Пятый фильм из серии «Пираты Карибского моря», имеющий подзаголовок «Мертвецы не рассказывают сказки», пока существует только на бумаге и, стоит надеяться, в головах его постановщиков — двух норвежцев, Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга, снявших «Кон-Тики», но количество циркулирующих вокруг проекта слухов достойно некоторой систематизации.
Следует оговориться, что Disney бережно охраняет сюжет нового фильма, потому приходится иметь дело с обрывочными сведениями, добытыми, похоже, в кастинг-агентствах, куда поступают заявки на тот или иной образ постановки. Главный злодей «Мертвецов...» — капитан Брэнд, желающий отомстить Джеку Воробью (Джонни Депп, конечно, на месте) за смерть брата Эрика. Его вина видится предельно косвенной: Брэнд не может простить того, что Джек завербовал брата в пираты. «Капитанской» ролью, по слухам, интересуется Кристоф Вальц, чья склонность к изображению колоритных, несколько «пережатых» мерзавцев видится для этой франшизы очень уместной.
Присутствует также дочь Гектора Барбосы — красавица Карина Смит. Именно она проведёт большую часть фильма неподалёку от Воробья, отвечая, в том числе, и за романтику. Женщину считают ведьмой, но лишь те, кто не осведомлён, что астрономия, которой она интересуется, — точная наука. Студийные инсайдеры говорят об интересе к Ребекке Холл. В сценарии Джеффа Натансона вообще много ведьминого ремесла и чертовщины.
Пустующие места Орландо Блума и Киры Найтли на этот раз займут два молодых британца из фермерских семей, которым отдадут второстепенную сюжетную линию, откуда впоследствии можно катапультироваться и на первый план в будущих сериях. Ранее сообщалось, что стартует новый фильм со сцены «довольно неловкой свадьбы», а в финале нашлось место мифу о Бермудском треугольнике.
Съёмки начнутся осенью 2014 года. Премьера фильма состоится летом 2016-го.
Далее по теме
КАСТИНГ: Джейкоб Элорди, Кристоф Вальц, Феликс Каммерер, Имоджен Путс, Джерард Батлер
Гильермо дель Торо нашел монстра Франкенштейна для своей киноверсии классического романа Мэри Шелли — в образе чудовища предстанет Джейкоб Элорди. Актер заменит Эндрю Гарфилда, который покинул проект из-за загруженности рабочего графика. В новом «Франкенштейне» (Frankenstein) также заняты Кристоф Вальц, звезда хита «На Западном фронте без перемен» Феликс Каммерер, Ларс Миккельсен, Дэвид Брэдли и Кристиан Конвери. Ранее (еще до актерской забастовки) на роли в фильме подписались Оскар Айзек (он сыграет Виктора Франкенштейна) и Миа Гот. «Франкенштейн» Гильермо дель Торо выйдет на платформе Netflix. * * * Имоджен Путс составит компанию Тессе Томпсон, Нине Хосс и Николасу Пинноку в драме «Гедда» (Hedda) — очередной экранизации пьесы Генрика Ибсена «Гедда Габлер». В картине также снимутся Том Бейтман, Финбар Линч, Миррен Мак, Джамаэль Вестман и Саффрон Хокинг. В режиссерском кресле — Ниа ДаКоста. Томпсон перевоплотится в женщину, вышедшую замуж не по любви и влюбленную (как ей кажется) в другого мужчину. Не в силах сопротивляться иллюзиям и склонности к манипулированию людьми, Гедда движется к трагическому финалу. * * * В игровой версии анимационного хита «Как приручить дракона» Джерард Батлер вернется к своему персонажу Стоику Обширному (отцу Иккинга) — теперь мы не только услышим актера, но и увидим его на экране. Самого Иккинга изобразит Мэйсон Темз, а Нико Паркер сыграет Астрид. Фильм для студии Universal снимет Дин ДеБлуа, поставивший анимационный оригинал. В центре сюжета, как и в мультфильме, окажется неожиданная дружба подростка Иккинга из племени, воюющего с драконами, и дракона Беззубика. Премьера состоится 13 июня 2025 года.
10 ЯНВАРЯ
КАСТИНГ: ДеВанда Уайз, Гай Пирс, Джеймс МакЭвой, Наоми Харрис, Кирстен Данст, Кира Найтли
ДеВанда Уайз подписалась на главные роли сразу в двух проектах — мистическом триллере Killing Faith и хорроре от компании Blumhouse Imaginary. В Killing Faith Уайз сыграет несчастную мать, уверенную, что ее дочь одержима дьяволом. Также в проекте занят Гай Пирс (он изобразит врача-атеиста), а роль священника предложили Тиму Роту. В Imaginary Уайз также досталась роль матери, вынужденной решать пугающую проблему с дочерью (на этот раз приемной) — та не расстается с плюшевым мишкой, с которым явно что-то не так. Премьера фильма, который Джефф Уодлоу успел снять еще до начала актерской забастовки, состоится 8 марта 2024 года. * * * Джеймс МакЭвой возглавил актерский ансамбль британского триллера Turn Up the Sun!, постановкой которого займется валлийский режиссер Джэми Адамс. Вместе с МакЭвоем в фильме сыграют Лукас Браво, Эшлинг Франчози и Альмудена Амор. В центре сюжета — две пары, которые случайно забронировали один и тот же деревенский домик на выходные, и это привело к кошмарным последствиям. Съемки уже начались и проходят в Великобритании. * * * Наоми Харрис и звезда «Игры престолов» Гвендолин Кристи появятся в семейной приключенческой комедии Robin and the Hood. За режиссуру отвечает Филип Хоукинс. Кино, действие которого развернется в маленьком городке, расскажет о конфликте недобросовестной застройщицы (Харрис) с защитниками окружающей среды во главе с крутой активисткой (Кристи). Мэра городка изобразит Марк Уильямс, известный по роли Артура Уизли в «Гарри Поттере». * * * Кирстен Данст, Кейли Спэйни и Вагнер Моура сыграют в фантастическом боевике режиссера «Из машины» и «Аннигиляции» Алекса Гарленда Civil War. Действие развернется в Соединенных Штатах Америки в недалеком будущем. Сверхдержава, некогда контролировавшая политическую ситуацию во всем мире, теперь сама находится на грани краха. В центре сюжета — несколько журналистов, которые, соревнуясь друг с другом, ведут хронику шокирующих событий. * * * Кира Найтли получила главную роль в антиутопическом триллере в духе «Черного зеркала» Conception. Фильм поставит Камилла Гриффин, у которой Кира в 2020-м снялась в «Тихой ночи». Действие происходит в Великобритании ближайшего будущего. В дивном новом мире правительство взяло на себя контроль над воспитанием детей, и жертвой этого нововведения становится скромная госслужащая (героиня Найтли), которая теперь может лишиться родительских прав.
8 НОЯБРЯ 2023
Рецензия на фильм «ГРАН ТУРИЗМО»
Янн Марденборо (Арчи Мадекве) считался изгоем даже в собственной семье. Пока родной брат уверенно двигался к карьере профессионального футболиста, Янн полностью забросил колледж, подрабатывал продавцом-консультантом и все свободное время посвящал гоночному симулятору Gran Turismo. Парнишке было суждено сгинуть в безвестности, но порой исполняются даже самые невероятные мечты: Марденборо удается стать участником сомнительной авантюры от Nissan. Маркетолог Дэнни Мур (Орландо Блум) собирает команду из самых техничных геймеров, чтобы под руководством опытного Джека Солтера (Дэвид Харбор) сделать одного из них профессиональным гонщиком. История юного Марденборо, который за считанные месяцы из геймерского кресла пересел за руль настоящего гоночного болида, произошла на самом деле, а реальный Янн выступил в качестве консультанта, сопродюсера и дублера для своего экранного альтер эго. Столь плотное сотрудничество с человеком, чья судьба подвергается экранизации, обычно ведет к выхолощенности нарратива и сглаживанию углов. Дело даже не в том, что каждый хочет казаться чуточку краше, чем в жизни, а скорее в особенности памяти. Плюс накладываются особенности жанра: редкий байопик отказывается от классической схемы и аранжировки, которые зритель может предсказать с точностью до минуты. Нил Бломкамп известен прежде всего умением создавать потрясающие спецэффекты буквально за копейки, поэтому ждать революционного подхода от южноафриканского постановщика не имело смысла. Как байопик «Гран Туризмо» получился ровно таким, каким ожидаешь его увидеть после прочтения синопсиса: мечты, отбор, гонки, драма, снова гонки, еще немного драмы и, наконец, кульминация в виде 24 часов Ле-Мана — элитнейшего и тяжелейшего соревнования. Отполированную жанровую формулу несколько вытягивает первоисточник: жизнь Марденборо богата на события, и как минимум самая яркая их часть увековечена в кадре. Остальные развлечения приходится искать в деталях. Например, насколько Орланду Блуму идет образ Дэнни Мура: с одной стороны, рискового мечтателя, с другой — маркетолога со всеми вытекающими. Или, например, осколки авторского почерка Бломкампа: отсутствие привычных хоррор-элементов режиссера не смутило, и он сделал упор не на фетишизацию гоночных процессов, а на поиск заменителей живой плоти в мире металла и углепластика. Выход был найден в крупноплановой демонстрации движущихся частей автомобиля: лоснящиеся от масла детали, фрикции поршней, бешеные обороты вала. В ракурсах Бломкампа они похожи на нечто живое, переплетающееся, хлопающее и жуткое. «Гран Туризмо» аккуратными и привычными движениями откатывает свои круги. Куцая любовная арка, безликий саундтрек, спасательный персонаж Харбора, почти не отличимый от детектива Хоппера из «Очень странных дел», угловатая сцена примирения с отцом, даже Николас Капа (Джоша Страдовски), из которого очень пытались слепить антагониста-психопата — все это меркнет на фоне истории, сконструированной умелыми руками, но как будто по заказу, без эмоций. Через считанные часы Ле-Ман и Нюрбургринг забываются, оставляя в памяти лишь крошечные акцентуации Бломкампа: вот здесь постановщик остановил картинку, чтобы вывести на экран количество пройденных кругов и место протагониста в гонке, а тут — среди мельтешащих машин пометил авто Марденборо циферкой. Гораздо интереснее рассматривать «Гран Туризмо» с точки зрения активности Sony. Компания уже давно зависит от своего главного источника доходов — видеоигрового направления. В гонке домашних консолей она уверенно держится в лидерах, но в этом бизнесе даже поул-позиция дает еще более иллюзорное преимущество, чем в автомобильных заездах: во времена PS3 Sony чуть было не прикрыла игровую лавочку из-за вереницы неудачных решений, приведших к проблемам с продажами. Высокопоставленные представители компании не единожды озвучивали наполеоновские планы: вокруг — десятки миллионов неохваченной аудитории. При нужной стимуляции всех этих людей из простых прохожих можно превратить в покупателей, и экранизации видеоигр Sony направлены именно на эту конвертацию. В кинематографических продуктах компании просматривается похожий паттерн: классические, если не сказать избитые жанровые приемы и драматургия, богатая на имена афиша и ядро из парочки запоминающихся сцен, которое должно стать драйвером для просмотра и позитивного сарафана. Чего-то по-настоящему зрелищного из таких ингредиентов не состряпать, но Sony удается держать определенную планку качества и избегать провалов. Так было с «Анчартед», так же случилось и с «Гран Туризмо»: зрители в восторге, а критики хмыкают и ставят дежурные «6/10». Сколько хвалебных отзывов удастся конвертировать в проданные консоли — вопрос, однако с расширением медийного присутствия Sony пока справляется успешно. Тем временем видеоигровая легенда Gran Turismo для не-геймеров по-прежнему остается неизвестной: чеканных фраз в духе «лучший симулятор на планете» недостаточно для описания того, что именно Кадзунори Ямаути и его команда подарили человечеству в 1997-м. Возможно, однажды это узнают и те, чьи руки никогда не прикасались к геймпаду.
29 СЕНТЯБРЯ 2023
Показать еще