Южнокорейский режиссёр Ким Чжи Ун, ответственный за «Возвращение героя» (знакомиться с его творчеством надо всё-таки с других работ), готовится к новому голливудскому проекту. На повестке дня экранизация комикса Эда Брубэйкера «Трус» (Coward). Ким не первый, кто пытается сдвинуть проект с места, до него это не удалось Дэвиду Слейду.
«Трус» — первая глава масштабного комикса Брубэйкера «Преступник» (Criminal). Главный герой — криминальный самородок Лео Паттерсон, имеющий репутацию специалиста, способного спланировать идеальное ограбление за очень короткий срок. К его услугам прибегает весь теневой бомонд, но никто не знает, что Лео одолевают внутренние демоны.
Брубэйкер самостоятельно переселил своих героев в киносценарий и ждёт, когда на горизонте возникнет достойный постановщик. Продюсер Джейми Патрикоф («Валентинка», «Место под соснами») говорит, что выбор в пользу Кима сделан, в первую очередь, за его талант создавать оригинальные жанровые фильмы с глубокими героями.
Далее по теме
Каннский фестиваль объявил программу: в конкурсе — Вендерс, Каурисмяки и Лоуч
Дирекция 76-го Каннского международного кинофестиваля обнародовала программу. В основной конкурс в этом году вошли 19 картин, в том числе — новые работы классиков Вима Вендерса, Кена Лоуча и Марко Беллоккьо, а также Аки Каурисмяки, Уэса Андерсона, Джонатана Глэйзера, Нури Бильге Джейлана и Хирокадзу Корээды. Отличительная особенность нынешнего основного конкурса — рекордное количество фильмов женщин-режиссеров (организаторы прислушались к критике гендерного неравенства при отборе картин): в программе 2023 года их шесть — на «Золотую пальмовую ветвь» будут претендовать ленты Катрин Брейя, Джессики Хауснер, Жюстин Трие, Каутер Бен Ханья, Раматы-Тулай Си и Аличе Рорвахер. Главным событием во внеконкурсной программе станут «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе. Также вне конкурса покажут фильмы «Индиана Джонс и колесо судьбы» (реж. Джеймс Мэнголд), «Кумир» (реж. Сэм Левинсон) и «Паутина» (реж. Ким Джи-ун). В секции «Каннские премьеры» наибольший интерес вызывает японская драма «Шея» — первая за шесть лет режиссерская работа Такеши Китано. Жюри основного конкурса в этом году возглавляет Рубен Эстлунд, побеждавший в Каннах дважды — с «Квадратом» и «Треугольником печали». Фильмом открытия заявлена историческая драма Майвенн «Жанна Дюбарри», в которой Джонни Депп сыграл Людовика XV. 76-й Каннский международный кинофестиваль пройдет с 16 по 27 мая. ОСНОВНОЙ КОНКУРС 76-го КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ: «Банель и Адама», реж. Рамата-Тулай Си «Город астероидов», реж. Уэс Андерсон «Дочери Ольфы», реж. Каутер Бен Ханья «Зачинщик», реж. Карим Айнуз «Зона интересов», реж. Джонатан Глэйзер «Клуб "Зеро"», реж. Джессика Хауснер «Май, декабрь», реж. Тодд Хейнс «Мертвые листья», реж. Аки Каурисмяки «Молодость», реж. Ван Бин «Монстр», реж. Хирокадзу Корээда «О сухой траве», реж. Нури Бильге Джейлан «Похищенный», реж. Марко Беллоккьо «Прекрасные дни», реж. Вим Вендерс «Прошлым летом», реж. Катрин Брейя «Рагу Додена Буффана», реж. Чан Ань Хунг «Солнце будущего», реж. Нанни Моретти «Старый дуб», реж. Кен Лоуч «Траектория падения», реж. Жюстин Трие «Химера», реж. Аличе Рорвахер
13 АПРЕЛЯ, 2023
«Место под соснами» с Райаном Гослингом выходит в повторный прокат
1 сентября компания Russian World Vision выпустит в российский прокат криминальную драму Дерека Сиенфрэнса «Место под соснами». Главные роли в одной из самых интересных картин 2012 года исполнили Райан Гослинг, Брэдли Купер и Ева Мендес. Также в фильме сыграли Махершала Али, Бен Мендельсон, Эмори Коэн, Дэйн ДеХаан, Роуз Бирн и недавно ушедший из жизни Рэй Лиотта. Главный герой истории, мотокаскадер Люк Глэнтон (Гослинг), совершает турне из одной провинции в другую, зарабатывая этим на жизнь. После одного из выступлений он встречает свою бывшую девушку Ромину (Мендес) и узнает, что у той от него годовалый сын. Решив обеспечивать ребенка, Люк остается в городе, хотя Ромина не в восторге от этой идеи. Правда, денег, которые экс-каскадер зарабатывает в автомастерской, катастрофически не хватает, и герой начинает планировать ограбление банка. Дерек Сиенфрэнс описывает свой фильм так: «Это история о выборе, который мы делаем, и о том, какое влияние он может оказать на будущие поколения, Это классическая история о том, как грехи отцов влияют на судьбы детей».
30 АВГУСТА, 2022
«Оскар-2021»: «Земля кочевников» против всех — что мы знаем о фильмах в главной номинации
«Земля кочевников» в этот наградной сезон выигрывает все что только можно, от «Золотого льва» Венецианского фестиваля до премии Independent Spirit. Драма Хлои Чжао — очевидный фаворит оскаровской гонки, однако не стоит забывать, что на главную награду Академии претендуют еще семь картин. Разбираемся с шансами всех лент, представленных в номинации «Лучший фильм» — в алфавитном порядке. «Девушка, подающая надежды» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший монтаж» О чем кино: Каждую неделю 30-летняя бариста Кассандра (Кэри Маллиган) ходит в бар, где притворяется сильно пьяной. Как правило, девушка выходит из заведения с очередным парнем, решившим, что ему досталась легкая добыча, — но не тут-то было. Наказывая похотливых мужчин, Кассандра мстит за изнасилование лучшей подруги, за которое никто не было привлечен к ответственности. Кто снял: «Девушка...» — дебютная режиссерская работа Эмиральд Феннел, британской актрисы («Девушка из Дании», сериал «Корона») и сценаристки (сериал «Убивая Еву»). Что получилось: Любопытное (хотя временами и довольно отталкивающее) переосмысление одного из «низких» жанров — rape and revenge, увенчанное обескураживающей кульминацией и сложносочиненным финалом. Шансы на победу: Не слишком высокие. Да, у Феннел получился эффектный дебют, который даже получил премию BAFTA в номинации «Лучший британский фильм», но для «Оскара» этого явно мало — даже с учетом актуальности фемоптики. Зато у Кэри Маллиган шансы на актерский «Оскар» определенно есть — актриса выдала, пожалуй, лучшую роль в карьере. «Звук металла» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший звук», «Лучший монтаж» О чем кино: Барабанщик Рубен (Риз Ахмед), играющий авангардный heavy metal в дуэте со своей подругой Лу (Оливия Кук), стремительно теряет слух. Более-менее исправить ситуацию может дорогостоящая операция по вживлению имплантов, а пока Рубену придется какое-то время перекантоваться в коммуне для глухих — и привыкнуть к тому, что все звуки в его жизни заменил ровный бессмысленный гул. Кто снял: «Звук металла» — первый игровой фильм Дариуса Мардера. До этого самой известной работой Мардера был сценарий картины «Место под соснами», режиссер которой, Дерек Сиенфрэнс, выступил в качестве исполнительного продюсера «Звука металла». Что получилось: Впечатляющая драма о необходимости переизобрести жизнь заново — при этом «Звук металла» не бьет на жалость и вообще не пытается каким-либо образом манипулировать зрителем. Шансы на победу: Увы, их мало, хотя «Звук металла», наверное, самый симпатичный из всех инди-проектов, угодивших в главную номинацию на студийном безрыбье. Но, как и в случае с «Девушкой, подающей надежды», академики могут отметить актерскую работу — Риз Ахмед сыграл великолепно. «Земля кочевников» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж» О чем кино: Лишившись мужа и дома, Ферн (Фрэнсис МакДорманд) вынуждена скитаться по миру в своем маленьком доме на колесах, которому она сама, будто боевому кораблю, дала гордое имя «Авангард». Кто снял: Это третий полный метр Хлои Чжао — американской постановщицы китайского происхождения. Два предыдущих фильма Чжао, «Песни, которым меня научили братья» и «Наездник», получили признание критиков и учредителей премий, ориентированных на независимое кино. Чжао, как и некоторые ее талантливые коллеги, снимающие инди-фильмы, уже угодила в студийную систему — в 2021 году на экраны выйдет поставленный ею тентпол «Вечные», входящий в киновселенную Marvel. Что получилось: Получился портрет той Америки, которую не принято выставлять напоказ, а заодно — жанровый гибрид road movie и мокьюментари. Чжао, как и в двух предыдущих фильмах, рассказывает о жизни простых людей, сталкивающихся с проблемами, которые политики-популисты обычно не озвучивают в своих духоподъемных речах. Шансы на победу: Максимально высокие. Да, «Земля кочевников», возможно, не вполне соответствует курсу Академии на инклюзивность, но все решает режиссерское мастерство Чжао, которое уже оценили на фестивалях (Венеция, Торонто) и церемониях вручения других премий («Золотой глобус», BAFTA, Independent Spirit). Главный «Оскар» был бы логичным завершением наградной кампании для «Земли кочевников», но, как мы знаем из истории с «Ла-Ла Лендом» и «Лунным светом», на церемонии «Оскара» возможны любые сюрпризы. «Иуда и черный мессия» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана» (Дэниел Калуя), «Лучшая мужская роль второго плана» (Лакит Стэнфилд), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучшая песня» О чем кино: Бурные 1960-е. Федералы вынуждают мошенника Мартина О’Нила (Стэнфилд) внедриться в ячейку «Черных пантер». Агенту приказано следить за лидером «Пантер» Фредом Хэмптоном (Калуя) — активистом-интеллектуалом, в котором ФБР и правительство видят серьезную угрозу. Кто снял: Для афроамериканца Шаки Кинга это второй полный метр, снятый спустя семь лет после режиссерского дебюта. В больше степени режиссер известен по работе над сериалами («Земляне», «Кайф с доставкой», «Выскочка»). Что получилось: Несколько сумбурный, но познавательный политический триллер, отчасти отвечающий актуальной повестке (да, BLM), но в куда большей степени относящийся к чистому искусству — после «Иуды...» возникает желание пересмотреть лучшие образцы жанра из далеких 1970-х. Шансы на победу: Средние. «Иуда...» в восьмерке номинантов представляет афроамериканское кино, но Академия, вероятнее всего, ограничится самим фактом этого представительства и вряд ли увенчает его вручением «Оскара» в номинации «Лучший фильм». «Манк» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы», «Лучший звук», «Лучшие прически и грим», «Лучший саундтрек» О чем кино: История создания сценария «Гражданина Кейна» драматургом Германом Манкевичем (Гэри Олдмен), охватывающая как сам процесс написания этого, без преувеличения, великого новаторского текста, но и — во флэшбэках — событий, которые этому предшествовали. Кто снял: Дэвид Финчер, в особых представлениях не нуждающийся. Примечательно, что сценарий фильма написал отец режиссера Джек Финчер, и Дэвид планировал перенести его на большой экран еще в конце 1990-х. Джек, увы, до запуска «Манка» в производство так и не дожил — он скончался 10 апреля 2003 года. Что получилось: Блестяще стилизованная под стандарты кинопроизводства рубежа 1930-х-40-х картина — возможно, лучшая в режиссерской фильмографии Финчера и одна из лучших в актерской карьере Олдмена. Любопытно (и печально), что сценарий фильма о сценаристе на «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» не номинирован. Шансы на победу: Еще лет пять назад можно было бы сказать, что довольно высокие: «Манк» — классическое кино о кино, фильм о Голливуде с реальными фигурами в качестве действующих лиц, с блистательными актерскими работами и выдающейся режиссурой. Но сегодня у Академии другие приоритеты. Впрочем, и раньше все вышеупомянутое вовсе не было гарантией успеха. «Минари» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший саундтрек» О чем кино: 1980-е. Семье корейских иммигрантов приходится перебраться в провинциальный Арканзас — жизнь с каждым днем становится все трудней, и мечта главы семьи Джейкоба (Стивен Ян) стать фермером, похоже, не приближается, а отдаляется. Кто снял: «Минари» — четвертый полнометражный фильм американца корейского происхождения Ли Айзека Чуна, начавшего режиссерскую карьеру в 2007 году с драмы «День освобождения», снятой в Руанде (!) на языке киньяруанда. Что получилось: Скромная полуавтобиографическая драма Чуна выиграла «Сандэнс», после чего угодила в список релизов, наверное, самой авторитетной сегодня инди-студии A24. Казалось бы, за что обычной иммигрантской семейной драмеди такой успех? Но все не так просто: «Минари» — яркий портрет рейгановской эпохи и одна из самых пронзительных за последние годы картин об иллюзорности американской мечты. Шансы на победу: Скорее средние, чем низкие — но до высоких определенно далеко. Хотя бы потому, что в прошлом году главный «Оскар» сенсационно выиграли «Паразиты» Пон Джун-хо, и вряд ли Академия второй год подряд наградит картину, героями которой являются корейцы. «Отец» Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший монтаж» О чем кино: Престарелый Энтони (Энтони Хопкинс) теряет связь с реальностью — у него развивается старческая деменция, а его дочь Энн (Оливия Колман) заявляет, что влюбилась и уезжать жить в Париж: словом, жизнь пошла под откос. Правда, вскоре обстоятельства меняются, и уже никто никуда не уезжает — или меняется лишь потрескавшаяся от времени картина мира в угасающем сознании Энтони? Кто снял: Французский писатель и драматург Флориан Зеллер экранизировал собственную пьесу, дебютировав в кинорежиссуре. Зеллер уже успел прославиться как романист и, особенно, драматург. До «Отца» несколько пьес француза были экранизированы другими режиссерами (например, Патрисом Леконтом и Даниэлем Отоем), но успеха эти картины не имели . Что получилось: Максимально театрализованная драма о потере идентичности, снятая с точки зрения человека, страдающего деменцией: в череде сменяющихся и противоречащих друг другу сценок не так просто разглядеть правду, отделив ее от бреда, сумрачных фантазий и ложных воспоминаний. Словом, в «Отце» больше искусства и творческой выдумки, чем может показаться на первый взгляд. Шансы на победу: Есть они прежде всего на актерский «Оскар» у Энтони Хопкинса — на его душераздирающем исполнении фактически держится весь фильм. Ну, а главную награду Академии Флориану Зеллеру, видимо, придется заслужить другими фильмами: такая возможность французу еще представится, ведь «Отец» — лишь первая часть его трилогии о семье. «Суд над чикагской семеркой» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж», «Лучшая песня» О чем кино: Хроника одиозного судебного процесса над левыми активистами, причастными к массовым беспорядкам, случившимся в 1968 году в Чикаго во время съезда Демократической партии и акций протеста против войны во Вьетнаме. Кто снял: «Суд...» — вторая режиссерская работа выдающегося сценариста Аарона Соркина («Несколько хороших парней», «Социальная сеть», «Стив Джобс», сериалы «Западное крыло» и «Служба новостей»). Что получилось: Вполне средний для гения Соркина судебный триллер, больше напоминающий о дебютных «Нескольких хороших парнях», чем о более зрелых его работах. Познавательно, убедительно, пафосно. Шансы на победу: Несмотря на то, что дело касается американской истории, вряд ли фильм Соркина можно рассматривать в качестве сильного претендента на «Оскар» — здесь все слишком банально и предсказуемо, и Академия образца 2021 года вряд ли проникнется финальной барабанной дробью. Прямая трансляция 93-й церемонии вручения премии «Оскар» начнется на мультимедийном сервисе Okko 26 апреля в 1:30 по московскому времени. Репортаж с красной дорожки прокомментируют блогер, модель и телеведущая Мария Миногарова и эксперт моды канала СТС Александр Рогов, а сама церемония будет транслироваться в переводе и с комментариями кинокритика Егора Москвитина. Фильмы в главной номинации представит продюсер Александр Роднянский.
23 АПРЕЛЯ, 2021
Показать еще