Премьера «Тихоокеанского рубежа» Гильермо Дель Торо состоится меньше чем через месяц. В связи с этим портал
ShockTillYouDrop.com наконец опубликовал объёмное интервью с режиссёром, взятое ещё в марте 2012 года, когда репортёров пустили на съёмочную площадку картины. В нём режиссёр подробно рассказал о том, как разрабатывался мир, где столкнутся Кайдзю и Джагеры.
Дель Торо подчеркнул — участие в работе над «Тихоокеанским рубежом» он начал принимать сразу, как увидел сценарную заявку Трэвиса Бичэма, — ещё до того как «Хребты безумия» были заморожены. И поэтому ему так легко и быстро удалось переключиться с одного проекта на другой. Получилось, что «Тихоокеанский рубеж» они с Бичэмом начали фактически в соавторстве и с чистого листа.
Постановщик не стал скрывать, что, сочиняя историю о Кайдзю, чудовищах, пришедших из морских глубин, и Джагерах, при помощи которых человечество пытается себя защитить, он держал в голове свои детские впечатления от японских фильмов, главный кайдзю которых, конечно же, Годзилла: «
Они показали мне, что такое неограниченная власть… Не связанные общественными нормами, они были словно ураган, или землетрясение, или взрыв атомной бомбы —
абсолютной, жестокой силой, которая поражала меня своим масштабом и поднимала их над всем человеческим». Эта концепция задала общий тон и размах «Тихоокеанского рубежа».
Если на формирование образа морских врагов человечества Дель Торо вдохновили японские фильмы, которые, кстати, постановщик решил не пересматривать, чтобы в результате не выдать оммаж, то для создания машин ему потребовались новые источники. Здесь режиссёр, по собственному признанию, заимствовал у техники времён Второй мировой войны — Дель Торо присматривался к танкам, субмаринам и к тому, как взаимодействует с механизмами их главная движущая сила — человек: «
Я хотел сделать фильм не о каких-то далёких, отполированных до блеска высокотехнологичных созданиях, а о боевых машинах, внутри которых люди». По словам режиссёра, «
и Кайдзю и Джагеры получают повреждения во время битв, и это не выглядит исключительно акробатическими трюками».
На протяжении всего интервью Дель Торо подчеркивал, насколько важна для него человеческая составляющая фильма. Одной из своих главных задач он назвал сохранение баланса между экшном и развитием характеров. «
Для меня роботы и монстры — это движение в физическом плане, в эмоциональном же картину двигают персонажи», — описал своё видение режиссёр.
Поэтому и под масштабностью, на которую он так напирает, стоит понимать не размах спецэффектов, а пафос, заложенный в картину: «
Смысл всего фильма — в масштабе. В том, как крохотные создания оказались в состоянии победить нечто огромное и непонятное». Узнать, каким образом им это удалось, зрители смогут уже скоро — «Тихоокеанский рубеж» выйдет на мировые экраны 12 июля 2013 года.