Патрисия Ригген, режиссёр «Трудного возраста», может быть счастлива: как сообщает The Hollywood Reporter, в её новой картине «33» (The 33) снимется не только Антонио Бандерас, но и Дженнифер Лопес. История, основанная на реальных событиях, показалась кинематографистам заманчивым проектом.
Ригген очень радовалась, когда к проекту присоединился Бандерас. Несколько месяцев назад ходили слухи, что ещё одной звездой «33» станет Хавьер Бардем, но теперь уже вряд ли в графике испанца найдётся свободное место.
В основу сценария, написанного Микко Аланни и Хосе Риверой, легла реальная история, случившаяся 1 августа 2010 года в Сан-Хосе: 33 чилийских шахтёра оказались отрезанными от поверхности в результате обвала. Несчастный случай произошёл в руднике на глубине 700 метров, но, экономно расходуя воду, шахтёры смогли продержаться 69 дней, пока их не спасли.
Антонио Бандерас сыграет лидера шахтёров по прозвищу «Супер Марио», роль его отца исполнит Мартин Шин. Кого сыграет Лопес, для которой роль в «33» станет первой после «Паркера» с Джейсоном Стэтемом, — неизвестно.
Далее по теме
Рецензия на фильм «НЕУДЕРЖИМЫЕ 4»
Наемник Сурато Рахмат (Ико Ювайс) крадет ядерные боеголовки с химзавода в ливийской пустыне. «Неудержимые», упустив Рахмата в последний момент, должны теперь выследить и остановить заказчика похищения — таинственного террориста по кличке Оцелот. Пока основной состав отряда отправляется на дерзкую операцию в Юго-Восточной Азии, Ли Кристмас (Джейсон Стэйтем) ведет свою игру, рассчитывая в нужный момент помочь друзьям. Но времени у «Неудержимых» в обрез, поскольку Оцелот готовит масштабный теракт, который развяжет войну между великими державами. Первая и вторая части «Неудержимых» в свое время стали ярким трибьютом боевикам 1980-х, однако после слабых кассовых сборов третьего фильма франшиза застопорилась. Хотя какое-то время разрабатывались планы спин-оффов к основной серии (например, про женский отряд, аналогичный «Неудержимым»), в итоге из глубин производственного ада выбрался лишь проект четвертого фильма. Правда, на этот раз персонаж Сильвестра Сталлоне минимально вовлечен в сюжет, а основная тяжесть спасения мира лежит на плечах обновленной команды и героя Джейсона Стэйтема. Зато драк и перестрелок в «Неудержимых 4» не меньше, чем в третьей части, да и выглядят побоища явно пободрее. Но, к сожалению, новым «Неудержимым» отчаянно не хватает стиля. При всем обилии экшена, многие потенциально мощные сцены выглядят будто снятыми с одного (явно не лучшего) дубля, а интересные схватки зачастую подпорчены рваным монтажом, не позволяющим толком разглядеть, кто, кого и как ударил. Проблемы с подачей боевых сцен усугубляются сценарием, который пестрит небрежностями и обрывками внезапных сюжетных линий. Например, в разгар сражения с Оцелотом вдруг появляется абсолютно случайный персонаж — лишь для того чтобы погибнуть через пару кадров. Но самая абсурдная находка сценаристов — разборка Барни с неприятным типом из любимого бара: после такой выходки бравый лидер «Неудержимых» выглядит мстительным маньяком. С персонажами в фильме дела вообще обстоят не очень. К ветеранам франшизы добавили новых лиц, но если одним (например, Тони Джаа и Джейкобу Скипио) выдали полноценные роли, то другим (таким как Леви Трэн) — только парочку реплик и одну боевую сцену. При этом Меган Фокс в главной женской роли здесь выдает мастер-класс по деревянной игре, а в стеклянных глазах гламурной дивы видны лишь тоска и тлен. Как-то выправляют положение Стэйтем, которому достались почти все лучшие шутки, и немногословный Ювайс в роли злодея, эффектно раздающий тумаки направо и налево. Сталлоне же, хоть и появляется в нескольких ударных эпизодах, обычно остается на втором плане. И все же динамика спасает «Неудержимых 4» вопреки хромающему сценарию и шаблонной актерской игре. За полтора часа экранного времени (новый фильм — самый короткий во франшизе) перед глазами мелькают драки в баре, гонки по пустыне и штурм авианосца. На корабле развернется целый парад экшен-эпизодов — от серии рукопашных схваток до погони на мотоциклах. Все эти разборки сопровождаются не только градом из пуль, но и потоком уанлайнеров, поддерживающих атмосферу веселой бойни. В отличие от бескровного триквела, четвертый фильм не лишен смачности: врагов размазывают по асфальту, молниеносно протыкают ножами и расстреливают под разными углами. Пусть все участники отряда Барни выписаны донельзя схематично, но почти у каждого из «Неудержимых» есть персональная экшен-сцена, и таланты новичков худо-бедно раскрываются в бою. А незатейливый юмор хотя бы иногда отвлекает внимание от прорех в сюжете. Так что обойма боев и вереница шуток вряд ли запомнятся после финальных титров, но во время просмотра заскучать не дадут.
27 НОЯБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Ванесса Кирби, Сидни Суини, Джейсон Стэйтем, Сирша Ронан
Ванесса Кирби и Сидни Суини составят компанию Ане де Армас, Джуду Лоу и Даниэлю Брюлю в триллере о выживании «Рай земной» (Eden), который ранее проходил в новостях под названием «Происхождение видов». Кирби и Суини заменят в касте Дэйзи Эдгар-Джонс и Алисию Викандер, выбывших из проекта. В фильме Рона Ховарда, основанном на реальных событиях (обещают кровопролитие и черный юмор), несколько человек из разных слоев общества решат стать добровольными изгоями и начать новую жизнь вдали от цивилизации — на Галапагосском архипелаге, богатая фауна которого в свое время поразила Чарльза Дарвина. * * * Джейсон Стэйтем подписался на главную роль в экшен-триллере «Обмен Левона» (Levon’s Trade), который Дэвид Эйр поставит по сценарию Сильвестра Сталлоне. В основе скрипта — роман Чака Диксона из цикла о бывшем спецагенте, который пытается уйти на покой, но обстоятельства складываются так, что ему приходится снова и снова применять свои смертоносные навыки. В первом фильме потенциальной франшизы Левон, ставший обычным строителем, приходит на помощь своему боссу, дочь которого похитили злоумышленники. Съемки стартуют в марте 2024 года в Лондоне. * * * Сирша Ронан сыграет главную роль в черной комедии «Паршивые овцы» (Bad Apples), которую поставит для HanWay Films шведский режиссер Йонатан Этцлер. Главная героиня истории — школьная учительница Мария, которая ведет класс 10-леток, вкладывая в работу всю душу, но картину портит один абсолютно невыносимый ученик. Настрадавшись от его выходок, Мария в сердцах оставляет хулигана под замком в своем доме. В его отсутствие жизнь в школе и в классе Марии налаживается, и девушка задумывается — а стоит ли вообще отпускать сорванца на свободу?
31 ОКТЯБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ИНДИАНА ДЖОНС И КОЛЕСО СУДЬБЫ»
На дворе 1969 год. Пожилой Индиана Джонс (Харрисон Форд) просыпается утром в своей квартире: приключения остались в прошлом. Его настоящее — больная спина, шумные соседи хиппи и студенты лоботрясы на парах. Однажды на лекцию к доктору Джонсу приходит дочь его старого друга-профессора (Тоби Джонс) по имени Хелена (Фиби Уоллер-Бридж). Она мечтает продолжить дело отца и раскрыть тайну колеса Архимеда. За артефактом также охотится старый знакомый Джонса, бывший нацист доктор Фоллер (Мадс Миккельсен). Он убежден, что с помощью него можно открыть портал в прошлое и изменить ход Второй мировой войны. Уже четвертая часть культовой франшизы «Индиана Джонс», которая вышла в 2008 году, показала, что искателя приключений с кнутом и шляпой следует оставить в прошлом. Однако Стивен Спилберг продолжал уверять фанатов, что пока они с Харрисоном Фордом живы, новые фильмы об Инди будут выходить. С тех пор прошло немало времени: права на серию перешли к Disney, а Спилберг не торопился возвращаться к любимому герою, занятый в других проектах. И вот Форду уже пошел девятый десяток, пришло время для заключительной главы. В этот раз Спилберг и Джордж Лукас остались в титрах лишь в качестве продюсеров, режиссером выступил Джеймс Мэнголд («Логан»). К сожалению, даже крепкий постановщик не смог оживить мистера Джонса. Более того, «Колесо судьбы» оказалось чуть ли не хуже «Королевства хрустального черепа», ненавидимого всеми фанатами франшизы. Поскольку сюжет фильма разворачивается вокруг порядком постаревшего главного героя, основной лейтмотив «Колеса судьбы» — время. Не только былая слава Инди прошла, но и его славная эпоха охотников за сокровищами и борцов с нацистами. Теперь люди озабочены другими вещами: на улицах митингуют против войны во Вьетнаме, подростки слушают «Битлз», а Нил Армстронг высадился на Луне. Доктор Джонс же продолжает копаться в древностях и читать труды античных ученых. Символом новой эпохи и выступает дерзкая Хелена, в которой Индиана узнает молодого себя. В ней проявляются те же нотки цинизма и шкурный интерес к поиску древних артефактов. Старик археолог учит ее видеть в людях не только средство для достижения цели, но и что-то еще. Впрочем, время не сильно изменилось, и старые знакомые Джонса, нацисты, увлекающиеся древностями и магией, никуда не делись. Доктор Фоллер, некогда состоявший на службе Гитлера, сегодня помогает правительству США запускать ракеты в космос, а сам тайком мечтает вернуться назад в годы войны и прикончить фюрера неудачника. Уже он-то знает, как нужно было воевать до победного конца. Сумасбродный сюжет «Колеса судьбы» на самом деле вполне в духе «Индианы Джонса», где когда-то оживляли тамплиеров. Однако в пятой части условности сценария перевешивают все мыслимые пределы. Но мало того, что история шита белыми нитками и нужно постоянно мириться с очевидными ляпами и элементарной халтурой сценаристов, так все это еще и выглядит крайне безжизненно. Главный аттракцион «Колеса судьбы» — «омоложение» Форда в первой половине фильма. Когда компьютерный Индиана Джонс начинает двигаться, то не заметить фальшь и подмену просто невозможно. Графика в фильме, особенно в начале, вопиюще плохо сделана. То же касается и сцены погони Инди по городу на лошади — столько зеленого экрана даже у Marvel и DC не увидишь. Актерский состав «Колеса судьбы» радует большим количеством звезд, но ничего нового никто из артистов не покажет. Мадс Миккельсен уже собаку съел на изображении злодеев и здесь отыграл нацистского ученого буквально на автомате. Бойд Холбрук играет одну из самых блеклых своих ролей, типичного подручного злодея, который нужен здесь только затем, чтобы получать от Индианы Джонса по зубам при каждой встрече. Но переплюнет по бесполезности всех, как ни странно, Антонио Бандерас. Роль пьяного испанского рыбака, длящаяся минуты четыре экранного времени, останется в фильмографии актера как самая незапоминающаяся. Впрочем, дуэт Харрисона Форда и Фиби Уоллер-Бридж все-таки не назовешь плохим. Актеры сыгрались, между ними чувствуется динамика, порой они удачно обмениваются остротами. Уоллер-Бридж, прославившись сериалом «Дрянь», в основном избегала актерского участия в блокбастерах, но в «Колесе судьбы» смотрится хорошо, будучи чуть ли не самым живым персонажем фильма. Что касается Форда, то он харизму не растерял, и видеть его все равно приятно. Даже когда не особенно понимаешь, нарисован он в тот или иной момент, или заменен дублером. Стоит признаться, что «Колесо судьбы» — кино, которое не нужно было никому: ни поклонникам, ни, наверное, создателям, включая самого Форда. Последние годы актер только и делает, что прощается: в «Звездных войнах», «Бегущем по лезвию», теперь и в «Индиана Джонсе». Сентиментальная нотка в финале «Колеса судьбы», конечно, щемит сердце, потому что «ушла эпоха». Но по факту это все просто фансервис с шляпами и кнутами, который ровно ничего не прибавляет к наследию классической трилогии Спилберга и Лукаса. К счастью, и не убавляет, и никакие волшебные артефакты времени это не изменят.
2 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще