Несмотря на то что многим «Прометей», псевдоприквел саги о «Чужих», видится одним из главных киноразочарований прошлого года, ни для кого не секрет, что Ридли Скотт уже приступил к работе над второй частью. В декабре сообщалось, что команду сценаристов покидает Деймон Линделоф, с головой погрузившийся в работу над научной фантастикой «Страна завтрашнего дня» от Брэда Бёрда, ранее известной как «1952». О том, как идут дела, в одном из интервью немного рассказала исполнительница ключевой роли в «Прометее» Нуми Рапас.
На вопрос журналистов на одной из встреч с прессой в рамках подготовки к скорой премьере боевика «Одним меньше» Нильса Ардена Оплева, о том, как продвигается рабочий процесс, Рапас ответила: «Сценарий в работе. Я встречалась с Ридли [Скоттом] пару недель назад в Лондоне. Очень хочется вновь поработать с ним, он ведь планирует снимать ещё одну часть. Просто нужно найти правильный сюжет. Надеюсь, удастся». Для актрисы, по её словам, работа со Скоттом обернулась «чистым восторгом», хотя порой было тяжело: «Всё тело болело: ссадины, порезы, плюс я немного была вымотана эмоционально. Но быть частью этого мира и вселенной было здорово».
Нуми Рапас искренне надеется, что двоякое отношение к «Прометею» получится сгладить в его продолжении, так как разные люди, смотревшие фильм, с которыми она общалась, толковали происходившее на экране по-разному. От ответа на вопрос о том, удалось ли продюсерам найти замену Деймону Линделоф, Рапас уклонилась.
Далее по теме
Рецензия на фильм Ридли Скотта «НАПОЛЕОН»
Франция, 1790-е годы. В стране разгорается революция, и честолюбивый молодой офицер Наполеон Бонапарт (Хоакин Феникс) готов воспользоваться ее плодами. Он быстро взбирается по карьерной лестнице, вскоре став знаменитостью не только среди солдат, но и среди политиков. Его страсть к войне уступает лишь страсти к жене Жозефине (Ванесса Кирби), мысли о которой не покидают Бонапарта даже на поле боя. После череды блестящих побед амбициозный полководец возглавит Францию и бросит вызов Европе, в то же время пытаясь сохранить распадающийся брак с драгоценной Жозефиной.Ридли Скотт, начинавший режиссерскую карьеру с драмы о двух офицерах-дуэлянтах в армии Бонапарта, в своем новом фильме возвращается к событиям наполеоновской эпохи. В центре внимания Скотта — не столько широкая панорама французской революции и связанных с нею войн, сколько психологический портрет Наполеона на фоне этих грандиозных событий. Так что сценарий «Наполеона» сконцентрирован на трех ключевых аспектах жизни диктатора: войнах, политике и отношениях с женой. Удельный вес каждого из этих компонентов в сюжете различный, однако их сочетание дает достаточно цельное представление о личности Наполеона именно как ярчайшего представителя своего времени.Основной акцент в сценарии сделан на любовной линии. Роман Наполеона и Жозефины изображен не просто как порыв чувств, но как тяжелая личная драма, в ходе которой всевластный император нередко предстает уязвимым перед хрупкой женщиной. Благодаря отличной актерской работе Хоакина Феникса в фильме эффектно обыгрывается контраст между решимостью Бонапарта в бою и его робостью в постели. Отдельно стоит сказать, что сюжет отражает и политические нюансы развода с Жозефиной, связанные с проблемой престолонаследия.При этом политики в «Наполеоне» довольно много, но подается она фрагментарно, зачастую широкими (пусть яркими) мазками. Бонапарт участвует в переговорах с русским царем Александром I (Эдуар Филлипонна) и австрийским императором Францем (Майлз Джапп), ссорится с революционным Конвентом и советуется со льстивым Талейраном (Пол Рис), однако без понимания исторического контекста многие подобные сцены выглядят как шоу косплееров, а не эпизоды борьбы за власть в Европе. Впрочем, два важнейших события в жизни Наполеона показаны столь же красиво, сколь и содержательно: это переворот 1799 года и коронация 1804 года. Оба эпизода исполнены тонкого символизма, а роскошная коронация тщательно воспроизведена по знаменитой картине Жака-Луи Давида. Куда чаще политическая жизнь Наполеона находится в тени жизни любовной и военной.Что касается батальных сцен, то их в «Наполеоне» тоже немало, и поставлены они с размахом добротного голливудского блокбастера. Правда, из множества сражений Бонапарта детально показаны лишь три: захват крепости в Тулоне, победа французов при Аустерлице и битва под Ватерлоо. Но опытный оператор Дариуш Вольски, постоянно работающий со Скоттом со времен «Прометея», не жалеет эффектных ракурсов, хорошо передавая масштаб грандиозных побоищ. Грохочут пушки, пехота разлетается в кровавые клочья, кавалеристы паникуют и проваливаются под треснувший лед — и даже короткий эпизод Бородинского сражения врезается в память. Но лучше всего удалось, пожалуй, Ватерлоо: герцог Веллингтон (Руперт Эверетт) хладнокровно командует союзными армиями посреди бойни, а хмурый Наполеон вопреки всему демонстрирует своим солдатам железную решимость.Несмотря на то, что Скотт отодвигает войну и политику на второй план наполеоновской биографии, они не только органично вплетены в сюжет, но и неплохо работают на зрелищность, поддерживая динамику в фильме. По части каких-то серьезных недостатков выделяется только откровенная схематичность некоторых потенциально мощных эпизодов — от той же Бородинской битвы до интриг вокруг захвата власти в ноябре 1799-го. Не показаны (и толком не упомянуты) многие важные кампании Наполеона, вроде войны с испанцами или похода на Пруссию. Оставлены за кадром и многочисленные адюльтеры самого Наполеона. Учитывая акцентировку фильма, эти пробелы вполне объяснимы. Наполеон представлен здесь как человек одновременно нелепый и великий, но всегда движимый неукротимой страстью.«Наполеон» — не эпос о национальном символе Франции и не военный экшен, а рассказ о самом знаменитом человеке новой эпохи, который брал от жизни все и сделал себя сам.
7 ЯНВАРЯ
Ридли Скотт снимет экшен-триллер о переговорщике
Неутомимый Ридли Скотт внес в свой рабочий график очередной режиссерский проект — ветеран планирует поставить экшен-триллер «БОМБА» (BOMB), в основу сценария которого ляжет одноименный рассказ Кевина МакМаллина (его триллер «Отлив» выпустила студия A24). Трудно сказать, когда Скотт приступит к съемкам, поскольку работа над сценарием (его напишет сам МакМаллин) пока не началась. Проектом занимается 20th Studios, в борьбе за права оставившая позади десяток мейджоров и топ-стримеров, включая Sony, Warner Bros., Apple и Netflix. Главный герой истории (ее сравнивают с «Собачьим полднем» и «Скоростью») — молодой переговорщик, специализирующийся на освобождении заложников, которого в ночь перед его свадьбой срочно вызывают в центр Лондона, на площадь Пикадилли. Здесь террорист угрожает взорвать недавно обнаруженную бомбу времен Второй мировой войны. Дело осложняется тем, что у переговорщика и злоумышленника — общее прошлое. Производством фильма займется компания Ридли Scott Free. В настоящее время Скотт работает над второй частью «Гладиатора», а в этом году он выпустил на экраны байопик «Наполеон» с Хоакином Фениксом в заглавной роли.
19 ДЕКАБРЯ, 2023
Ридли Скотт сравнил съемки «Наполеона» с планированием битвы
В интервью Entertainment Weekly Ридли Скотт рассказал об особенностях работы над байопиком «Наполеон», заглавную роль в котором сыграл Хоакин Феникс. Режиссер отметил, что во время съемочного процесса и подготовки к нему всецело доверился различным специалистам — в том числе историкам и другим экспертам, специализирующимся на эпохе Наполеона: «Я мог бы прочитать все книги в мире, написанные о нем, но вместо этого положился на свою отличную команду, ведь этот фильм — грандиозное предприятие. Эта команда предоставила потрясающие военные мундиры — мне прежде не доводилось видеть такие. В эту команду входил военный эксперт по батальным сценам. Весь процесс был скоординирован. Я все спланировал, и, что забавно, это было похоже на планирование сражения. Когда вы снимаете такой фильм, руководители всех подразделений должны регулярно собираться за столом. Мы встречались раз в неделю и прорабатывали страницу за страницей. Например, страница первая — есть проблема. Решили — переходим к странице второй. И так до самого конца — были задействованы все, кто занят на картине, и левая рука всегда знала, что делает правая». «Наполеон» выйдет на экраны 22 ноября.
27 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще