Кинокомпания английского магната Ричарда Брэнсона Virgin Produced купила права на экранизацию биографического труда Роберта Гринфилда о The Rolling Stones «Exile on Main Street: A Season in Hell with the Rolling Stones». Книга, как видно из названия, посвящена созданию великого альбома 1972 года и сфокусирована на взаимоотношениях их лидеров — Мика Джаггера и Кита Ричардса.
Начало семидесятых — сложный для The Rolling Stones период. Группа тяжело расходится со своим менеджером Алленом Клайном. Разрыв сопровождает безобразный судебный процесс, в результате которого «роллинги» лишаются прав на многое из того, что было ими написано до 1971 года. Кроме того, на родине их обязали заплатить неподъёмный налог с продаж пластинок и выступлений. Группа сбегает на юг Франции, где, переведя дух, летом 1971 года берётся за новый альбом, который впоследствии станет классикой и будет провозглашён одним из величайших альбомов в истории рок-музыки.
Переформатировать первоисточник в музыкальную драму поручено специалистам по биопикам братьям Мёрфи, Брэндону и Нику, у которых в разработке кино про суперзвезду 1970-х Стива МакКуина. Это не единственный проект, посвящённый The Rolling Stones: Бретт Морган работает над посвящённым группе документальным фильмом. Суета вокруг The Rolling Stones неслучайна: в этом году у великих грандиозная дата — 50 лет с момента образования. И если картину от Virgin Produced в этом году вряд ли успеют представить зрителю, очередное документальное исследование будет доступно совсем скоро.
Далее по теме
ОТ «КРЕПКОГО ОРЕШКА» ДО «ПРОГУЛКИ»: 12 главных фильмов, действие которых происходит в небоскребах
На открытии самого высокого в мире небоскреба его архитектор Дуг Робертс (Пол Ньюман) узнает, что здание было сдано с грубыми нарушениями безопасности. Во время официального мероприятия начинается пожар. Картина при бюджете в $14 миллионов собрала в США $116 миллионов, а также получила три премии «Оскар» (за операторскую работу, монтаж и песню). В картине было задействовано более 300 каскадеров, но Стив МакКуин и Пол Ньюман большинство трюков выполнили самостоятельно. Нью-йоркский полицейский Джон МакКлейн (Брюс Уиллис) прилетает в Лос-Анджелес на Рождество, чтобы помириться с женой (Бонни Беделиа). Он отправляется к ней на работу в небоскреб «Накатоми Плаза», но рождественскую вечеринку прерывают террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Рикман). Первоначально «Крепкий орешек» должен был стать продолжением «Коммандос», но Арнольд Шварценеггер отказался от участия в проекте, и сценарий картины переработали. Уиллис вытянул счастливый билет, получив за роль Макклейна $5 миллионов и став суперзвездой. При этом студия поначалу настолько не верила в Брюса, что его даже не было на первых постерах картины. Фильм собрал в мировом прокате $141,6 млн при $28-миллионном бюджете, стал культовым и положил начало франшизе. Полицейский Дэнни Роман (Сэмюэл Л. Джексон) поднимается на верхний этаж здания мэрии и берет в заложники начальника отдела внутренних расследований Теренса Нейбаума (Дж. Т. Уолш) и его команду. Единственное требование Романа состоит в том, чтобы переговоры с ним вел лейтенант Крис Сабиан (Кевин Спейси). Картина снята по мотивам реальных событий. Фильм вызвал бурю недовольства со стороны спецслужб США, потому что авторы подробно рассказали о методах работы переговорщиков с террористами. От роли Сабиана отказался Сильвестр Сталлоне, а Дэнни Романа в той версии должен был сыграть Спейси. Два бездельника (Эрик Жюдор и Рамзи Бедиа) становятся свидетелями того, как здание, мойкой которого они занимаются, захватывают террористы. Вместо того чтобы сбежать, друзья решают спасти Стефани (Марина Фоис), в которую давно и безнадежно влюблен Эрик. Французский аналог голливудских пародийных комедий: создатели вдохновлялись «Крепким орешком», «Скоростью», «Игрой смерти», «Матрицей», «Тупым и еще тупее» и многими другими историями. У фильма есть продолжение, вышедшее в 2016 году. Чтобы вернуть доверие граждан, руководство гонконгской полиции устраивает настоящее шоу: при штурме одной из квартир жилого здания, где прячутся опасные преступники, спецназ снабжают нательными камерами, и зрители получают возможность следить за операцией в режиме реального времени. Джонни То рассуждает в своем фильме о современной действительности, силе СМИ и о том, как легко зло оборачивается добром и наоборот. Фильм начинается с впечатляющей сцены перестрелки, которая, по словам создателей, снималась одним кадром — но не из художественных соображений, а потому, что кинематографистам дали всего сутки на ее съемку. В 2009 году в России сняли одноименный ремейк. Миллионер Артур Шоу (Алан Алда) крадет пенсионные накопления своих сотрудников, но ФБР ничего не может доказать. Поэтому обманутые работники жилого комплекса решают сами наказать алчного владельца здания. Режиссер трилогии «Час пик» Бретт Ратнер объединился со сценаристами «Одиннадцати друзей Оушена» и «Поймай меня, если сможешь», чтобы снять криминальную комедию в духе классических голливудских историй. Идея картины принадлежит Эдди Мерфи, который задолго до съемок поделился ей с Ратнером и продюсером Брайаном Грейзером. Отряд полицейских пытается взять штурмом многоэтажное здание, в котором засел крупный наркоторговец. Но бандиты блокируют все входы и выходы, и представители власти оказываются в ловушке. Гарет Эванс снял боевик, который стал вехой в жанре. В картине используется индонезийский стиль единоборств пенчак-силат. Изначально режиссер хотел, чтобы действие фильма происходило в тюрьме, но бюджет картины оказался слишком мал. У фильма есть сиквел, а в Голливуде разрабатывается ремейк «Рейда». Переговорщица (Элизабет Бэнкс) прибывает к отелю «Рузвельт», где дискредитированный бывший полицейский (Сэм Уортингтон) угрожает спрыгнуть с небоскреба, отвлекая на себя внимание и пытаясь очистить свою репутацию. Авторы смешали историю об ограблении с полицейской драмой. Фильм смогли запустить в работу во многом из-за заинтересованности в роли Уортингтона, который хотел перебороть свой страх высоты, зная, что создатели планируют снимать его сцены вживую. Судья Дредд (Карл Урбан) и его молодая коллега Кассандра (Оливия Тирлби) пытаются доставить в участок подозреваемого из 200-этажной башни, но наркобаронесса Ма-Ма (Лина Хиди) и ее люди перекрывают выходы из небоскреба и не дают судьям вызвать подмогу. Писатель Алекс Гарленд начал работу над экранизацией комикса в 2006 году. Фильм мог снять режиссер «Луны 2112» Дункан Джонс, но отказался, потому что не хотел переписывать сценарий Гарленда под себя. Режиссер Пит Трэвис не был допущен до монтажа картины из-за разногласий с продюсерами, но фильм при этом получил высокие оценки критиков — правда, в прокате провалился ($41 миллион мировых сборов при $50-миллионном бюджете). Французский канатоходец Филипп Пети (Джозеф Гордон-Левитт) узнает о строящемся Всемирном торговом центре в США и отправляется туда, чтобы пройти между башнями до того, как объект будет сдан в эксплуатацию. Фильм Роберта Земекиса основан на реальных событиях, которые описаны также в документальной ленте «Человек на канате». Известно, что Земекис мечтал перенести на экран эту историю еще в начале нулевых. Пети лично учил ходить по канату Гордона-Левитта в течение восьми дней. Актер также отточил французский акцент и манеру речи канатоходца. Эстель (Хейли Беннетт) занимается восстановлением своего мужа Генри в секретной лаборатории, когда на них нападают наемники. Пытаясь спасти жену, Генри знакомится с Джимми (Шарлто Копли), и они решают вместе противостоять альбиносу Акану (Данила Козловский), который хочет создать армию непобедимых киборгов. «Хардкор» Ильи Найшуллера снят как шутер от первого лица, а головокружительный финал истории разворачивается в многоэтажном небоскребе. Картина помогла Найшуллеру заявить о себе в Голливуде. Главного героя сыграли десять каскадеров, операторы и сам режиссер. Шарлто Копли назвал «Хардкор» самым сложным проектом в своей карьере. Бывшему агенту ФБР Уиллу Сойеру (Дуэйн Джонсон) предлагают работу экспертом по безопасности в самом высоком небоскребе в мире. Когда здание поджигают террористы, Уиллу придется применить все свои навыки, чтобы спасти семью. Фильм мог снять Роланд Эммерих, но в итоге картина стала второй для тандема режиссера Роусона Маршалла Тербера и Дуэйна Джонсона. Стоит ли уточнять, что создатели фильма вдохновлялись «Крепким орешком», и результат оказался не таким уж плохим. Да, «Небоскреб» провалился в США, но более-менее успешно прошел в международном прокате, собрав в общей сложности $305 миллионов при $125-миллионном бюджете.
15 ИЮЛЯ, 2023
Брэдли Купер станет новым детективом Буллиттом
Стивен Спилберг планирует воскресить одного из самых ярких персонажей криминального кино 1960-х — детектива Буллитта. Сыграет героя Брэдли Купер, с которым Спилбергу наконец-то удастся вместе поработать в качестве постановщика (легендарный режиссер мечтал об этом еще с начала 2010-х). Драматургией займется Джош Сингер — обладатель «Оскара» за сценарий журналистской драмы «В центре внимания». Сингер ранее сотрудничал и со Спилбергом, и с Купером — он написал сценарии картин «Секретное досье» и «Бернстайн». Крутой полицейский из Сан-Франциско Фрэнк Буллитт — герой романа Роберта Л. Фиша и культового триллера «Детектив Буллитт», вышедшего в 1968 году. Протагониста в картине сыграл Стив МакКуин — его потомки, сын Чад МакКуин и внучка Молли МакКуин, станут исполнительными продюсерами фильма Спилберга. При этом современная версия не будет ремейком фильма с МакКуином — Джош Сингер напишет о Буллитте совершенно новую историю. До этого у Спилберга было две возможности поработать с Купером. Сначала он планировал отдать Брэдли главную роль в «Снайпере», но в итоге отказался от постановки (Купер в картине все-таки сыграл, а снял ее Клинт Иствуд). А несколько лет спустя режиссер отдал звезде «Мальчишника в Вегасе» главную роль в байопике «Бернстайн», который разрабатывал несколько лет и от съемок которого опять-таки отказался — но на этот раз уже в пользу самого Купера (Спилберга настолько впечатлил режиссерский дебют Брэдли «Звезда родилась»).
18 НОЯБРЯ, 2022
Дженнифер Лоуренс сыграет знаменитую сотрудницу голливудского агентства талантов
О легендарной сотруднице агентства по поиску талантов Сью Менгерс снимут фильм — героиню сыграет Дженнифер Лоуренс, а режиссерское кресло байопика займет итальянец Паоло Соррентино. Сценарий уже готов — его написали опытный кинодраматург Джон Логан («Авиатор») и творческий дуэт сценаристок Лорен Шукер Блум и Ребекки Анджело, в свое время работавший над сериалом «Оранжевый — хит сезона». Пик агентской деятельности Менгерс пришелся на эпоху Нового Голливуда — в числе подопечных Сью были такие звезды как Стив МакКуин, Фэй Данауэй, Джин Хэкмен, Барбра Стрейзанд, Берт Рейнольдс, Сибилл Шеперд и другие знаменитые актеры и режиссеры. Менгерс ворвалась в голливудский «мужской клуб», став одной из немногих в те годы по-настоящему влиятельных женщин в американской киноиндустрии. Сью взяла под свою защиту актрис, которые тогда только начинали карьеру и впоследствии стали большими звездами — благодаря ей успеха в Голливуде добились Эли МакГроу, Кэндис Берген, Дайан Кэннон, уже упомянутые Данауэй и Шеперд. Менгерс славилась исключительной преданностью своим клиентам и готовностью до конца бороться за их интересы. В настоящий момент проектом интересуются два стримера — Apple и Netflix, а попытки перенести жизнь Менгерс на сцену и экран предпринимаются с начала 2010-х: после смерти Сью в 2011-м Логан написал по мотивам ее биографии пьесу (на сцене Сью изобразила Бетт Мидлер), а в 2016-м был анонсирован байопик Моргана Сперлока («Двойная порция») по биографической книге Брайана Келлоу. Напомним, что в совместных планах Лоуренс и Соррентино фигурирует (на стадии пре-продакшена) еще одна биографическая лента — гангстерская история Mob Girl.
9 АВГУСТА, 2021
Показать еще