На этой неделе в российский прокат вышли: «Морской бой» (во всех смыслах громкая экранизация легендарной настольной игры), «Свидание» (режиссёрский дебют продюсера Бахшиева с подозрительно знакомым сюжетом), «Право на "лево"» (французский киноальманах о философии измены), «Воин.com» (кино-посвящение весеннему призыву) и «Алоис Небель и его призраки» (магический мультфильм, участник Венецианского кинофестиваля).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских критиков на некоторые из этих фильмов.
«МОРСКОЙ БОЙ» Питера Берга
Владимир Лященко, gazeta.ru: И, конечно, указывать в качестве первоисточника этой энергичной рекламы ВМФ США гениальную в своей простоте игру несколько странно. Но не менее странно сетовать на то, что дух этой игры не перенесен на экран, когда на полную врубается «Thunderstruck» все тех же AC/DC и на помощь новейшим эсминцам спешат ветераны Пёрл-Харбора.
Юрий Гладильщиков, «Московские новости»: Удивительное дело: из фильма в фильм человечество атакуют инопланетяне, обладающие куда более совершенными военными технологиями. Из фильма в фильм их в первый час не возьмешь ничем — любые наши ракеты отскакивают от них как выпущенная из рогатки вишневая косточка от стальной двери. Но во второй час всегда обнаруживается, что у инопланетян есть слабое место.
Михаил Трофименков, «Коммерсантъ»: Как водится, фантазия тех, кто сочинял и рисовал пришельцев, оказалась ничтожна. Вообще со времен мыслящего Океана из «Соляриса» Станислава Лема и мыслящих «мушек» из его же «Непобедимого» совершенно неприлично изображать антропоморфных чудищ. Да еще с такими рожами, что даже в гоблинскую массовку «Властелина колец» их бы не взяли. Да еще и паковать их в невнятно навороченные и очень скучные аппараты системы трансформер.
«СВИДАНИЕ» Юсупа Бахшиева
Сергей Синяков, gazeta.ru: Что отчасти примиряет со «Свиданием», одновременно просчитанным и удивительно для профессионалов неуклюжим, так это несомненная любовь, с которой явно симпатичные в быту создатели работали над своим детищем.
«ПРАВО НА „ЛЕВО“» А. Курте, Ж. Дюжардена, Ж. Лелуша, М. Хазанавичуса, Ф. Кавайе, Э. Берко, Э. Лартигу
Анна Сотникова, «Афиша»: Самым показательным же в итоге выглядит групповое фото: участники предыдущих сегментов смотрят друг другу в глаза на собрании анонимных изменников и нахально объясняют, что с ними как раз все в порядке, просто мир вокруг какой-то не такой. Безумцы никогда не сознают собственного безумия, мужчины никогда не признают своих ошибок, и добавить к этому что-то новое авторам, как и их героям, нечего, да и незачем.