Николасу Виндингу Рёфну, режиссёру без страха и упрёка, приписывают интерес к римейку «Маньяка-полицейского» (Maniac Cop). Информация исходит от создателей оригинальной культовой (есть даже Брюс Кэмпбелл) безделицы — постановщика Уильяма Ластига и сценариста Ларри Коэна. Парочка заявляет, что Рёфн сам вышел на связь и напросился в соавторы нового фильма про непотопляемого убийцу в синем мундире.
Прямую речь Коэна несёт в народ профильный сайт Daily Grindhouse:
— Скорее всего, будет приквел или что-то типа того. Не представляете, какие меня чувства переполняют. Мы возвращаемся к нашему герою, и Ник (Рёфн) — часть нашей команды. У нас был разговор с Ником: мы обсуждали общую концепцию и пришли к мысли, что у нас обязательно что-нибудь получится.
Ларри Коэн добавил, что договорились держаться фирменного стиля франшизы (за который фильм нещадно били критики и любили фанаты VHS-подполья) и потратить на новую главу больше денег, чем на все предыдущие. Ластиг уточнил, что контракт с датчанином — дело решённое, но ещё не свершившееся.
Напомним, что Лустиг и Коэн сделали три фильма про загадочного (в первой части) брутального копа, держащего в страхе Нью-Йорк. Планы сделать предысторию будущего ходячего мертвеца плохо вписываются в нынешний зомби-тренд — маньяку придётся быть живым, — но Рёфна такие мелочи, как соответствие моде, кажется, никогда сильно не интересовали. Чем закончится пришествие в проект Рёфна — режиссурой или продюсерским упоминанием, остаётся загадкой.
Далее по теме
ГОРОД ГРЕХОВ: 12 лучших лос-анджелесских неонуаров
В офис частного детектива Джейка Гиттеса (Джек Николсон) приходит незнакомка Эвелин (Фэй Данауэй). Она просит проследить за ее мужем, которого подозревает в неверности. Взявшись за пустяковое дело, Гиттес вскоре узнает о крупном коррупционном заговоре, в котором задействован влиятельный отец Эвелин (Джон Хьюстон). «Китайский квартал» использует все атрибуты классического нуара: роковая женщина, циничный частный детектив и мир, погрязший во зле. Но Роман Полански прибавляет к этому стойкое ощущение безысходности и меланхолии, окутанное незабываемой музыкой Джерри Голдсмита. (Кирилл Горячок) Актер низкобюджетных хорроров Джейк (Крейг Уоссон) на время поселяется в шикарной голливудской квартире своего друга. По ночам из окна он наблюдает за красивой соседкой, часто танцующей нагишом. Но однажды Джейк становится свидетелем совсем не того, чего хотел бы. Фрейдистский нуар Брайана Де Пальмы состоит из ярких оммажей Альфреду Хичкоку. Здесь есть вуайеризм, психические заболевания, эротика и преступление. Де Пальма в «Подставном теле» создает странную, потустороннюю атмосферу больного сознания, где всё не то, чем кажется, а кино переплетается с реальностью. (К. Г.) Полицейский Ричард Ченс (Уильям Питерсен) жаждет отомстить за убийство напарника. Чтобы отыскать эксцентричного убийцу-контрабандиста (Уиллем Дефо), он нарушает закон и тянет за собой своего нового коллегу. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — квинтэссенция городского триллера 1980-х: погони на машинах, кокаин и электронная музыка группы Wang Chung. Уильям Фридкин взял все лучшее из своего же «Французского связного» и еще нагляднее показал, как полицейские, одолеваемые неврозом и тягой к насилию, превращаются в еще больших злодеев, чем преступники, за которыми они охотятся. (К. Г.) Несколько историй из бандитской хроники города Лос-Анджелес: о двух гангстерах (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон), пытающихся избавиться от трупа и очистить машину от его останков; о боксере (Брюс Уиллис), нокаутировавшем соперника вопреки условиям договорного матча; о парочке (Тим Рот и Аманда Пламмер), решившей за завтраком ограбить закусочную. В 1994 году Квентин Тарантино придумал совершенно новую эстетику криминального фильма. Гротескный преступный мир Лос-Анджелеса полон обаятельных и ранимых персонажей, которые в перерывах между убийствами и грабежами обсуждают бургеры и комиксы. Однажды у режиссера спросили, считает ли он, что не снял ничего лучше «Криминального чтива»? С ответом, который дал Тарантино, трудно спорить: «А кто снял?» (К. Г.) На группу преступников выходит легендарный и опасный гангстер Кайзер Созе. Он вынуждает их взяться за сложное дело — взорвать корабль, нагруженный тоннами наркотиков. После взрыва из пятерых преступников выживает только один (Кевин Спейси), и его показания — единственная возможность для полиции узнать, кто за всем этим стоял. Культовый триллер Брайана Сингера вышел на волне зрительского интереса к неожиданным развязкам. Запутанный сюжет фильма, рассказанный одновременно с нескольких точек зрения, интересно расшифровывать, как головоломку. И даже зная, кем является загадочный Кайзер Созе, при повторном просмотре ленты можно подметить множество занятных деталей и нюансов. (К. Г.) В одном из лос-анджелесских кафе происходит перестрелка, в результате которой погибает бывший сержант полиции. Преступников быстро ловят, но трое детективов (Гай Пирс, Рассел Кроу, Кевин Спейси) сомневаются в их виновности. В «Секретах Лос-Анджелеса», снятых Кертисом Хэнсоном по роману Джеймса Эллроя, детально воссоздается стиль нуара 1950-х. Несколько сюжетных линий, связанных темами полицейской коррупции, соблазна и предательства, разворачиваются на фоне гламурного Голливуда. Фильм запустил карьеры сразу двух звезд — Гая Пирса и Рассела Кроу. (К. Г.) Вышедший из тюрьмы англичанин Уилсон (Теренс Стэмп) прибывает в Лос-Анджелес, чтобы найти виновных в смерти его дочери. Но поиски возмездия вскоре заставляют Уилсона вспомнить о своих собственных ошибках как отца. Триллер Стивена Содерберга примечателен не только своеобразным монтажом (в нескольких сценах, например, использованы фрагменты фильма Кена Лоуча «Бедняжка», в котором сыграл молодой Стэмп), но и расстановкой акцентов: история мести в нем подана как семейная драма. (Дмитрий Соколов) Леонард Шелби (Гай Пирс) ищет убийцу своей жены. Но задача осложняется тем, что у Леонарда специфическая форма амнезии: из-за травмы он утратил кратковременную память. И чем дальше продвигаются поиски, тем выше риск того, что жажда мести может привести к гибели невиновного человека. Первый хит Кристофера Нолана, в котором использована нелинейная хронология (вся история подается через серию флэшбеков), а также затрагиваются многие темы, ставшие ключевыми в поздних фильмах режиссера (от «Начала» и «Довода» до «Интерстеллара») — такие как пластичность времени и фрагментарность человеческой памяти. (Д. С.) Начинающая актриса Бетти (Наоми Уоттс) обнаруживает в своей квартире неизвестную девушку (Лора Харринг), потерявшую память после автокатастрофы. Взявшись помочь новой знакомой, Бетти вскоре впутывается в криминальную историю, где фигурируют большие деньги, наемный убийца и таинственный синий ключ. Один из самых известных фильмов Дэвида Линча — не трибьют криминальным триллерам, а скорее игра с жанровыми конвенциями неонуара, которые здесь свободно разбросаны по сюрреалистическому сюжету. (Д. С.) Мелкий гангстер Гарри (Роберт Дауни-мл.), скрываясь от полиции, попадает на прослушивание — и получает роль частного детектива. К съемкам его должен подготовить настоящий частный детектив Перри (Вэл Килмер), однако вскоре парочка становится свидетелями преступления — неизвестные сталкивают в озеро автомобиль с женщиной в багажнике. Режиссерский дебют Шейна Блэка (сценариста «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута») — отличный пример соединения неонуара и комедии, причем выстроенной не вокруг гэгов, а вокруг персонажей. (Д. С.) Водитель-каскадер (Райан Гослинг) днем подрабатывает на съемках голливудского кино, а ночами вывозит грабителей с места преступления. Взявшись помочь мужу своей соседки ограбить ломбард, Водитель попадает в крупный переплет. Первый американский фильм датчанина Николаса Виндинга Рефна вдохновлен сразу несколькими картинами — от «Самурая» Жан-Пьера Мельвиля до «Водителя» Уолтера Хилла. А электронный саундтрек Клиффа Мартинеса предвосхитил моду 2010-х на ретровейв. (Д. С.) Ларри «Док» Спортелло (Хоакин Феникс) — выдающийся частный детектив и большой любитель марихуаны. Когда его бывшая девушка (Кэтрин Уотерстон) обращается к нему за помощью, Док начинает расследование, вскоре приводящее его в центр масштабного криминального заговора. Фильм Пола Томаса Андерсона, снятый по роману Томаса Пинчона, — еще один хороший пример того, как можно сочетать неонуар и комедию. Впрочем, здесь особого внимания заслуживают даже не извилистый сюжет или яркие персонажи, а сеттинг и атмосфера: жизнь в Лос-Анджелесе начала 1970-х показана с исключительным вниманием к деталям. (Д. С.)
22 СЕНТЯБРЯ 2022
Netflix анонсировал сериал Николаса Вендинга Рефна «Копенгагенский ковбой»
Николас Виндинг Рефн спустя 13 лет после выхода фильма «Валгалла: Сага о викинге» вернулся на родину, в Данию, где снял 6-серийный триллер под названием «Копенгагенский ковбой» (Copenhagen Cowboy). Съемки сериала уже завершились — он будет доступен на Netflix в конце 2022 года. Главные роли в «Копенгагенском ковбое» сыграли Ангела Бундалович («Темная лошадка»), Лола Корфиксен и Златко Бурич (трилогия «Дилер»). Детали сюжета «Копенгагенского ковбоя» пока не разглашаются — известно лишь, что молодой главной героине по имени Миу (Бундалович) придется столкнуться с мрачным криминальным миром датской столицы. Знающие люди описывают сериал как «поэтический неоновый нуар». Для Рефна это не первый опыт работы с многосерийными проектами — три года назад он выпустил на Amazon 10-серийный триллер «Слишком стар, чтобы умереть молодым», а в 2007-м поставил для британского ITV два эпизода детектива «Мисс Марпл».
22 ИЮЛЯ 2022
Упражнения в прекрасном: «Амели» и еще 20 самых красивых фильмов в истории кино
Эпическая картина о британском археологе, дипломате и разведчике Томасе Эдварде Лоуренсе и событиях Арабского восстания 1916-1918 гг. была запрещена к показу многими арабскими странами — там посчитали, что в фильме Дэвида Лина много искажений. Тогда Омар Шариф показал картину Гамалю Абделю Насеру. Президенту Египта фильм понравился, он дал добро на прокат, и в стране пирамид лента стала хитом. Американская киноакадемия тоже не осталась равнодушной: лента получила аж 7 «Оскаров», включая награду в главной номинации. Стэнли Кубрик так горел идеей фильма про космические путешествия и исследования, что погрузился буквально во все аспекты его создания: от выбора ткани для костюмов до дизайна космических кораблей. Результатом усилий режиссера-перфекциониста стали «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и неофициальный статус лучшей фантастической картины всех времен. Госкино долгое время не давало Андрею Тарковскому перенести на экран сценарий «Белый, белый день». Когда фильм, получивший название «Зеркало», все же был снят, в Госкино на него отреагировали так: «У нас, конечно, свобода творчества! Но не до такой же степени!» Но ограниченный прокат в СССР (ленту показали всего в нескольких кинотеатрах) не помешал фильму в ближайшие несколько лет с успехом пройти за границей — например, в Италии он стал лучшим иностранным фильмом 1980 года. Легендарный фильм ужасов Дарио Ардженто о серии таинственных убийств, которые происходят в престижной балетной школе, запоминается не только своей тревожной атмосферой, но и ярким видеорядом. Все дело в том, что перед началом съемок режиссер велел оператору Лучано Товоли посмотреть анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов»: Ардженто хотел, чтобы цветовая схема хоррора была смоделирована на основе классического диснеевского мультика. Получилось довольно вычурно (для хоррора), но невероятно красиво. Китайские власти пристально следили, чтобы никто не мешал работе над историей последнего императора Китая Пу И — они даже не пустили королеву Великобритании Елизавету II в Запретный город во время ее визита в КНР. Дело в том, что именно там в это время режиссер Бернардо Бертолуччи и оператор Витторио Стораро снимали грандиозную сцену коронации. Старания создателей эпика Академия оценила в 9 «Оскаров». Джим Джармуш готовился к съемкам философского вестерна очень тщательно — он добился того, чтобы поселения индейцев и индустриальные города в картине соответствовали времени, о котором ведется повествование (70-е годы XIX века). Также режиссер потратил много времени, чтобы найти кинопленку с нужными ему черно-белыми оттенками. История, в которой один человек объединил разобщенные княжества в Империю. Для съемок был полностью реконструирован дворец Сяньян — именно в этих декорациях снималась большая часть киноленты Ченя Кайгэ, а сейчас они служат тематическим парком. Усилия китайских кинематографистов были высоко оценены на Каннском фестивале, где фильм получил Технический Гран-при. Лента основана на одноименном романе знаменитого фантаста Ричарда Мэтисона, но Американская киноакадемия оценила не адаптированный сценарий, а работу, которую проделали специалисты по визуальным эффектам — с их помощью режиссер Винсент Уорд воспроизвел картины рая, ада и чистилища. Зрелище получилось и невероятно прекрасное, и жуткое. Тайваньский фильм-уся о поисках легендарного меча стал международным хитом: в мировом прокате «Крадущийся тигр...» собрал $213,5 млн (при бюджете в $17 млн). Также картина Энга Ли получила отличную прессу и множество значимых наград: четыре «Оскара» (включая награды за операторскую работу и декор), четыре премии BAFTA, два «Золотых глобуса». Фантастический триллер о том, что происходит в больном сознании серийного убийцы, — дебютная картина визионера Тарсема Сингха. Дженнифер Лопес, исполняющая в фильме главную роль, хотела для себя удобные костюмы, однако ей было отказано — по замыслу режиссера, в кошмарах маньяка актриса должна была испытывать дискомфорт, чтобы более убедительно передавать состояние своей героини. Изначально Вонг Кар-Вай планировал снимать эту тонкую, изысканную мелодраму в столице Китая, а рабочим названием фильма было «Лето в Пекине». Однако худсовет на континенте, ознакомившись со сценарием, не дал режиссеру разрешение на съемку. Поэтому и производственный процесс, и место действия пришлось перенести в Гонконг. Вероятно, оно и к лучшему, потому что результатом стала одна из самых красивых любовных историй всех времен. Режиссер Жан-Пьер Жене хотел, чтобы фильм получился ярким и красочным, поэтому в тех местах Парижа, где были сняты основные сцены, декораторы очистили стены от граффити и надписей. Легкая картина о молодой парижанке, живущей в мире своих фантазий, получила множество призов, а уникальный визуальный стиль, выработанный еще в совместных работах с художником Марком Каро («Деликатесы», «Город потерянных детей»), стал визитной карточкой французского постановщика. Фильм Такеши Китано состоит из трех трагических новелл, частично основанных на пьесе Тикамацу Мондзаэмона. Примечательно, что в картине представлены четыре времени года, и каждое из них обозначено не только картинами природы, но и оттенками красок в интерьерных съемках и костюмами героев. Кстати, за костюмы отвечал знаменитый японский модельер Ёдзи Ямамото. Исторический триллер Чжана Имоу о покушении на первого императора объединенного Китая стало настоящим произведением искусства. Картина, приправленная элементами уся, состоит из трех сегментов, в каждом из которых преобладает определенный цвет (красный, голубой и белый). Кроме того, в «Герое» виртуозно демонстрируется искусство каллиграфии, а батальные сцены поражают своим масштабом — в массовке было задействовано 18 тысяч солдат Национально-освободительной армии Китая. Эпическую историю, которая разворачивается на далекой и прекрасной планете Пандора, Джеймс Кэмерон разрабатывал четырнадцать лет — первую версию сценария он написал еще в 1995 году. А потом режиссеру оставалось только дождаться момента, когда производственные мощности позволят воплотить в жизнь придуманный им мир. Как результат — повальное оснащение кинотеатров всего мира современными 3D-проекторами, кассовые сборы в $2,847 млрд и три премии «Оскар» — за операторскую работу, декорации и визуальные эффекты. Историю о ребенке, которому приходится формировать картину мира из двух родительских (диаметрально противоположных) представлений о реальности, Терренс Малик придумал еще в 1978 году (тогда проект назывался «Q»), но начались съемки лишь в 2008-м. Воплощать свое режиссерское видение на пленке Малик позвал титулованного Эммануэля Любецки. В результате эта поэтическая картина завоевала «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Идея фильма о том, как к Земле направляется планета, способная ее уничтожить, родилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии, когда он лечился от депрессии. Отчасти поэтому большая часть личности главной героини, сыгранной Кирстен Данст, основана на личности самого режиссера. Снималась же «Меланхолия» в шведском городе Тролльхеттан — в поместье, похожем на место действия великой (и, кстати, тоже очень красивой) сюрреалистической картины «В прошлом году в Мариенбаде» (1961). Паоло Соррентино так проникся главным героем, который впадает в тоску от бесконечной вечеринки римской богемы, что даже хотел назвать фильм «Аппарат человека» — именно так называется вымышленный роман, написанный протагонистом. Впрочем, настоящим главным героем картины стал сам Вечный город, достопримечательности которого Соррентино снимал в необычное время суток и с самых неожиданных ракурсов — потому и выглядят они совсем не так, как в туристических буклетах и роликах. Фильм заслужил сравнения с шедеврами Федерико Феллини «Рим» и «Сладкая жизнь». Титульную роль в фильме Уэса Андерсона «исполнил» старый выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии — на границе Германии, Чехии и Польши. Кроме того, на дизайн отеля «Гранд Будапешт» повлиял декор двух гостиниц в Карловых Варах — Bristol Palace и гранд-отель Pupp, а также отель Gellert в Будапеште. Усилия художников и модельеров были по достоинству оценены Академией: фильм получил четыре «Оскара», включая награды за декор, костюмы и грим (например, Тильду Суинтон гримеры превращали в древнюю старуху перед съемками по пять часов). Это первый за долгое время фильм Кристофера Нолана, который постановщик снимал без оператора Уолли Пфистера — на площадке «Интерстеллара» за камерой стоял Хойте Ван Хойтема (он же впоследствии работал с Ноланом над «Дюнкерком» и «Доводом»). Смена оператора не отразилась на красоте картины — фантастическая лента получила пять номинаций на «Оскар» и выиграла в категории «Лучшие визуальные спецэффекты». Одной из отличительных особенностей эпатажного хоррор-триллера о мрачной изнанке модельного бизнеса стали яркие и насыщенные цвета. Режиссер Николас Виндинг Рефн объяснил это тем, что на самом деле он является дальтоником и может различать только контраст и основные цвета. Свой «неоновый» цикл Рефн начал с «Драйва» и с тех пор не изменяет этому стилю, а в «...демоне», наполненном эффектными девушками и различными атрибутами фэшн-индустрии, неоновые кошмары выглядят особенно завораживающими. Вот уж точно: красота — это страшная сила!
5 ИЮЛЯ 2021
Показать еще