Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат вышли: «Дж. Эдгар» (биографический фильм про директора ФБР Гувера), «Призрачный гонщик 2» (сиквел кинокомикса в исполнении «адреналинового» дуэта Тейлор/Невелдайн), «Стыд» (новая совместная работа артиста Фассбендера и режиссёра МакКуина), «Август. Восьмого» (политкорректный сказ об осетино-грузинском конфликте), «Мистер Ганджубас» (ещё одна биография, на этот раз — торговца марихуаны), «Мужчины в большом городе 2» (фильм о том, что мужчины тоже люди), «Игра на выживание» (сомнительный этюд на хичкоковские мотивы), «Красотка на велике» (бразильская лента про симпатичную девушку на двухколёсном транспортном средстве) и «Какая к черту любовь? :(» (чилийская комедия про любовь и Facebook).

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественной прессы на некоторые из этих фильмов.

«СТЫД» Стива МакКуина

Роман Волобуев, «Афиша»: И проблема не в том, что за умолчания­ми в «Стыде» по итогам прячется более-менее все стоящее разговора. А в том, что, страшно заботясь об элегантности каждого конкретного поворота, МакКуин явно не тревожится о том, в какую дремучую пошлость заводит его этот стилистически безупречный маршрут.

Михаил Трофименков, «Коммерсантъ»: Наверное, это фильм о «сексуальной контрреволюции». Но контрреволюция, особенно сексуальная,— это так скучно. Примерно так же скучно, как притворный «Стыд» МакКуина.

Олег Зинцов, «Ведомости»: Нарочитый схематизм сюжетной конструкции подчеркнут формальной безупречностью, с которой снят «Стыд». Его кадры можно развешивать по стенам или печатать в художественных журналах. По его ритмическому рисунку впору настраивать метроном. Для совершенной работы у него откровенно неудачный финал. Но изъян — важная, принципиальная для «Стыда» категория.

Владимир Лященко, gazeta.ru: «Стыд» МакКуина равно уместно разбирать на составляющие хоть в контексте проблем сексологии, хоть в рамках изучения того, как режиссер обращается с пространством, светом и звуком.

«ДЖ. ЭДГАР» Клинта Иствуда

Василий Миловидов, «Афиша»: Единственный нюанс, омрачающий это крепкое и на удивление бодрое, как утренняя пробежка, кино, — что злодей у Иствуда традиционно не ведает, что творит. Что тоже, наверное, было не совсем так.

Станислав Ф. Ростоцкий, «Московские новости»: Ибо вовсе не для денег и не призов ради был сделан этот фильм, но исключительно для того, чтобы помочь вполне конкретному актеру Леонардо Ди Каприо в его непростых отношениях с таким на первый взгляд элементарным предметом мужского гардероба, как шляпа.

«АВГУСТ. ВОСЬМОГО» Джаника Файзиева

Лидия Маслова, «Коммерсантъ»: Вот и авторы «Августа. Восьмого» едва ли смогут симметрично ответить на обвинение, что трансформеры-то трансформерами, а, как ни крути, фильм оправдывает российскую внешнюю политику, изображая Грузию как агрессора. Осторожный, насколько это в данном случае возможно, Джаник Файзиев старается конкретных грузинских захватчиков вообще никак особо не изображать, и их лиц на протяжении всего фильма практически не видно, хотя, конечно, тот факт, что грузинские солдаты не прочь пострелять в женщин, стариков и детей, не заметить трудно.

Денис Рузаев, TimeOut: Понятно также, почему Файзиев выстраивает хронику конфликта вокруг истории матери и ребенка, а не бравых разведчиков (а такой тут имеется в безупречном лице Максима Матвеева) или солдат срочной службы. Слишком беспроигрышный ход, хочешь не хочешь — растрогаешься, и неважно даже, что сценарная логика осетинским скитаниям героини порой отказывает.

Алексей Крижевский, gazeta.ru: Противник российской армии в «Августе. Восьмого» обезличен: упакованные в натовскую форму солдаты грузинской армии напоминают инопланетян, их военная техника как будто движется сама.

«ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК 2» Брайана Тейлора и Марка Невелдайна

Владимир Лященко, gazeta.ru: Увы, за всяким поворотом колеса следует пробуксовка: подводит чужой сценарий, герои которого говорить не умеют, но раз за разом зачем-то пытаются это делать. Вместо диалогов следуют обмены репликами по не требующим разъяснений поводам и с лицами, выражающими всеобщую неловкость за происходящее.

Поделиться