Джессике Честейн, оставившей Тома Круза в гордом одиночестве в безымянном научно-фантастическом проекте Джозефа Козински (ранее — «Oblivion» и «Horizon») нашли замену. Место жены протагониста, занятого починкой боевых роботов на необитаемой Земле, забронировала Ольга Куриленко. Конкурс за второй женский образ постановки — его боевой подруги и нового романтического увлечения — выиграла звезда фильма Мадонны «М.Ы. Верим в любовь» Андреа Райзборо.
Для тех, кто не встречал в нашей новостной ленте упоминаний о фильме Козински, сообщаем, что герой Круза — механик, поддерживающий боевых роботов, необходимых для борьбы с инопланетными захватчиками, в рабочем состоянии. Человечество переселилось за облака, отдав непригодную для жизни родную планету на откуп тварям из других миров. Куриленко должна сыграть жену Круза, а Райзборо — женщину-загадку из упавшего на Землю космолёта, вынужденную вместе с Крузом отбивать атаки злобных пришельцев.
Честейн переселилась в проект Кэтрин Бигелоу об охоте на бен Ладена. Сценарий сай-фая сейчас переписывает Майкл Арндт («История игрушек: Большой побег», «Маленькая мисс Счастье»). Это уже третья редакция сюжета: до этого им занимались Уильям Монахэн и Карл Гайдусек («Что скрывает ложь»), взяв за основу графический роман режиссёра Козински. Universal надеется приступить к работе в мае, после того, как Том закончит работу над детективным триллером Кристофера МакКуорри (сценарист «Подозрительных лиц» и «Туриста») «Выстрел».
Далее по теме
Студия Paramount начала работу над «Топ Ганом 3»
Не успел Том Круз подписать большую сделку с Warner Bros., как студия Paramount напомнила звезде о взятых ранее обязательствах, начав активную разработку триквела «Топ Гана». Катапультироваться не получится — договор Круза с WB не является эксклюзивным, да и сам Том всегда готов вернуться к роли аса Пита «Мэверика» Митчелла. Вместе с Крузом в триквеле появятся звезды второй части Майлз Теллер и Глен Пауэлл, а режиссерское кресло вновь займет Джозеф Косински. Сценарием займется соавтор сиквела Эрен Крюгер. Вместе с Paramount Круз выпустил свои последние хиты — фильмы франшизы «Миссия невыполнима» и «Топ Ган: Мэверик». Сиквел «Топ Гана» в 2022-м стал одним из чемпионов проката, собрав без малого полтора миллиарда долларов во всем мире и уступив первую строчку в топе самых кассовых фильмов года лишь «Аватару 2». Также «Мэверик» получил высокую оценку критиков — на Rotten Tomatoes у него 96% положительных рецензий.
12 ЯНВАРЯ
Том Круз заключил с Warner Bros. соглашение о «стратегическом партнерстве»
Спустя четыре десятилетия Том Круз вернулся на студию, которая в начале 1980-х выдала ему путевку в большой голливудский бизнес: актер заключил с Warner Bros. соглашение о «стратегическом партнерстве» (именно так стороны охарактеризовали сделку). Круз вместе с WB будет разрабатывать и продюсировать фильмы и франшизы — само собой, при этом подразумевается и присутствие звезды на экране. Напомним, что именно «Уорнеры» в далеком 1983-м катапультировали молодого Круза в большую голливудскую жизнь, выпустив с ним в главной роли комедию «Рискованный бизнес», ставшую хитом. В дальнейшем Том неоднократно участвовал в проектах WB: среди совместных картин звезды и студии — «Интервью с вампиром», «Магнолия», «С широко закрытыми глазами» и «Рок на века». Последний на сегодняшний день фильм «Уорнеров», в котором сыграл Круз — сайфай «Грань будущего», который неудачно выступил в прокате, но получил признание критиков. Фанаты фильма до сих пор ждут сиквела, и, возможно, теперь у них наконец-то появился реальный шанс его дождаться. До того, как Круз начнет работу в рамках договора с Warner Bros., на экраны должны выйти два фильма с ним, снятые на других студиях: финальный эпизод шпионской франшизы Paramount «Миссия невыполнима» и космический проект Universal и Дага Лаймана, съемки которого пройдут на МКС (предполагается, что Том выйдет в открытый космос — первым из гражданских).
11 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: СМЕРТЕЛЬНАЯ РАСПЛАТА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ»
В ходе выполнения очередного задания отряд во главе с Итаном Хантом (Том Круз) выясняет, что над миром нависла глобальная угроза. Разработанный в качестве кибероружия искусственный интеллект обрел самосознание и вышел из-под контроля, угрожая вызвать хаос в международной цифровой инфраструктуре. Единственный способ остановить его — использовать таинственный ключ, разделенный на два фрагмента, за каждым из которых уже охотятся шпионы всех мастей. Решив во что бы то ни стало уничтожить обезумевший ИИ, Хант и его команда отправляются на очередную невыполнимую миссию, зная, что на этот раз против них будут играть не только агенты враждебных разведок, но и его собственное начальство. Очередной фильм франшизы — не только самый длинный (хронометраж почти трехчасовой) и самый дорогой (бюджет почти $300 миллионов), но и самый многострадальный. Съемки шли в разгар пандемии, из-за чего дата премьеры неоднократно сдвигалась, а когда релиз наконец состоялся, «Миссии» пришлось конкурировать с «Барби» и «Оппенгеймером», так что кассовые сборы оказались намного ниже ожидаемых. Но, вопреки всем сложностям, выглядит седьмая часть превосходно: это гигантский, громкий блокбастер старой школы, захватывающий с первых сцен. Для начала, в фильме отлично выдержан темп. За счет грамотно выстроенного сценария «Смертельная расплата» смотрится пусть не на одном дыхании, но с нарастающим интересом. При этом здесь нет какой-то многослойной интриги (а единственная серьезная загадка — в том, что же именно открывает искомый ключ), вместо сложных психологических игр и саспенса ставка сделана на разнообразный экшен. Сюжет бросает героев из арабских пустынь и элегантного аэропорта Абу-Даби на улицы Рима и каналы Венеции, а финальное сражение происходит в знаменитом «Восточном экспрессе». И в каждой локации разворачивается как минимум одна роскошная экшен-сцена. Операция по перехвату фрагмента ключа в аэропорту сопровождается деактивацией атомной бомбы, а лихие автогонки по римским переулкам переходят в ожесточенную драку на крыше поезда, пока внутри вагонов идет хитроумная сделка с участием американской разведки, международных торговцев оружием, команды Ханта и агентов ИИ. Более всего впечатляет в «Смертельной расплате» то, что головокружительные трюки проделаны вживую, с минимальным применением CGI и хромакея. На фоне откровенно нарисованных пейзажей в других недавних блокбастерах — вроде пятого «Индианы Джонса» — такой подход выглядит особенно эффектным. Кристофер Маккуорри расходует каждый доллар раздутого бюджета с бережностью профессионала. Автомобили смачно бьются друг о друга, мосты оглушительно взрываются, роскошные вагоны с грохотом летят в пропасть — и ощущение реальности происходящего не покидает ни на минуту. Но помимо грандиозных разрушений, в «Смертельной расплате» хватает и другого экшена. Том Круз проделывает чудеса акробатики, прыгая на мотоцикле с утеса в австрийских Альпах и десантируясь затем на крышу того самого экспресса с парашютом, а Ребекка Фергюсон ожесточенно фехтует и отстреливается в песчаной буре. Разумеется, без привычных для франшизы гаджетов не обошлось. Помимо активно используемых «ложных лиц», показывают также очки дополненной реальности, на применении которых построена погоня за владельцем ключа в Абу-Даби. Особо хочется отметить кульминационную схватку героев Круза и Эсая Моралеса: вся эта сцена оформлена как расширенная версия финала самой первой «Миссии». Визуальных и сюжетных отсылок здесь вообще предостаточно. Многие сцены сняты с характерными для Де Пальмы голландскими углами, в кадре мелькает Киттеридж (Генри Черни), выдавший задание Ханту в первом фильме, а знакомая по шестой части Белая Вдова (Ванесса Кирби) вновь одна из главных героинь. Правда, в погоне за динамизмом седьмая «Миссия» окончательно потеряла остатки глубины. Если постановка боевых сцен, погонь и взрывов выполнена блестяще, то проработка сюжетных деталей оставляет желать лучшего. В первую очередь это касается мотивации главного злодея: никто толком не поясняет, чего же хочет могущественный ИИ, вырвавшись на просторы цифрового мира. Удивляет и вопиющая безалаберность спецов по хакингу в команде Ханта — ни Лютер (Винг Реймз) ни Бенджи (Саймон Пегг) не поднимают вопрос, как защитить свои коммуникации от вездесущего ИИ, способного манипулировать терабайтами данных в реальном времени. Какие-то меры предосторожности принимают лишь после того, как враг уже сорвал важнейшую операцию (и то не сразу). К счастью, эти недостатки с лихвой компенсированы чередой стильно снятых катастроф, перестрелок и драк. «Смертельная расплата» достойно продолжает главную франшизу Тома Круза и ярчайшим образом демонстрирует, что главное в блокбастере — вовсе не количество потраченных денег, а способность режиссера превратить их в калейдоскоп зрелищных сцен. Кристоферу Маккуорри это в очередной раз удалось.
14 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще