Некогда грозный датчанин Билле Аугуст замахнулся на экранизацию международного бестселлера Паскаля Мерсье «Ночной поезд в Лиссабон» (Night Train to Lisbon). На приглашение поучаствовать откликнулись замечательные люди, способные вместе составить актерскую сборную Европы: Джереми Айронс, Ванесса Редгрейв, Бруно Ганц, Мелани Лоран, Кристофер Ли и Лена Олин.
В центре сюжета прославленного философского худлита — швейцарский профессор, преподаватель древних языков Раймонд Грегориус, которого должен изобразить Джереми Айронс. Его жизнь спокойна и размерена, но лишь до тех пор, пока Мундус (кличка ученого мужа) не встречает таинственную незнакомку из Португалии. Очарованный, теперь он жаждет побольше узнать о практически неизвестной ему стране, покупает книгу, круто меняющую его жизнь, а вскоре решается на совсем уж кардинальные перемены, уезжая в Лиссабон.
Перечисленными выше персоналиями актерский ансамбль не ограничивается. Также в картине принимают участие Джек Хьюстон, Мартина Гедек («Жизнь других»), Август Диль («Бесславные ублюдки») и целый отряд португальских лицедеев. Деньги на съемки дали американские, швейцарские и немецкие продюсеры. Запускаться Аугуст будет в начале следующего года.
Далее по теме
ОТ «ОСТРОВА СОКРОВИЩ» ДО «КАПИТАНА ФИЛЛИПСА»: 20 главных фильмов и сериалов о пиратах
Пират (Берт Ланкастер) оказывается втянутым в череду интриг между испанским правительством, мятежниками и любовью к Консуэло (Ева Барток). Ему придется сделать крайне непростой выбор между сокровищами и людьми, которые ему доверяют. Фильм стал источником вдохновения для сценаристов, написавших «Пиратов Карибского моря». Кристофер Ли, исполнивший небольшую роль в картине, рассказывал, что фильм первоначально был намного серьезнее, но режиссер Роберт Сиодмак за несколько дней превратил его в приключенческую комедию. По просьбе мартышки Чичи (Лидия Князева) доктор Айболит (Олег Ефремов) и его верный друг, пес Авва (Евгений Васильев), отправляются в Африку, чтобы помочь местным обезьянам. Злой разбойник Бармалей (Ролан Быков) пытается им помешать. Сказку по мотивам произведений Корнея Чуковского Ролан Быков сначала поставил на театральной сцене, а потом для ТВ. Материала было так много, что планировалось выпустить две серии, но потом картину сократили до 93 минут. Фильм совмещает в себе элементы кино, театра и мюзикла, а герои на протяжении всей истории ломают четвертую стену. Джим Хокинс (Ааре Лаанеметс) отправляется в опасное путешествие, чтобы найти клад легендарного пирата Флинта. Это вторая советская экранизация самого известного романа Р. Л. Стивенсона. «Остров сокровищ» стал единственной большой режиссерской работой Евгения Фридмана (он также снимал несколько выпусков для журнала «Ералаш»). Для съемок рыболовецкая шхуна была специально перестроена в бригантину, и ее потом использовали на съемках других картин. Музыку к фильму написал Алексей Рыбников («"Юнона" и "Авось"»). Пока моряки грузового судна «Нежин» осматривают попавшийся им на пути неизвестный корабль «Меркурий», их судно берут на абордаж пираты. Самый посещаемый фильм (более 120 миллионов зрителей) за всю историю советского и российского кинопроката и первый советский боевик. Сочинил его по мотивам реальных событий Станислав Говорухин. Картина «Тайны мадам Вонг» должна была стать продолжением, но сценарий не понравился исполнителям главных ролей. В начале нулевых пытались запустить «Пиратов XXI века», но не смогли найти финансирование. Доктор Ливси (Виктор Костецкий), сквайр Трелони (Владислав Стржельчик) и мечтающий о приключениях Джим Хокинс (Федор Стуков) отправляются на шхуне «Испаньола» в опасное плавание. Буквальная экранизация романа Роберта Стивенсона — лишь небольшие отступления от первоисточника сделаны в угоду зрелищности. Мини-сериал многократно подвергался цензуре, поэтому существует целых три версии «Острова сокровищ». Самая известная — самая короткая из них (205 минут). Пират Желтая Борода (Грэм Чепмен) совершает побег из тюрьмы и с сыном Дэном (Мартин Хьюит) отправляется на поиски сокровищ. Пародия на «Остров сокровищ» и один из главных кассовых провалов 1980-х. Создателями фильма стали трое участников команды «Монти Пайтон», причем один из них, Джон Клиз, назвал «Желтую Бороду» «одним из шести худших фильмов в истории кино». Главную роль в картине хотел сыграть Стинг, но продюсеры ему отказали. Капитан Ред (Уолтер Маттау) и юнга Лягушонок (Крис Кэмпион) отправляются на остров контрабандистов, чтобы продать захваченных пленников и отдать долги. «Пираты» были для Романа Поланского проектом мечты: он написал сценарий еще в 1974 году, но потом картина попала в производственный ад. Бюджет по разным причинам постоянно возрастал. Фильм вошел в список самых провальных картин о пиратах — при $40-миллионном бюджете он собрал в прокате лишь $1,6 млн. Питер Беннинг (Робин Уильямс) старается совмещать работу и заботу о детях. Когда их похищают, Питеру приходится отправиться в Нетландию — страну, где его когда-то знали как Питера Пэна. Фильм поставил один из главных современных сказочников Стивен Спилберг. Чтобы снять продолжение всем известной истории, ему вместе с Робином Уильямсом и Дастином Хоффманом пришлось отказаться от гонорара за фильм, но картина вошла в шестерку самых кассовых проектов 1991 года, и все трое получили процент от сборов в прокате. Хоффман выдал потрясающий перформанс, сделав своего Крюка каноном для всех, кто снимался в экранизациях «Питера Пэна» в дальнейшем. В далеком будущем вся суша затоплена. Моряк (Кевин Костнер), Хелен (Джинн Трипплхорн) и Энола (Тина Маджорино) сбегают от «курильщиков», пиратов будущего, чтобы найти землю и дать человечеству еще один шанс на выживание. Один из самых дорогих фильмов и громких провалов середины 1990-х (бюджет — $175 млн, сборы в США — $88,2 млн). Создатели картины вдохновлялись «Безумным Максом» Джорджа Миллера. Существует три версии фильма (включая вариант с пессимистичным финалом). В настоящее время в разработке находится сериал-сиквел «Водного мира». Морган Адамс (Джина Дэвис) находит часть карты сокровищ, за которой охотится и ее дядя Дог Браун (Фрэнк Ланджелла). Постоянно обходя друг друга на несколько шагов, они приближаются к месту, где их ждут несметные богатства. «Остров головорезов» — главный кассовый провал 1995 года (при бюджете в $98 миллионов фильм собрал в прокате всего $10 миллионов) и причина, по которой Голливуд на долгие годы отказался от разработок пиратских историй. Кроме того, картина вместе с «Шоугёлз» обанкротила славную компанию Carolco Pictures, в свое время выпустившую трилогию (на тот момент) «Рэмбо», «Основной инстинкт» и «Терминатор 2: Судный день». Дети, играя в виртуальную игру, попадают в другую реальность. Чтобы вернуться в свой мир, им придется найти пиратский клад. Австралийский сериал, удачно совместивший любовь к компьютерным играм и пиратскую тематику, получил хорошие отзывы как от критиков, так и от зрителей. В 2007-м вышли «Пиратские острова: Потерянное сокровище Фиджи» с другими героями, которые тоже попадают в мир пиратов. Кузнец Уилл Тернер (Орландо Блум) и пират Джек Воробей (Джонни Депп) отправляются в путешествие, чтобы спасти дочь губернатора Элизабет Суонн (Кира Найтли) и вернуть легендарный пиратский корабль «Черная жемчужина». Главный фильм в карьере режиссера Гора Вербински и самая удачная франшиза продюсера Джерри Брукхаймера — а также единственный фильм, основанный на аттракционе парка «Диснейленд», принесший баснословную прибыль создателям. Депп получил первую номинацию на «Оскар» за исполнение роли капитана Джека Воробья. Общие сборы пяти фильмов пиратской франшизы составили более 4,5 млрд долларов. Лейтенант королевского флота Роберт Мейнард (Марк Амберс) отправляется в Вест-Индию, чтобы уничтожить пиратский корабль «Месть королевы Анны» вместе с его капитаном (Энгус Макфадьен) и командой. Компания Hallmark попала в точку с историей о едва ли не самом знаменитом пирате в истории. Одну из важных ролей в мини-сериале сыграла тогда еще малоизвестная Джессика Честейн. Датское торговое судно «Розен» захватывают сомалийские пираты. Процесс спасения заложников затягивается и становится настоящим испытанием для всех участников событий. Сценарист хитов Томаса Винтенберга «Еще по одной» и «Охота» Тобиас Линдхольм снял душераздирающую драму о попытках жертв нападения вернуться домой. В результате картина заработала 19 различных наград и 26 номинаций на всевозможные премии. Сомалийские пираты пробираются на борт контейнеровоза. Команде судна удается спрятаться, и пиратам приходится ретироваться, взяв в заложники капитана Ричарда Филлипса (Том Хэнкс). Фильм Пола Гринграсса, основанный на реальных событиях, хорошо прошел в прокате ($218,8 млн мировых сборов при $55-миллионном бюджете) и номинировался на шесть «Оскаров». Критики отмечали, что Том Хэнкс прекрасно справился с ролью, но свидетели тех событий утверждают, что в фильме капитан Филлипс показан слишком положительным персонажем. Лекарь Томас Лоу (Ричард Койл) попадает во владения Эдварда Тича (Джон Малкович). Чтобы выжить, ему приходится постоянно доказывать, что он нужен пиратам. Сериал придумали шоураннер «Лютера» Нил Кросс и сценарист «Капитана Крюка» и «Дракулы» Джеймс В. Харт. История основана на неосуществившихся планах Черной Бороды по управлению уединенной колонией. Тича мог сыграть Хью Лори. Канал NBC закрыл «Череп и кости» после первого сезона. Остров Нью-Провиденс становится местом, где пираты могут пополнить запасы и продать награбленное. Скупкой краденого занимается дочь британского чиновника Элеонор Гатри (Ханна Нью). Вместе с капитаном Джеймсом Флинтом (Тоби Стивенс) они хотят сделать остров независимым от Британской империи. Своеобразный приквел «Острова сокровищ» Стивенсона. Продюсером проекта выступил Майкл Бэй. Сериал в разные годы завоевал три премии «Эмми» — две за монтаж звука и одну за визуальные эффекты. В тихий городок прибывает настоящий пиратский корабль. Местные пытаются привыкнуть к новому соседству, а сын капитана пиратов Билли (Самуэль Бо Ройрекас) вместе с новым другом Михелем (Матти Стокер) старается помочь семье влиться в обыденную жизнь. Нидерландский фильм проходится по главным жанровым клише пиратского кино, попутно пропагандируя семейные ценности. В 2022 году та же команда выпустила продолжение «Ниндзя против пиратов». Аристократ Стид Боннет (Рис Дарби) внезапно решает посвятить себя пиратству. Дав себе кличку «джентльмен пиратов», он собирает команду и отправляется в путь, который однажды приводит его к легендарному Эдварду «Черной Бороде» Тичу (Тайка Вайтити). Сериал Дэвида Дженкинса и Тайки Вайтити, как ни удивительно, основан на реальных событиях. У проекта звездный кастинг, и он в привычной для создателей «Реальных упырей» манере жестко проходится по пиратам и тому, что их окружает. HBO Max продлил шоу на второй сезон. Отважная команда пиратов пытается расшифровать подсказки, которые должны помочь им найти потерянные сокровища раньше, чем это сделают их противники. Южнокорейский приключенческий фильм от продюсеров и сценариста «Пиратов» (2014) — «духовного» приквела, ставшего отправной точкой для «Последнего королевского сокровища», но рассказывающего про других героев. Новые «Пираты» стали еще дороже, масштабнее и веселее — и вышли на международный уровень благодаря показу на платформе Netflix.
8 ИЮЛЯ, 2023
КАСТИНГ: Педро Паскаль, Джон Траволта, Кэтрин Хейгл, Кристофер Уокен, Том Хиддлстон, Марк Хэмилл, Фрэнки Муниз, Джейсон Айзекс
Педро Паскаль возглавит актерский ансамбль нового проекта режиссера «Варвара» Зака Креггера «Оружие» (Weapons). Сюжет фильма держится в секрете, но инсайдеры утверждают, что нас ждет лихо закрученный мозаичный хоррор с несколькими пересекающимися сюжетными линиями — по структуре фильм будет напоминать «Магнолию» Пола Томаса Андерсона. «Варвар», вышедший в прошлом году, получил отличную прессу (92% положительных рецензий на Rotten Tomatoes) и заработал в мировом прокате $45,4 млн (в 11 раз больше, чем было потрачено на его производство). «Оружие» выпустит студия New Line, не поскупившаяся на восьмизначный гонорар для Креггера. * * * Джон Траволта и Кэтрин Хейгл сыграют в ромкоме сценариста и продюсера «Зеленой книги» Ника Валлелонги «That’s Amore!». Об участии в фильме также договаривается Кристофер Уокен. Главные герои (Траволта и Хейгл) давно не ищут счастья в любви, поэтому чувство, возникшее между ними с первого взгляда, становится для обоих сюрпризом. Посильное участие в судьбе влюбленных пытаются принять их семьи, тем самым оказывая героям медвежью услугу и создавая массу комических ситуаций. Съемки ромкома должны начаться в августе. * * * Том Хиддлстон и Марк Хэмилл подписались на главные роли в киноверсии повести Стивена Кинга «Жизнь Чака» (The Life of Chuck), которая вошла в сборник «Будет кровь» (оттуда же — уже экранизированный «Телефон мистера Харригана»). В повести — две сюжетных линии, а действие идет в обратном порядке. В центре повествования — судьба обычного человека по имени Чарльз Кранц, чья короткая жизнь и смерть от рака влияют на целый мир, приводя его к катастрофе. Поставит картину главный современный специалист по творчеству Кинга Майк Флэнеган. * * * Фрэнки Муниз и Виолетт Бин получили главные роли в фантастическом триллере «Реннер» (Renner). В режиссерском кресле — постановщик прошлогоднего хоррора «Уходящие» Роберт Риппбергер. Главный герой истории, придуманной Люком Мединой, Мартином Мединой и Дэвидом Мюррэем, — застенчивый программист (Муниз), который ухаживает за симпатичной соседкой (Бин) с помощью разработанного им ИИ. Протагонист слишком поздно понимает, что по ошибке включил в программу алгоритмы поведения своей матери, склонной к манипуляциям. * * * Джейсон Айзекс составит компанию Ванессе Редгрейв и Фриде Пинто на съемочной площадке экранизации бестселлера Онджали Рауф «Мальчик за последней партой» (The Boy At The Back Of The Class). Поставит драму режиссер «101 далматинца» Стивен Херек. В центре сюжета — новенький в одной из лондонских школ, 9-летний сирийский беженец Ахмет. Попытка воссоединиться с семьей с помощью ровесницы по имени Алекса и ее друзей превращается для Ахмета в захватывающее приключение, которое приведет его в Букингемский дворец.
12 МАЯ, 2023
ПРИЗРАКИ, ВАМПИРЫ И НЕХОРОШИЕ ДОМА: 10 самых красивых готических хорроров
Ларри Тэлбот (Лон Чейни-мл.) приезжает в дом своих предков на похороны брата и влюбляется в местную девушку Гвен (Эвелин Анкерс). Вскоре на Ларри нападает гигантский волк, а в округе начинают происходить жуткие убийства, после чего полиция обращает внимание на подозрительного молодого человека. Но правда оказывается куда страшнее: зверь, укусивший Ларри, оказался оборотнем. Последний фильм в классической линейке Universal, начавшейся с экранизации «Дракулы» в 1931-м. Но, в отличие от того же Дракулы или монстра Франкенштейна, Человек-волк не получил собственной франшизы, после дебюта попав в кроссоверы (вроде «Дома Дракулы» или «Франкенштейн встречает Человека-волка»), многие из которых были откровенно слабыми проектами. Но самый первый фильм, несомненно, один из лучших образцов вервольф-хоррора — с отличным сеттингом, динамичным сюжетом и трагическим героем. Незадолго до казни барон Франкенштейн (Питер Кушинг) рассказывает свою историю священнику. Как выясняется, честолюбивый барон, имеющий талант к медицине, вместе со своим учителем решил создать новое живое существо из частей тел мертвецов. Правда, для реализации грандиозного замысла пришлось перейти грань не только медицинской этики, но и закона. Фильм, на долгие годы задавший стандарт качества в британском хорроре, а также ставший основой для одной из фирменных франшиз студии Hammer. «Проклятье Франкенштейна» сделало для Питера Кушинга то, что «Дракула» сделает для Кристофера Ли (здесь сыгравшего безымянное чудовище) годом позже: превратило его в звезду жанра и культового актера. Само собой, этим достоинства фильма не исчерпываются: Теренс Фишер снял стильный готический хоррор, в центре внимания которого не судьба монстра Франкенштейна, но личность его умного и безжалостного создателя. Американский психиатр Холден (Дана Эндрюс) приезжает в Великобританию на конференцию, где его коллега, профессор Харрингтон (Морис Денэм), должен был сделать доклад о популярном эзотерике Джулиане Карсвелле (Ниалл МакГиннис). Но вместо доклада Холден попадает на похороны: Харрингтон умер загадочной смертью в собственном автомобиле. Вскоре доктор Холден понимает, что Карсвелл может оказаться черным магом и главой мистического культа. Интеллигентный хоррор 1950-х, снятый классиком жанра Жаком Турнёром — режиссером «Людей-кошек» и «Я гуляла с зомби». В отличие от типичных готических хорроров, здесь в центре сюжета не столько призраки и тайны прошлого, сколько детективная линия, плавно приводящая главных героев к встрече с лавкрафтианским злом. При этом, хотя режиссер (по воле продюсеров) и раскрывает ключевую интригу в начале фильма, атмосфере это не мешает: саспенс работает отменно, а диалоги и персонажи прописаны блестяще. Англичанин Джонатан Харкер (Джон Ван Эйссен) прибывает в Трансильванию, чтобы привести в порядок библиотеку местного аристократа, графа Дракулы (Кристофер Ли). Перестав получать известия от Харкера, доктор Ван Хельсинг (Питер Кушинг) отправляется его проведать и обнаруживает, что Дракула — вампир, превративший несчастного библиотекаря в себе подобного. Что еще хуже, следующей жертвой графа может стать невеста Джонатана. Первый (и, пожалуй, лучший) хаммеровский фильм ужасов из цикла о Дракуле вышел вслед успеху «Проклятия Франкенштейна» и сделал Кристофера Ли жанровой звездой на долгие годы. Впрочем, фильм держится отнюдь не только на демонической харизме одного актера: здесь прекрасные декорации (пусть местами и отдающие театральностью) и костюмы, а также динамичный сюжет, построенный вокруг попыток Ван Хельсинга остановить бесчинства графа Дракулы в Карлштадте (вместо привычного Лондона). Молодая гувернантка мисс Гидденс (Дебора Керр) прибывает в поместье, где ей предстоит заботиться о юных Флоре и Майлзе, богатый дядюшка которых не готов тратить время на семейные дела. Вскоре мисс Гидденс замечает странности в своих подопечных: порой ей кажется, что дети ведут себя по-взрослому. Кроме того, гувернантка начинает слышать загадочные голоса и видит жуткие образы в пустующих комнатах, убеждаясь, что поместье населено призраками. Хотя в основе сюжета и лежит классический образец британской готики (повесть Генри Джеймса «Поворот винта»), сценарий Трумена Капоте в большей степени основан на пьесе Уильяма Арчибальда, слабо связанной с первоисточником. Так что, хоть по форме «Невинные» — типичная готическая сказка о привидениях в особняке, по содержанию это скорее история о том, как медленно, но необратимо размывается грань между болезненной фантазией и привычной реальностью. Во время открытия сезона в Лондонской опере происходит трагедия: кто-то убивает работника сцены прямо во время представления. Автор оперы, лорд д’Арси (Майкл Гоф), спешно ищет замену приме, поскольку теперь мало кто соглашается играть в проклятом проекте. Вскоре лорд находит подходящую кандидатуру — застенчивую девушку из хора Кристину (Хизер Шорс), но убийства продолжаются, а значит, певице придется иметь дело с призраком, жаждущим мести. Еще одна экранизация классического хоррор-сюжета (основанного на романе Гастона Леру), снятая в эпоху расцвета студии Hammer, однако не ставшая началом для франшизы. Дело, скорее всего, в том, что здесь закулисные интриги в лондонской опере и любовная линия явно преобладают над собственно хоррор-компонентом. Впрочем, викторианский антураж оформлен на достойном уровне, а оперные сцены помогают поддерживать нужную атмосферу, несмотря на дефицит саспенса. Доктор Джон Марквэй (Ричард Джонсон) изучает паранормальную активность в Доме на холме — особняке, пользующемся дурной славой. Марквэй с ассистентами обследует дом, и Элеанор Лэнс (Джули Харрис), девушка из команды доктора, начинает все сильнее опасаться за свой рассудок, чувствуя присутствие зловещих потусторонних сил. Хорошо известный в свое время, но ныне подзабытый фильм Роберта Уайза, снятый по роману Ширли Джексон. В отличие от большинства готических хорроров, здесь до самого конца сохраняется интрига: неясно, населен ли дом привидениями, или же главная героиня все чаще бредит наяву. Достигается этот эффект за счет филигранной операторской работы и отточенного монтажа, убедительно создающих ощущение нарастающего безумия. Британский юрист Джонатан Харкер (Киану Ривз) прибывает в Трансильванию, чтобы помочь оформить переезд своего клиента, графа Дракулы (Гэри Олдмен), в Лондон. Вскоре Харкер понимает, что загадочный и мрачный граф — вампир, собирающийся заточить его в своем замке и положивший глаз на Мину (Вайнона Райдер), невесту Джонатана. Эталонный готический хоррор Фрэнсиса Форда Копполы, задавший тренд на гламуризацию вампиров. Более всего фильм примечателен даже не актерским ансамблем (в котором хочется выделить Гэри Олдмена в одной из лучших его ролей) или сюжетом (хотя сценарий здесь эффектно соединяет любовную драму с хоррором), но проработкой облика героев и деталей окружающего мира, погружающих в колорит викторианской эпохи. Неудивительно, что из трех «Оскаров» фильма два получены за дизайн костюмов и грим (работа художника-постановщика также была номинирована на премию Академии). Жадный до сенсаций репортер (Кристиан Слэйтер) берет интервью у загадочного Луи дю Пона де Лака (Брэд Питт), утверждающего, что он — вампир, живущий на свете уже больше двух сотен лет. В начале 1790-х Луи был преуспевающим плантатором в испанской Луизиане, но после смерти жены впал в отчаяние и был обращен в вампира Лестатом (Том Круз), беглецом из Европы. Став жителем ночи, Луи вскоре понимает, что, в отличие от своего нового друга, хочет сохранить в себе остатки человечности. Экранизация одноименной книги Энн Райс стала еще одним ключевым готическим фильмом ужасов 1990-х, надолго закрепившим в массовой культуре образ вампира как утонченного и трагического персонажа. Но, в отличие от «Дракулы», «Интервью с вампиром» — в большей степени драма, чем хоррор, и сценарий здесь сосредоточен на тяготах вечной жизни и неизбежного одиночества. Работает эта история во многом благодаря превосходной игре Круза и Питта. Начало ХХ века. Эдит Кушинг (Миа Васиковска), начинающая писательница, приезжает из США в Великобританию в поместье своего мужа, баронета Томаса Шарпа (Том Хиддлстон). Медленно разваливающийся огромный особняк, прозванный «Багровым пиком», угнетающе действует на Эдит, которую вскоре начинают мучить кошмары и жуткие видения. Что гораздо хуже, Эдит постепенно начинает подозревать, что Томас как-то причастен к смерти ее отца. Неторопливый и красивый фильм Гильермо дель Торо — не столько готический хоррор, сколько мистическая драма с элементами детектива, в которой на первом плане человеческие отношения, а не скримеры и призраки. В этом смысле «Багровый пик» — вполне достойный трибьют некогда популярному жанру: смотреть его стоит не ради динамичного сюжета или спецэффектов, но ради выдержанной атмосферы и превосходно оформленных декораций.
14 НОЯБРЯ, 2022
Показать еще