Кастинг на роли гномов в «Белоснежке и егере» (Snow White and the Huntsman) вступил в финальную стадию: режиссер-дебютант Руперт Сандерс нашел седьмого, последнего гнома — смотреть на Кристен Стюарт (Белоснежка), Криса Хемсворта (егерь) и Шарлиз Терон (злая королева) снизу вверх придется британцу Рэю Уинстону.
Уинстон угодил в колоритную компанию: кроме него, гномов сыграют Иэн МакШейн, Эдди Иззард, Боб Хоскинс, Тоби Джонс, Эдди Марсан и Стивен Грэм. Великолепная семерка поможет Белоснежке и егерю разобраться со злой королевой, которая решила сжить со свету свою бедную падчерицу. Все гномы носят гордые имена римских императоров. Героя Уинстона зовут Траян — он брат-близнец другого гнома, Адриана (Марсан).
В то время как Тарсем Сингх для своей версии «Белоснежки» (ее премьера состоится 16 марта — за два с половиной месяца до выхода «Белоснежки и егеря») подбирает на роли гномов реальных актеров-карликов, Руперт Сандерс и студия Universal решили пойти другим, более сложным путем: все перечисленные актеры будут «уменьшены» с помощью компьютерной графики.
«Белоснежка и егерь» начнет свой путь в прокате 1 июня 2012 года. Съемки ревизионистской сказки стартуют в августе и пройдут в Европе.
Далее по теме
КАСТИНГ: Шарлиз Терон, Дэниэл Крэйг, Дж. К. Симмонс, Ричард Роксбург
Шарлиз Терон и Дэниэл Крэйг подписались на главные роли в триллере об ограблении Two for the Money. Кино поставит режиссер пяти фильмов франшизы «Форсаж» Джастин Лин. Проект выйдет под баннером Apple. Детали сюжета охраняются студией не хуже, чем банковский сейф, но кое-какие сведения все-таки просочились: известно, что фильм расскажет об эволюции отношений (профессиональных и романтических) двух воров топового уровня (героев Терон и Крэйга) на протяжении трех грандиозных ограблений. За драматургию отвечает Дэн Мазо («Форсаж 10»). * * * Дж. К. Симмонс присоединился к актерскому ансамблю судебного триллера «Присяжный №2», съемки которого Клинт Иствуд возобновил после завершения актерской забастовки. Симмонс составит компанию Николасу Холту, Тони Коллетт, Зои Дойч, Киферу Сазерленду, Лесли Бибб, Гэбриелу Бассо и Крису Мессине. Холт сыграет молодого человека, участвующего в качестве присяжного в судебном процессе по делу об убийстве. Герой оказывается перед выбором: либо раскрыть информацию, которая поставит под удар его самого, либо манипулировать присяжными, и тогда невиновному будет вынесен обвинительный приговор. * * * В касте сатирического триллера Рона Ховарда «Рай земной» — большое пополнение: уже в процессе съемок к истории о выживании присоединились Ричард Роксбург, Феликс Каммерер, Тоби Уоллес и Пол Глисон. Ранее роли в проекте получили Ана де Армас, Джуд Лоу, Даниэль Брюль, Ванесса Кирби и Сидни Суини. В фильме, основанном на реальных событиях, несколько человек из разных слоев общества решают стать добровольными изгоями и начать новую жизнь на далеком Галапагосском архипелаге.
13 ДЕКАБРЯ, 2023
Рецензия на мини-сериал «КОНТИНЕНТАЛЬ»
1970-е. Нью-Йорк бурлит от забастовок, разгула преступности и последствий вьетнамской войны. Отелем «Континенталь», в стенах которого живут элитнейшие из киллеров, заведует Кормак О’Коннор (Мел Гибсон) — упивающийся властью садист с диктаторскими замашками. Но в его правлении неожиданно обнаруживается брешь: верный вассал Фрэнки Скотт (Бен Робсон) неожиданно предает своего хозяина и крадет печатный пресс. Монеты, отчеканенные этим прессом, служат основной валютой в тайном мире тех, кто избрал своим ремеслом наемные убийства, и без чудо-машины налаженная система дает сбой. В попытке выйти на предателя О’Коннор силой привозит в город его брата Винсента (Колин Вуделл). Но прибытие Скотта-младшего становится лишь катализатором глобального конфликта отеля «Континенталь» с более мелкими преступными группировками. Помимо братьев Скотт, к разгорающейся войне присоединяется группа бывших ветеранов, ныне торгующих оружием, во главе с сиблингами Бертон (Джессика Эллейн, Хьюберт Поинт-Дю Жур), детектив полиции Нью-Йорка (Мишель Агуар), бывшая военнослужащая Вьетконга (Кейт Нюнг) и целая армия бездомных из района Бауэри. «Джон Уик» уверенными движениями укрепляет свои позиции большой медиа-франшизы. Появившись из пустяковой завязки благодаря каскадерскому визионерству его создателей и Киану Ривзу, чья харизма и поп-культурное влияние крепнут год от года, фильм о виртуозном ассасине раскрутился до полноценного киноцикла. Вслед за бесконечными сиквелами в продаже появились комиксы, видеоигра и коллекционные фигурки, а теперь пришло время мини-сериала, расширяющего лор и историю местной в буквальном смысле убийственной вселенной. Попытки разглядеть за «Континенталем» нечто большее, чем подпорки для укрепления собственных позиций, обречены на провал. Драматургия основную франшизу никогда не интересовала: напротив, чем выше было номерное число, стоящее после фамилии Уик в титрах, тем меньше логики присутствовало в кадре. Напротив, несмотря на гротескный и по-своему очаровательный лор, прослеживается определенная зависимость: чем меньше мы знаем о закулисье альтернативного мира «Джона Уика», тем внушительнее он выглядит. Сериал освещает фонариком прошлое Винсента Скотта, управляющего нью-йоркским филиалом сети отелей «Континенталь»: как персонаж Иэна МакШейна вообще докатился до такой жизни, как познакомился с Хароном, почему испытывает привязанность к шейным платкам и откуда у него связь с обществом Бауэри. Если для экспозиции самого Уика хватало лишь скомканных, обрывочных и насквозь клишированных флешбеков, то вслух вышеупомянутые вопросы едва ли кто-то задавал даже из праздного любопытства. Соответственно и ответы на них вряд ли могут служить мотиватором для формирования рейтинга «Континенталя». Также маловероятно, что сериал от Lionsgate мог привлечь к себе внимание как сборник шоустопперов. Огнестрельный киноцикл Чеда Стахелски лишь к четвертой части смог показать хоть что-то, чего не делали в Гонконге 30 с лишним лет назад. Это если говорить о радостях перестрелочной хореографии: диалоги о по-настоящему внушительных сценах с боевыми искусствами могут позволить себя лишь избранные мастера в Таиланде, Индонезии и уже упомянутом Гонконге. Очевидно, что маленький сериал физически не сможет позволить себе поединки не то что в духе Гарета Эванса, но даже Тимо Тьяджанто. Впрочем, союз «даже» здесь не совсем уместен: таких сцен, как в «Ночь идет за нами», в США никогда не было и, скорее всего, не будет. В любом случае, уповать на роскошный боевик, тем более после задранной четвертым «Уиком» планки, несколько наивно. Как бы то ни было, со своей ролью цемента для франшизы «Континенталь» — с оговорками — справляется. Да, драки не слишком вдохновенные, хотя операторы изо всех сил стараются добавить им яркости: пожалуй, самая интересная из подобных сцен — короткая заварушка в телефонной будке, не имеющая решающего значения. Да, перестрелки не такие масштабные, как в основной серии фильмов. Да, у лидеров съемочной группы страшные проблемы со вкусом: кричащие цвета блэксплотейшна и пучки неона нейлоновыми нитками пришиты к серым декорациям, а музыкальные хиты приводятся в действия столь грубыми движениями, что не дополняют кадр, а скорее с размаху бьют по ушам. Тем не менее три полуторачасовых эпизода умеренно развлекают. Многочисленные персонажи имеют экспозицию и общую связь, погони, рукопашные бои и перестрелки — в наличии, сюжетные повороты — тоже (пусть даже классические и предсказуемые). Равнодушные к основному циклу боевиков зрители увидят в «Континентале» простую остросюжетную историю, от которой пользы никакой, но и вреда не больше. Фанаты Джона Уика получат чуть больше информации о любимой вселенной. Ну а сама франшиза в очередной раз упрочит свое медиа-присутствие, используя одну из имеющихся возможностей. Как будто все в выигрыше — если, конечно, получится вспомнить события сериала к выходу следующего сиквела.
9 ОКТЯБРЯ, 2023
МОЙ ДОМ — МОЯ КРЕПОСТЬ? 10 лучших фильмов о домашнем вторжении
Троица сбежавших заключенных во главе с Гленном Гриффином (Хамфри Богарт) пробирается в дом семьи Хиллард и берет ее в заложники. Беглецам необходимо дождаться посылки, которая поможет им скрыться, однако на счету каждая минута, ведь Гриффина и его сообщников уже ищут по всему штату. Тем временем глава семейства Дэн Хиллард (Фредрик Марч) пытается защитить жену и детей от бандитов и не допустить полицейского штурма, который может закончиться бойней. «Часы отчаяния» нередко называют нуаром, однако здесь мало что напоминает о классических образцах жанра. Уильям Уайлер снял напряженный триллер, в центре которого — дуэль характеров, а вовсе не детективная линия или любовная интрига. Любопытно, что Богарт несколькими годами ранее снимался в «Рифе Ларго», еще одном триллере о вторжении в дом — только в роли героя, защищающего семью своего друга от банды, пережидающей тропический ураган в пустынном отеле. Здесь же актер играет расчетливого и жестокого преступника, и это одна из самых нетипичных и недооцененных его ролей. Поэтесса Корнелия (Оливия Де Хэвилленд), перенесшая перелом бедра, использует лифт вместо лестницы в своем особняке. Из-за перебоев с электричеством кабина застревает, оставляя женщину запертой между этажами. Но это лишь полбеды: вскоре в дом проникает компания бродяг, собираясь вынести оттуда все ценное — а заодно поиздеваться над беззащитной Корнелией. Камерный, но динамичный и наполненный саспенсом триллер Уолтера Громана в свое время стал хитом проката, хотя критики воротили от него носы, называя «вульгарным» и неподходящим для звездного статуса Де Хэвилленд. Между тем «Женщина в клетке» во многом запоминается именно благодаря ее актерской игре, придающей сюжету психологическую глубину и постоянное напряжение. А сына поэтессы играет молодой Джеймс Каан (это его первая крупная роль). Ослепшая после автокатастрофы Сьюзи (Одри Хепберн) оказывается вовлеченной в хитроумный план нескольких злоумышленников. Бандиты по главе с Гарри Роатом (Алан Аркин) убеждены, что где-то в квартире Сьюзи спрятана детская кукла, набитая наркотиками, и Гарри намеревается раздобыть ее как можно скорее, пока муж женщины не вернулся домой. В основе этого медлительного, но затягивающего триллера Теренса Янга (до этого снявшего три фильма бондианы с Шоном Коннери) лежит одноименная пьеса, имевшая огромный успех на Бродвее. Почти все действие происходит в одной большой комнате, но Янг обошел ограничения локации, по максимуму использовав актерский талант Хепберн, которая за свою роль получила номинацию на «Оскар». А сценарий изящно обыгрывает слепоту главной героини, сначала добавляя Сьюзи беззащитности, а затем показывая, как хрупкая девушка использует темноту, острый слух и знание дома, чтобы победить в неравной схватке со злодеями. Автомеханики Алекс (Дэвид Хесс) и Рики (Джованни Ломбардо Радиче) приглашены на роскошную виллу, где веселится компания молодых богатеев. Танцы, флирт и пьяные шутки вскоре превращаются в игру на выживание, когда выясняется, что Алекс — убийца и насильник, готовый устроить собственную вечеринку. Мастер европейского эксплотейшена Руджеро Деодато (в том же году снявший «Ад каннибалов») задумывал «Дом на краю парка» как собственную версию «Последнего дома слева» — дебютного фильма Уэса Крэйвена, в 1970-х ставшего хитом грайндхаусов. Поэтому неслучайно на роль Алекса был приглашен актер, игравший одного из маньяков в крэйвеновском фильме. Но в сюжете «Дома на краю парка» немалый акцент сделан на психологическое давление, да и сценарий содержит побольше занятных твистов. Есть даже фоновый, но вполне отчетливый социальный комментарий, отсылающий к проблемам классового расслоения и моральной развращенности золотой молодежи. Впрочем, главное здесь — мощная комбинация сексуального напряжения, саспенса и грубого насилия. Семья Шобер отдыхает от городской суеты в загородном доме на берегу озера. Их покой нарушают двое незнакомцев, Пауль (Арно Фриш) и Петер (Франк Гиринг), которые поначалу настроены дружелюбно, но постепенно начинают вести себя все более агрессивно. Шоберы пытаются выставить незваных гостей, но вскоре понимают, что столкнулись с двумя безжалостными убийцами, желающими сыграть в садистскую игру на выживание. Культовый триллер Михаэля Ханеке в свое время вызвал скандал в Каннах: треть аудитории покинула зал во время просмотра. Между тем, хотя «Забавные игры» и наполнены шокирующими сценами, в основе своей это мрачная социальная сатира о репрезентации насилия в медиа. Ханеке неоднократно подчеркивал, что его целью было снять фильм, наполненный избыточной, даже бессмысленной, жестокостью, но при этом не лишенный социального комментария. В этом смысле «Забавные игры» — последовательная и хлесткая антитеза голливудским триллерам: сценарий последовательно нарушает привычные жанровые каноны и заигрывает с аудиторией, регулярно обманывая ее ожидания. Мэг Олтман (Джоди Фостер) с дочерью Сарой (Кристен Стюарт) въезжает в новый дом, где обнаруживается «комната страха» — особо прочное убежище, где можно пережить нападение грабителей. Последние не заставляют себя долго ждать: в первую же ночь к Мэг и Саре пробирается троица воров, и Олтманы едва успевают скрыться в убежище. Проблема лишь в том, что грабителям нужна вещь, спрятанная именно там. Хотя сейчас этот минималистичный триллер Дэвида Финчера подзабылся на фоне позже нашумевшего «Зодиака», в свое время он стал кассовым хитом и был тепло встречен критиками. «Комната страха» любопытна прежде всего тем, насколько эффектно Финчер разыгрывает простой сюжет, в котором задействовано лишь пять основных героев (в камео разбуженного соседа — Эндрю Кевин Уокер, сценарист «Семи») и пара-тройка локаций. В прессе «Комнату страха» порой сравнивали с работами Хичкока, и в таком ракурсе фильм больше всего напоминает «Веревку»: здесь тоже соблюдается единство времени, места и действия при выверенном психологизме. Джеймс (Скотт Спидмен) и Кристен (Лив Тайлер) после вечеринки на свадьбе друга приезжают в уединенный коттедж, рассчитывая провести романтический вечер без посторонних. Но спокойного отдыха не получится: посреди ночи раздается громкий стук в дверь, и вскоре влюбленные становятся заложниками группы маньяков, осадивших дом. В дебюте Брайана Бертино любовная драма соединяется с психологическим хоррором. В отличие от большинства фильмов о вторжении в дом, здесь злодеи редко появляются в кадре, и угроза от них исходит столь же серьезная, сколь и неуловимая. А сценарий неплохо показывает, как из-за постоянной, но расфокусированной опасности, герои то и дело совершают нелепые (а иногда трагичные) ошибки — ход, который во многих фильмах ужасов выглядит ленивым клише, здесь показан с пугающей убедительностью. За первым фильмом последовал более прямолинейный (и куда более изобретательный по части экшена) сиквел, однако культовый статус получили лишь оригинальные «Незнакомцы». Аркин (Джош Стюарт), бывший домушник, забирается в дом к семье, на которую работает, чтобы обчистить его и разделаться с долгами. Но, попав внутрь, Аркин внезапно понимает, что план не сработает — жильцы заперты в подвале, а по дому разгуливает маньяк-садист в черной кожаной маске. Поколебавшись, вор решается на отчаянную попытку спасти тех, кого он еще недавно собирался ограбить. Режиссерский дебют Маркуса Данстэна (один из ключевых сценаристов франшизы «Пила») немедленно стал классикой «пыточного порно». Но, хотя зрелищных смертей (и вообще кровавых сцен) здесь предостаточно, не меньшее место в «Коллекционере» занимает старый добрый саспенс. Напряжение здесь возникает благодаря умелому обыгрыванию идеи с домом, напичканным смертоносными ловушками. Этот концепт Данстэн хорошо развил в сиквеле, действие которого происходит на огромном заброшенном заводе, превращенном в жуткий лабиринт, доверху заполненный опасными механизмами. Трое братьев-бандитов, один из которых ранен в перестрелке, решают скрыться от полицейского преследования в доме своего детства. Но, как выясняется, там уже обосновалась другая семья, никак не ожидавшая столь неприятных гостей. Новым и старым хозяевам предстоит встреча лицом к лицу, исход которой будет смертельным для многих участников. Еще один фильм в списке, созданный ветераном франшизы «Пила», на этот раз — режиссером второй, третьей, четвертой и девятой ее частей Дарреном Линном Боусманом. «День матери» представляет собой вольный ремейк одноименного фильма 1980-го, однако, в отличие от оригинала, Боусман убрал сатирические элементы, превратив трэшовый комедийный слэшер в мрачный триллер с элементами «пыточного порно». На этот раз в центре сюжета оказывается борьба обычной семьи с криминальным кланом во главе с властной Мамой (отличная роль Ребекки Де Морней), настраивающей всех друг против друга. Трое грабителей вламываются в дом к слепому ветерану (Стивен Лэнг), рассчитывая прикарманить накопленные им пенсионные сбережения. Но идеальный план оборачивается катастрофой, когда выясняется, что одинокий старик отлично ориентируется в кромешной тьме и готов защищать свое жилище любой ценой. Камерный триллер Феде Альвареса может показаться своеобразным гибридом «Дождись темноты» и «Людей под лестницей»: от первого здесь — сюжет о грабителях, проникающих в дом к слепой жертве, от второго — идея с заточением в подвале, а также агрессивный пес, выслеживающий грабителей по всему дому. Но снят «Не дыши» вполне серьезно, и эти заимствования здесь выглядят данью уважения, а не постмодернистским попурри. Великолепная игра Лэнга превращает отъявленного злодея в трагическую фигуру, добавляя фильму ощутимые драматические нотки. Впрочем, на переднем плане здесь остается саспенс, который достигается за счет операторской работы, умелой игры с освещением и необходимости для героев постоянно сохранять тишину.
19 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще