Нив Кэмпбелл может присоединиться к Джошу Хартнетту на съемочной площадке приключенческой драмы «Singularity», к работе над которой в январе приступает Роланд Жоффе.
Хартнетт сыграет сразу две роли в истории, действие которой происходит в две совершенно разные эпохи – в 1778 и 2015. В ближайшем будущем его герой – археолог, впавший в кому. «Второй» Хартнетт – британский офицер, обитающий в колониальной Индии.
Кэмпбелл сыграет жену «современного» героя, оказавшуюся в ловушке на тонущем корабле. На судно она попала для того, чтобы вернуть себе перстень, вокруг которого вращаются основные события картины.
Снимать Жоффе намерен в Англии и Индии.
Далее по теме
Рецензия на шестой сезон сериала «ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО»
Эпизод 1: «ДЖОАН УЖАСНАЯ» Джоан (Энни Мерфи), рядовая сотрудница хай-тек-компании, обнаруживает, что события из ее жизни в прямом эфире превращаются в сериал «Джоан Ужасная» с Сальмой Хайек в главной роли. Узнав, что юридически она бессильна помешать корпоративному гиганту снимать сериал о ней, Джоан решает привлечь к своей жизни внимание самой Хайек — и добивается этого столь же нелепым, сколь и шокирующим способом. Первый эпизод — классическая для «Черного зеркала» сатира на современную медиареальность, напоминающая «Момент для Уолдо» во втором сезоне и «Ричард, Джек и Эшли Два» в пятом. За абсурдистской притчей об уязвимости людей (будь то офисный клерк или знаменитость с мировым именем) перед дипфейками и корпорациями скрывается мрачный месседж. Да, людям приятно видеть на экране лучшую версию себя, но смотреть без отрыва они будут лишь на ту, которую ненавидят. Эпизод 2: «ЛОХ-ГЕНРИ» Дэвис (Дэниэл Портман) и Пиа (Миха'ла Херролд), парочка кинематографистов, прибывают в шотландскую глушь, чтобы собрать материал для фильма на экологическую тематику. Однако вскоре Пиа убеждает своего напарника снять документалку про местного серийного убийцу, в 1990-х похитившего и пытавшего множество людей. Дэвис соглашается, но в ходе работы над проектом ребята натолкнутся на жуткую тайну из прошлого, которая поставит их жизни под угрозу. Хотя в эпизоде и обыгрывается проблема личной жертвы во имя медиасенсаций, равно как и одержимость публики тру-краймом, собственно компонент фантастики здесь отсутствует. Подобные сюжеты встречались в «Черном зеркале» (например, в третьем сезоне был «Заткнись и танцуй», где тоже не было никаких сай-фай-гаджетов), но здесь примечательно то, что вся история оформлена как детективный триллер с мастерски нагнетаемым саспенсом — и традиционной для сериала мрачной иронией в финале. Эпизод 3: «ЗА МОРЕМ» В альтернативных 1960-х вовсю идет освоение космоса, и над Землей уже висит огромная космическая станция. Ее обслуживают двое астронавтов — Клифф (Аарон Пол) и Дэвид (Джош Хартнетт), причем в режиме удаленного присутствия: пока их физические тела находятся в космосе, сознание переносится на Землю, где загружается в андроида, неотличимого от человека. Когда в результате трагического инцидента андроид Дэвида уничтожается, астронавт оказывается запертым на станции, что грозит срывом всей миссии. Лучший эпизод сезона (и один из лучших в сериале вообще) — лирическая камерная драма, где фантастические технологии лишь усиливают психологическую достоверность сюжета о необычном любовном треугольнике. Незамысловатая, но правдоподобная история блестяще изображена хорошо подобранным актерским составом, а сценарий одинаково эффектно обыгрывает как применение «аватаров» в космосе, так и вопрос о том, с чего (и когда) начинается измена. Эпизод 4: «МЭЙЗИ ДЭЙ» Бо (Зази Битц), опытная папарацци из Лос-Анджелеса, узнает, что старлетка Мэйзи Дэй исчезла с радаров прессы во время съемок очередного фильма. В надежде получить большой гонорар за фотографии пропавшей актрисы, Бо проникает в закрытую лечебницу для знаменитостей… однако то, что она там находит, оказывается чем-то намного более жутким, чем сенсация для светской хроники. Этот эпизод выбивается из общей стилистики «Черного зеркала» тем, что здесь нет не только элементов сай-фая, но даже сюжета, завязанного на каком-то вычурном применении современных технологий. По форме это хоррор с детективной линией, причем никакого — даже условно — «научного» объяснения происходящим событиям сценарий не предлагает. Если не придираться к этой детали, то «Мэйзи Дэй» вполне способен доставить удовольствие хотя бы красивой кинематографией и брутальным финалом. Эпизод 5: «ДЕМОН 79» Сотрудница обувного магазина Нида (Анджана Васан) случайно вызывает демона, который объясняет потрясенной девушке, что ей теперь придется убить трех произвольно выбранных человек. Причем успеть с убийствами нужно за три дня, иначе мир погибнет в пламени атомной войны. Последний эпизод выдержан в ретростилистике и подан Чарли Брукером как своеобразный эксперимент (отсюда вступительный титр Red Mirror presents). Это мистическая хоррор-комедия, целиком построенная на химии между двумя главными персонажами. Васан превосходна в роли замкнутой девушки, прячущей ураган страстей внутри себя, но адская (во всех смыслах) харизма Паапы Эссьеду легко крадет шоу. По атмосфере «Демон 79» походит на эпизод «Сумеречной зоны» или «Баек из склепа», однако у Брукера и режиссера Тоби Хэйнса (ранее снявшего для «Черного зеркала» серию «USS Каллистер») достаточно мастерства, чтобы вся история смотрелась как самостоятельное произведение, а не как блеклый оммаж классике.
29 ИЮНЯ 2023
Рецензия на фильм Гая Ричи «ОПЕРАЦИЯ "ФОРТУНА": ИСКУССТВО ПОБЕЖДАТЬ»
У британской разведки большие проблемы: в ходе дерзкого налета похищен образец высоких технологий, который собираются продать неизвестным покупателям за астрономическую сумму. Вернуть украденное должны агент Орсон Форчун (Джейсон Стэйтем) и его команда. Их главная зацепка — миллиардер Грег Симмондс (Хью Грант), посредник в намечающейся сделке. А единственный, кто может помочь подобраться ближе к Симмондсу — кинозвезда Дэнни Франческо (Джош Хартнетт). Так что шпионам и капризному голливудскому актеру придется работать вместе, чтобы спасти мир. Гай Ричи известен прежде всего благодаря своим криминальным комедиям, будь то классические «Карты, деньги, два ствола» или недавние «Джентльмены». В своем новом фильме британский режиссер по-прежнему опирается на широкий набор ярких персонажей и юмористически обыгрывает каноны шпионского боевика, однако по настроению «Операция "Фортуна"» больше похожа на «Агентов А.Н.К.Л.», чем на «Большой куш» или «Рок-н-рольщика». Здесь в центре внимания — безостановочный экшен, а не хлесткие диалоги. Типично извилистый сюжет бросает героев из Лондона в Марокко, из испанского аэропорта в Канны, с борта элитной яхты прямиком на роскошную турецкую виллу. Так что два часа экранного времени пролетают стремительно — команда Орсона постоянно в деле, а язвительный начальник (небольшая, но приметная роль Кэри Элвеса) не устает подгонять своих подчиненных. Присутствует весь джентльменский набор шпионского боевика: автомобильные погони, перестрелки, проникновение со взломом, не говоря уж о разнообразных драках. Правда, большая часть показанных в фильме локаций толком не использована — нам показывают в лучшем случае два-три панорамных кадра, после чего действие перемещается в дома, офисы или тайные кабинеты. Более-менее детально Ричи показывает лишь Стамбул, на узких улочках которого разворачивается игра в кошки-мышки между Орсоном и людьми Симмондса. При этом почти весь экшен оформлен даже не столько в духе бондианы, сколько в качестве легкой пародии на франшизу «Миссия невыполнима» (особенно на поздние ее части). В «Искусстве побеждать» действует не суперагент-одиночка, а команда экспертов, и у каждого ее участника есть пара-тройка самостоятельных сцен. На постоянном взаимодействии (а также межличностной химии) в команде и строится львиная доля атмосферы фильма. Хотя искрометных шуток здесь почти нет, все ключевые актеры хорошо вписываются в привычные типажи и настолько слаженно работают вместе, что их коллективная харизма вытягивает многие проходные сцены. Конечно, герои так и остаются наборами стереотипов, но авантюрная экшен-комедия редко предполагает тщательную проработку образов. На общем фоне выделяются разве что персонажи Хью Гранта и Джоша Хартнетта — история дружбы эксцентричного миллиардера и взбалмошной кинозвезды тянет на полноценный спин-офф. И если не ждать от «Операции "Фортуна"» чего-то сногсшибательного, то фильм вполне может доставить немало приятных минут. Это динамичное, местами забавное и очень легковесное кино, непритязательность которого — признак самоиронии, а не дефицита авторской фантазии.
12 ЯНВАРЯ 2023
ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ И КУЛЬТОВЫЕ ФРАНШИЗЫ: 13 главных слэшеров 90-х
Шестнадцатилетний Энди (Джастин Уолин) проходит обучение в военной школе. В это время компания Play Pals возобновляет производство кукол, и первым с конвейера сходит Чаки (Брэд Дуриф), одержимый духом давно умершего убийцы. Он все еще мечтает покинуть ненавистное ему обличие детской игрушки и перебраться в тело Энди. Создателю франшизы Дону Манчини после успеха «Детских игр 2» пришлось очень быстро писать новую главу. Вдохновлялся он «Цельнометаллической оболочкой» Стэнли Кубрика,а сама картина получилась более кровавой и сумасшедшей, чем ее предшественники. После этого Манчини взял перерыв до конца десятилетия, когда вышла «Невеста Чаки» (1998). В этом фильме кукла-маньяк уже не была так одинока и нашла себе спутницу жизни — Тиффани (Дженнифер Тилли). Студентки Хелен (Вирджиния Мэдсен) и Бернадетт (Кейси Леммонс) изучают городские легенды. Их внимание привлекает история о Кэндимэне (Тони Тодд) — убийце, появляющемся, если пять раз повторить его имя перед зеркалом. Девушки узнают, что в одном из неблагоприятных кварталов Чикаго произошло убийство, которое приписывают Кэндимэну, и отправляются туда. После 80-х «Восставший из ада» превратился в мыльную оперу про сенобитов, поэтому его создатель Клайв Баркер в 90-е запомнился благодаря «Кэндимэну». Главные достоинства фильма — харизматичный главный герой в исполнении Тони Тодда и история Баркера, в которой есть место и жестокости, и важным темам, которые актуальны и сегодня. «Кэндимэн» получил три сиквела — последний вышел совсем недавно, в 2021-м, и написал и спродюсировал его мастер современного хоррора Джордан Пил. На съемках новой части франшизы «Кошмар на улице Вязов» происходит несчастный случай и пропадает сын исполнительницы роли Нэнси (Хизер Ландженкамп). Актриса просыпается и понимает, что это был всего лишь сон, но постепенно все, что было в нем, начинает происходить в реальности. В начале 90-х вышла шестая часть «Кошмара на улице Вязов», рассказывающая предысторию Фредди Крюгера, но канонической стала именно седьмая. Несмотря на не слишком впечатляющие сборы в прокате, она оказалась отправной точкой для проектов и их создателей, которым хотелось вынести ужас за пределы съемочной площадки и вообразить, что будет, если ваш самый страшный кошмар сможет терроризировать вас не только во сне, но и наяву. Вокруг ученицы старшей школы Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) начинают умирать люди. История привлекает внимание прессы и зевак, а главная героиня с друзьями решает разобраться, что же все-таки происходит и как это связано с прошлым ее семьи. Именно «Крик» считается картиной, которая возродила интерес к слэшерам. Кто не помнит начальной сцены серии этих фильмов, когда привлекательной героине (Дрю Берримор, Сара Мишель Геллар) звонит убийца и играет с ней в угадайку про маньяков из ужастиков? Остальные персонажи тоже уже не просто точки на карте маньяка: они видели много хорроров, у них есть правила по выживанию, и теоретически они готовы ко всему, а вот на практике уцелеть получается не всегда. Сиквел «Крика» издевается над героями еще изощренней, потому что правила оригинала в продолжениях не работают. Попав в автомобильную аварию, четверо подростков (Кристофер Мастерсон, Ким Мерфи, Джей Р. Фергюсон, Кристин Тейлор) разводят костер и в ожидании полиции развлекают себя тем, что рассказывают страшные истории. Фильм вернул моду на проекты-антологии, где герои делятся историями о маньяках. Конечно же, сценарная схема оказывается не такой простой, как кажется поначалу. Главные герои тоже становятся частью одной из таких страшилок, а те, про кого они рассказывают, сталкиваются с убийцами, привидениями и сущностями, которые не любят, когда их кто-то беспокоит. Старшеклассники (Дженнифер Лав Хьюитт, Райан Филлипп, Сара Мишель Геллар и Фредди Принц-мл.) сбивают на дороге рыбака и сбрасывают тело в море. Свидетелей инцидента не было, и, кажется, кроме мук совести, подросткам ничто не угрожает. Однако год спустя их начинает преследовать неизвестный, знающий о том, что они натворили. Второй фильм, породивший, как и «Крик», множество историй о маньяках (с крюками и без) и сцен с разговорами на пляже, где герои пересказывают всю жуть, услышанную и вычитанную ими в бульварной прессе. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» еще и приправлен мистикой, ставшей неотъемлемой частью хорроров 2000-х и темой для создания огромного количества фильмов про тех, кто вроде бы умер, но возвращается, чтобы отомстить. В продолжении, быстро снятом уже без участия сценариста Кевина Уильямсона, создатели попытались повторить успех оригинальной картины, используя все те же ингредиенты, но сиквел ждал более прохладный прием, а третий фильм вышел сразу на видео. Недавно проект был перезапущен сервисом Amazon, но после первого сезона сериал решили закрыть. Чем ближе Хэллоуин, тем напряженнее себя чувствует Лори Строуд (Джейми Ли Кертис). Она не отпускает сына Джона (Джош Хартнетт) в школьный поход, и поэтому его друзья — Молли (Мишель Уильямс), Чарли (Адам Хэнн-Берд) и Сара (Джоди Лин О’Киф) — решают отпраздновать Хэллоуин в школе. Там же остается сама Лори, а вскоре подтягивается и Майкл Майерс (Крис Дюран). В мягком перезапуске франшизы, игнорирующем несколько предыдущих частей, «Хэллоуин» возвращается к тому, каким его когда-то придумал Джон Карпентер. Маньяк снова преследует собственную семью и пытается отомстить за то, что ему пришлось пережить. Вернулась в «Хэллоуин» и Джейми Ли Кертис, которая до сих пор продолжает сниматься в фильмах про Майкла Майерса. В тихом студенческом городке происходит серия кровавых убийств. Полиция теряется в догадках, ведь между ними нет ничего общего. Однако студентке Натали (Алисия Уитт) удается обнаружить страшную связь: по ее мнению, в каждом убийстве оживают городские легенды. Конечно, девушке никто не верит, поэтому жертв у таинственного убийцы с каждым днем становится все больше. Да, «Городские легенды» — своего рода клон «Крика» с молодыми звездами (Джаред Лето, Тара Рид, Ребекка Гейхарт, Джошуа Джексон) и легендами хоррор-жанра (Роберт Инглунд, Брэд Дуриф). Фильм не полюбился критикам, но успешно прошел в прокате, собрав $72,5 млн при $14-миллионном бюджете. Создателям удалось по-своему пересказать легенды, используя литры крови и с особой жестокостью расправляясь с героями. В колледже Хэррингтон в Огайо происходят необъяснимые вещи. Несколько учеников (Элайджа Вуд, Клеа ДюВаль, Шон Хэтоси, Джордана Брюстер, Джош Хартнетт, Лора Харрис) пытаются понять, что произошло со взрослыми (Фамке Янссен, Роберт Патрик, Сальма Хайек), которые начали вести себя странно и агрессивно. Один из главных фильмов начального этапа карьеры Роберта Родригеса, объединивший всех любителей теорий заговоров и историй о вторжениях пришельцев. При помощи ударника хоррор-производства Кевина Уильямсона Родригес повторил историю с «Челюстями» Стивена Спилберга, сняв кино для широкого круга зрителей, а не только для фанатов хоррора и фантастики. Подросток Энтони (Девон Сава) случайно обнаруживает, что его родители мертвы. Оказалось, что виновата… правая рука Энтони, и теперь ему придется решить, что с ней делать, как поступить с любовью всей жизни (Джессика Альба) и как избежать встречи с верховной жрицей друидов (Вивика А. Фокс), которая охотится за духом, убивающим с помощью его руки всех вокруг. Слэшер, смеющийся над всем, что успели наснимать в рамках жанра: здесь есть приветы авторам едва ли не всех культовых историй 80-90-х — от Сэма Рэйми до Стивена Спилберга. «Руке-убийце» удалось стать той самой лентой, с которой все началась целая серия пародийных хоррор-комедий — первое «Очень страшное кино» выйдет год спустя.
16 ОКТЯБРЯ 2022
Показать еще