Лэйн (Сидни Крейвен) и Чейз (Имран Адамс) едут на хоррор-конвент в Луизиане, однако мысли парочки заняты другими заботами. Лэйн беременна и пока не готова сказать об этом своему парню, а Чейз, в свою очередь, готовится сделать девушке предложение, но ждет подходящего момента. Выиграв главный приз на конкурсе косплееров, ребята отправляются на экскурсию к местному дому с привидениями в сопровождении инстаграм-сенсации (Оушен Наварро), ее свиты и мрачного водилы (Питер Брук). Но веселье оборачивается кошмаром, когда в округе появляется Крипер — голодный монстр, каждые 23 года выходящий из спячки, чтобы пополнить запасы человеческого мяса.
Двадцать с лишним лет назад первый «Джиперс Криперс» внезапно стал хитом, но из успеха не возникла масштабная франшиза: хотя сиквел и собрал приличную кассу, третью часть зрители и критики встретили с намного меньшим энтузиазмом. Так что «Возрожденный» представлен как мягкий перезапуск: события фильма происходят в той же вселенной, но никак не связаны с героями прошлых частей. А главную ставку в сюжете режиссер Тимо Вуоренсола («Железное небо») сделал на превращение Крипера в полноценную городскую легенду: теперь монстр — важный персонаж хоррор-фольклора и даже местная знаменитость. Сообразно этой задумке изменился и сеттинг: вместо пустынных шоссе и малолюдных заправок действие разворачивается сначала на шумном фестивале, а затем в огромном заброшенном доме, наполненном тайниками. Обе локации подобраны хорошо и дают широкие возможности для кровавой охоты Крипера.
Проблема, однако, в том, что из множества любопытных идей, заявленных в новом «Криперсе», хоть как-то срабатывает в лучшем случае одна. Сценарий то заигрывает с сеттингом хоррор-феста, то намекает на сектантов, поклоняющихся Криперу, то фокусируется на отношениях Лэйн и Чейза — и в результате не может раскрыть потенциал ни одной из заявленных тем. Хуже того, к финальной трети фильма многие намеченные было сюжетные линии (вроде загадочной секты и видений главной героини) исчезают бесследно, а кульминационная битва с Крипером выглядит если не жалкой, то уж точно до неприличия дешевой. Режущий глаза CGI, кое-как нарисованные вороны и пластиковый пожар — примерно так снимали малобюджетную фантастику во времена «Газонокосильщика».
При этом, несмотря на плохо скроенный сценарий и одномерных персонажей, фильм не совсем безнадежен. Вуоренсола явно стремился сделать упор на Крипера и убийства как главный аттракцион — местами у него получилось неплохо. Монстр регулярно потрошит (и иногда поедает) беззащитную молодежь, во время охоты включает пластинку с тем самым ретро-шлягером из первой части и вообще развлекается по полной. Череда смертей начинается довольно рано и более-менее равномерно распределена по фильму. А высокая динамика отчасти компенсирует плохую проработку сюжета: в отличие от медленного темпа первой или второй частей, здесь все происходит намного быстрее. И все же сложно отделаться от впечатления, что новый «Джиперс Криперс» выглядит неряшливо оформленным (хоть и старательным) фанфиком.