Усталый и грустный Элтон Джон (Тэрон Эджертон) заваливается в красном костюме дьявола с рожками на сеанс групповой терапии. Известный артист с ходу сознается, что земную жизнь пройдя за середину, очутился в сумрачном лесу: он алкоголик, наркоман и страдает от депрессий. В ходе монолога он начинает вспоминать свою жизнь, полную чудес, несчастной любви и рок-н-ролльных вечеринок. Возвращаясь к прошлому, Джон начинает примиряться с мамой (Брайс Даллас Ховард), папой, другом и соавтором Берни Топином (Джейми Белл), бывшим возлюбленным продюсером Джоном Ридом (Ричард Мэдден) и, конечно, самим собой.
Режиссер Декстер Флетчер набил руку на рок-байопиках, доделав за Брайаном Сингером «Богемскую рапсодию». Результат, конечно, получился неоднозначным, но всенародная любовь к группе Queen сделала свое дело и картина стала настоящим хитом, да еще и собрала пачку «Оскаров». Впрочем, Флетчер не стал повторяться и исправил важные ошибки предшественника. «Рокетмен» рассказывает историю Элтона Джона так непринуждённо, разноцветно и весело, что кажется, будто все эта сказка — мюзикл «золотой эпохи».
Авторы взяли за основу самый интересный и выдающийся период творчества британского поп-классика, в который вошли такие альбомы, как Honky Chateau и Goodbye Yellow Brick Road — общепризнанные шедевры 1970-х. Режиссер Флетчер не гонится пересказывать «Википедию», не бросается на каждом шагу «интересными фактами» и прочими условностями жанра «Жизнь замечательных людей». Перед ним стояла весьма конкретная задача — сделать ярко, разухабисто и погромче. А то, что от всего это может пострадать хронология и достоверность — совершенно неважно.
Королем этой вечеринки является Тэрон Эджертон, который до выхода «Рокетмена», мягко говоря, не выделялся артистическими способностями. Оказалось, что он отлично умеет играть мимикой, танцевать, а еще и замечательно поет все песни. При этом Эджертон безумно похож в гриме на молодого Элтона Джона и актеру, с виду, не требуется больших усилий, чтобы выглядеть ярко и органично, в отличие от того же Рами Малека из «Рапсодии». Остальные актеры, в частности Ричард Мэдден и Брайс Даллас Ховард, смотрятся на своем месте и не мешают Эджертону наслаждаться своим бенефисом.
К сожалению, за всем этим веселым карнавалом совершенно теряется смысл и суть персонажей. Элтон Джон получился, говоря прямо, не слишком глубоким персонажем. Что и говорить об окружающих его друзьях и родственниках. Впрочем, вряд ли это можно отнести к недостаткам мюзикла. «Рокетмен» не музей Элтона Джона и совсем не психологическая драма, а чистое развлечение, оперетта с прекрасными песнями и незамысловатыми перипетиями сюжета.
Поэтому не столь страшно, что в российском прокате «Рокетмен» лишился откровенных сцен однополой любви и употребления наркотиков. Сам факт цензуры — неприятен и печален. Но картина от этого не распадается, а многие даже и не заметят подвоха. «Рокетмен» — настоящий образец того, как надо делать рок-байопики. И очень жаль, что он не вышел чуть раньше «Богемской рапсодии», тогда бы уж точно он с легкостью одолел конкурента в любых номинациях.