«Хэллоуин» (Universal) Дэвида Гордона Грина и Дэнни МакБрайда блестяще стартовал в домашнем прокате, взяв, по предварительным подсчетам, $77,5 млн с 3928 кинотеатров. Это рекордные премьерные сборы для франшизы, а формально (без учета инфляции) — и итоговые: занимающий вторую строчку «Хэллоуин» Роба Зомби заработал за весь период проката $58,3 млн. Если же учесть повышение цен на билеты, то новый «Хэллоуин» пока что уступает оригиналу Джона Карпентера ($183,6 млн), «Хэллоуину: 20 лет спустя» ($107,3 млн) и сиквелу 1981 года ($83,9 млн).
Но локальными рекордами стартовые подвиги «Хэллоуина» не исчерпываются. Хоррор стал самым кассовым фильмом октября всех времен по сборам за первый день проката — пятница принесла хоррору $33,3 млн, и рекорд «Венома» ($32,5 млн), таким образом, продержался всего две недели. Кроме того, у «Хэллоуина» — второй показатель октября по сборам за премьерный уикенд (вот здесь «Венома» с его $80,3 млн переплюнуть не удалось), а также второй старт для хорроров с рейтингом R за всю историю (похоже, премьерные сборы прошлогоднего «Оно» — $123,4 млн — еще долго будут недосягаемы, а вот обойти «Проклятие монахини» с его $53,8 млн оказалось простой задачкой).
Словом, старт ребута оказался мегауспешным, особенно если учесть, что на производство фильма было потрачено всего $10 миллионов. В сравнении с перезарузками прочих культовых хоррор-франшиз новый «Хэллоуин» тоже представляется игроком высшей лиги: предыдущий ребут истории Майкла Майерса в 2007 году освоил на старте $26,4 млн, ремейк «Кошмара на улице Вязов» (2010) заработал в премьерные выходные $32,9 млн, новая «Пятница, 13-е» взяла в 2009-м $40,6 млн, а стартовая касса ребута «Техасской резни бензопилой» (2003) составила $28,1 млн.
Наконец, «Хэллоуин» оформил лучший дебют для фильмов производства Blumhouse, отменив прежний рекорд ($52,3 млн у «Паранормального явления 3»), продержавшийся семь лет.
Само собой, представители Universal уже открыли шампанское.
«Всё как в те времена, когда вышел оригинальный фильм, — поделился радостью с
Variety президент отдела домашнего проката Джеймс Орр. —
Возвращение величайшей звезды Джейми Ли Кертис, отличный сценарий и отличная режиссура — всё это слилось воедино, как идеальный шторм».
Итак, премьерные сборы уже принесли студии прибыль, а благосклонный прием зрителей позволяет надеяться на превосходный итог проката. По данным CinemaScore, аудитория первого дня проката оценила «Хэллоуин» на «B+» (почти высший балл, что очень круто для хоррора), лента понравилась 77% проголосовавших пользователей RottenTomatoes, а на IMDb ее рейтинг на момент публикации настоящего обзора составлял 7,6/10 (что, опять-таки, очень здорово с учетом жанра). Критики в долгу не остались: 80% положительных рецензий на «Томатах» (77% по топовым изданиям), 68 баллов на Metacritic. Отличный сарафан хоррору обеспечен, так что в последние выходные перед Хэллоуином и в первый уикенд после него следует ожидать достойной выносливости и приличных сборов.
До масштабного старта за пределами Северной Америки еще не дошло — в первый зарубежный уикенд «Хэллоуин» заработал $14,3 млн в 23 странах (в России, по данным BoxOfficeMojo, фильм взял $1,8 млн). Впереди премьеры на 46 территориях, но главную ставку Universal справедливо делает все-таки на домашний прокат.
Вторую строчку в топе оставила за собой музыкальная драма «Звезда родилась» (WB), продемонстрировавшая более достойную выносливость (-32,2%), чем скатившийся на третье место «Веном» (-48,3%). «Звезда» в свой третий уикенд заработала, по предварительным данным, $19,3 млн (общий счет — $126,4 млн), а «Веном» — $18,1 млн (всего — $171,1 млн). Оба фильма отлично себя чувствуют в зарубежном прокате — режиссерский дебют Брэдли Купера заработал уже $74,7 млн, а тентпол Sony — аж $290,7 млн. «Венома» (как, например, и сиквелы «Трансформеров») можно приводить в пример тем, кто считает негативные отзывы критиков приговором: всего 30% положительных рецензий на «Томатах» (18% среди обозревателей топ-ресурсов) не помешали $100-миллионному фильму заработать в мире без малого $462 миллиона за 17 дней и стать полновесным блокбастером (13 место в годовом топе мирового проката).
На четвертом месте в десятке обосновался сиквел «Ужастиков» (Sony): просев во вторые выходные на 38,5%, детская страшилка пополнила копилку на $9,7 млн (касса за 10 дней — $28,8 млн). Оригинал три года назад и стартовал лучше ($23,6 млн против $15,8 млн у второй части), и оказался выносливее во второй уикенд (-34,3%), а за ту же десятидневку имел на счету почти на $15 миллионов больше ($43,7 млн).
Первую пятерку замкнул байопик «Человек на Луне» (Universal): $8,6 млн за уикенд (с падением на 46,5%), $30 миллионов за 10 дней. Неутешительные результаты для картины о национальном герое, которую многие в Америке сочли недостаточно патриотичной. Сейчас трудно сказать, как это скажется на оскаровском раскладе, но недобор $59-миллионного байопика в прокате уже состоялся, а $25 миллионов, заработанные за пределами Северной Америки — лишь слабое утешение для Universal.
На шестую строчку поднялась криминальная драма от Fox «Ненависть, которую вы порождаете»: открутившись в ограниченном прокате и заработав хороший сарафан, фильм в предыдущие выходные въехал на 9 место, а теперь, после расширения ареала на 2055 площадок (теперь их 2303), преодолел еще три ступеньки. За свой третий уикенд «Ненависть» взяла $7,5 млн, а всего на счету ленты $10,6 млн. По данным CinemaScore, аудитория пятницы поставила фильму высший балл — «А+» (правда, на «Томатах» у фильма 72% зрительской свежести, а рейтинг на IMDb еще ниже — 6,4/10), а на RottenTomatoes у картины 96% положительных рецензий (94% среди топ-критиков). Не исключено, что сарафан поможет «Ненависти» пройти длинную дистанцию с приличной выносливостью, однако отбить $23-миллионный бюджет за счет домашних сборов — миссия невыполнимая.
Мультфильм WB «Смолфут» опустился на седьмое место ($6,6 млн за уикенд) и по-прежнему опережает график «Аистов»: после 24 дней проката у мультфильма $66,4 млн на счету, тогда как в копилке анимационного релиза WB двухлетней давности за тот же период было $59,2 млн.
$29-миллионная комедия «Вечерняя школа» (третий релиз Universal в топ-10), занимающая восьмую строчку чарта, заработала за четвертый уикенд $5 миллионов и довела общий счет до $66,9 млн. Еще $17,5 млн фильм освоил за пределами Северной Америки.
На 53,7% рухнул триллер Дрю Годдарда «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"», стартовавший (вернее, провалившийся) в предыдущие выходные: в свой второй уикенд релиз Fox, съехавший на девятую позицию, заработал $3,3 млн, а за 10 дней в копилку фильма накапало $13,3 млн. Что для $32-миллионной ленты со звездами в касте, разумеется, абсолютно несерьезно.
Замыкает десятку еще одно криминальное кино: релиз Fox Searchlight «Старик с пистолетом» (с Робертом Редфордом в главной роли) к четвертому уикенду проката добрался до топ-10 (с 15 места) благодаря 574 кинотеатрам, добавившимся к 228 имеющимся. Фильм заработал $2,05 млн и довел скромный счет до $4,2 млн.