Рецензия на фильм Кристиана Гудегаста «Охота на воров»

Фильмы про ограбления появились чуть ли не сразу после рождения самого синематографа. С тех пор разные режиссеры и сценаристы постоянно предлагают зрителям свои размышления на тему «а что, если…?». Одни воспевают эдаких «робингудов» нашего времени, которые крадут у тех, кто успел награбить раньше. Другие, наоборот, выступают на стороне закона. У третьих же собственно ограбление уходит на второй план, уступая место рассуждениям на социальные темы. Кристиан Гудегаст, снявший «Охоту на воров», с первых же трейлеров дал понять, что все, кто не Джерард Батлер, – плохие ребята. Но обо всем по порядку.

Банда воров с жестким и расчетливым Мерримером (Пабло Шрайбер) во главе промышляет регулярными ограблениями банков. В один момент они решают замахнуться на Федеральный резервный. Однако на их пути встает отряд полиции под командованием Флэнагана (Джерард Батлер), известного тем, что с преступниками особо не церемонится.

Начать следует с оговорки. Кристиан Гудегаст долгое время разминался на сценариях к фильмам, в которых основная ставка делалась на харизматичного протагониста, которому все нипочем («Одиночка», «Падение Лондона»). В этот раз он решился оформить режиссерский дебют. Разумеется, по собственному сценарию, в котором вновь нашлось место Батлеру.

Фильм условно можно разделить на две части: подготовка к ограблению и столкновение лбами. Сначала обе команды выходят на поле, знакомятся со зрителями, разминаются. Одни планируют ограбление, вторые – то, как будут ловить тех, кого до сих пор не удавалось поймать. Такой обстоятельный рассказ с минимумом экшна делает повествование если не скучным, то немного затянутым. Противостояние в этой части носит исключительно ментальный характер. Но и тут есть свой микрошедевр – сцена, в которой герой Фифти Сента знакомится с ухажером дочери.

Когда повествование переваливает за экватор, у фильма открывается второе дыхание. Стороны сходятся, что называется, лбом ко лбу. Примечательно, что Гудегаст почти не уделяет времени самому ограблению. Оно его словно не интересует. Из двух часов хронометража на налет уходит минут пятнадцать. Кинематографист куда больше концентрируется на истории противостояния. Он себе наметил цель свести героев ближе к концу в перестрелке. И его совершенно не волнует, что полицейская машина почему-то мчится по дорогам медленнее, чем группа людей бежит по подземному туннелю. Главное, идти к намеченной цели, в любой непонятной ситуации показывать глубокого задумчивого Батлера, а художественных допущений никто не отменял.

Можно было бы сказать об актерах или их персонажах, но ничего нового режиссер решительно не привносит. Как всегда главный герой – хороший детектив, но плохой муж и отец. Как всегда, преступники быстро думают и вооружены до зубов. Чем порадовал Гудегаст, так это неожиданным сюжетным твистом в самом финале. Правда, последние две минуты никак не сказываются на впечатлении от предшествующих им паре часов. Это всего лишь еще один фильм с Джерардом Батлером, чье имя, к сожалению, уже давно перестало быть показателем качества. 

Поделиться