Американский бокс-офис: хоррор-бум продолжается

Американский бокс-офис: хоррор-бум продолжается

Фабрика хорроров Джейсона Блума Blumhouse в этом году, похоже, идет на перевыполнение плана: уже третий ее фильм показывает отличный старт (с перспективой впечатляющего финиша) в домашнем прокате — хоррор Кристофера Лэндона «Счастливого дня смерти», снятый всего за $4,8 млн, взял $26,04 млн с 3149 кинотеатров. Это меньше, чем ранее в этом году освоили в премьерный уикенд еще два фильма компании, «Сплит» ($40,01 млн с 3038 площадок при бюджете $9 млн) и «Прочь» ($33,38 млн с 2781 кинотеатра при бюджете $4,5 млн), но, когда стартовые сборы превышают производственный бюджет в 5,4 раза, разговоры о каком бы то ни было «недоборе» вряд ли уместны.

Если сравнивать с другими недавними хоррорами, то эта своеобразная хоррор-версия «Дня сурка» стартовала на уровне «Визита» — шьямалановская страшилка два года назад взяла на старте $25,43 млн с 3069 кинотеатров, а финишировала в домашнем прокате с суммой $65,21 млн. И, если применить множитель «Визита» (2,56х) к фильму Лэндона, то можно спрогнозировать итоговую кассу в районе тех же $65 миллионов. Впрочем, как поведет себя кино в прокате, будет более-менее ясно лишь после второго уикенда. «Сплит», напомним, закончил путь с солидными $138,14 млн, а «Прочь» и вовсе финишировал дома с феноменальной суммой $175,48 млн (множитель — 5,26х).

Новому хоррору от Blumhouse такой взлет вряд ли грозит, однако сарафан у фильма будет, скорее всего, неплохой: по данным CinemaScore, зрители оценили «Счастливого дня смерти» на «B» (кстати, в первый день превалировала женская аудитория — 54%, за что спасибо в первую очередь главной звезде картины, Джессике Рот), а на пресловутом агрегаторе рецензий RottenTomatoes лента набрала 65% положительных отзывов (60% среди топ-критиков). Учитывая все вышеуказанное и специфику поведения хорроров (особенно таких качественных) в прокате, «Счастливого дня смерти» будет зарабатывать на кинопоказах еще долго — в конце концов, прибыль, и немалая, уже пошла.

Во всяком случае, на Universal уже открыли шампанское: Джим Орр, занимающийся домашним прокатом, отметил, что на студии все очень довольны — по его словам, кино оригинальное, страшное и отличается нестандартным подходом к жанру, предлагая больше, чем среднестатистический фильм ужасов.

«Бегущий по лезвию 2049», вынужденный уступить лидерство хоррору, бюджет которого в 31 (!) раз меньше, опустился на вторую строчку, но главная беда в том, что он рухнул при этом на 52,7%. Казалось бы, это привычная динамика сборов для второго уикенда в случае с дорогостоящими проектами, однако, с учетом неудачного старта, такое падение настраивает на пессимистичный лад. Сиквел легендарного сайфая добавил в копилку всего $15,49 млн, и теперь на его счету за 10 дней проката — без малого $61 миллион. Как и ожидалось, премьерный уикенд собрал всех суровых фанатов оригинальной картины, а молодым зрителям поход на «Бегущего по лезвию 2049» осложняет не только большой хронометраж, но и необходимость предварительно ознакомиться с лентой Ридли Скотта 35-летней давности.

Зарубежный прокат тоже пока не стал для нового «Бегущего» палочкой-выручалочкой: за пределами Северной Америки сайфай собрал всего $95,58 млн (мировые сборы, таким образом, составляют $156,55 млн). Правда, на двух самых перспективных азиатских территориях кино еще не стартовало: в Китае и Японии премьера состоится 27 октября.

Еще один новичок недели, олдскульный «пенсионерский» боевик Мартина Кэмпбелла «Иностранец» (с серьезным, в кои-то веки, Джеки Чаном), стартовал с третьего места, заработав $13,11 млн с 2515 кинотеатров. Для фильма с бюджетом $35 миллионов — не катастрофа, к тому же в копилке фильма уже $88,4 млн зарубежных сборов (более $66 миллионов принес, разумеется, Китай). По данным CinemaScore, зрители премьерного дня поставили ленте высокую оценку «A-» (предсказуемые 59% аудитории — мужчины, 55% всех зрителей — старше 35), а вот на RottenTomatoes у картины не так много положительных рецензий, как хотелось бы — всего 58% (среди топ-критиков — 57%).

Остальные новички недели до топ-10 не добрались: «Маршалл», занявший 11 место с $3 миллионами, был к этому близок, но проиграл $5350 другому байопику — «Виктории и Абдулу». Как раз история из жизни английской королевы и продемонстрировала лучшую динамику уикенда, сбавив обороты всего на 27,9% (отчасти за счет увеличения количества площадок на 168 — теперь их ровно 900). А больнее всех упал «My Little Pony в кино» — в свой второй уикенд он собрал на 53,7% меньше, чем в премьерный ($4,11 млн; сборы за 10 дней — $15,63 млн). Целевая аудитория сходила на мультфильм в первые дни проката и, судя по зрительскому рейтингу на IMDb (6,6/10), оценила полнометражное воплощение пони-франшизы не слишком высоко.

Поделиться