Йоханнес Робертс: «Акулы вызывают прямо-таки первобытный страх»

Йоханнес Робертс: «Акулы вызывают прямо-таки первобытный страх»

У вас есть любимый фильм про акул?

Наверное, я должен ответить «Челюсти» (смеется). Это удивительный фильм, конечно. Еще мне очень нравится австралийский фильм «Риф» (известный в России как «Открытое море: Новые жертвы» — прим. ред). Тоже классное кино.

В последнее время выходит много хорроров про акул. Чем, как вы думаете, они до сих пор привлекают зрителей?

Акулы ведь ближайшие к динозаврам монстры, древние существа. К тому же они действительно похожи на монстров. Океан — очень страшное место, оно ведь до сих пор не изучено полностью. Там очень легко потеряться, ведь из-за темноты непонятно, где дно, а где поверхность. Люди не все знают о жизни на дне океанов. А акулы вызывают прямо-таки первобытный страх.

Насколько я знаю, вы сами занимаетесь дайвингом? Идея фильма появилась из-за этого опыта?

Все верно. Я плавал с акулами, но без клетки, в отличие от героев моего фильма. Мне ужасно понравилось. Удивительное чувство находиться рядом с этими существами. Дух захватывает.

«Синяя бездна» отличается ото всех других хорроров про акул тем, что действие практически полностью происходит под водой. Вы сразу решили так сделать?

Да, изначально появилась идея снять кино полностью под водой, показать мир акул. Мы отталкивались именно от этой идеи. Сначала, правда, в клетке было больше персонажей, но мы в итоге решили, что это будет глупо. Мы старались сделать кино более напряженным и оставили только двух сестер.

Снимали в павильоне или на натуре?

Все снято в резервуаре в Лондоне, глубиной около шести метров. Мы работали маленькой съемочной группой. За камерой стоял прекрасный оператор Марк Силк, который специализируется на подводной съемке. Он все очень красиво осветил, получилось натуралистично.

А настоящие акулы в кадре есть?

Нет, всех сделали на компьютере.

Мне кажется, они вышли гораздо более реалистичными, чем акула в прошлогодней более дорогой «Отмели».

Да, мастера по спецэффектам поработали на славу.

А с чем связан столь затянувший релиз ленты? Насколько я знаю, вы закончили съемки еще до выхода «Отмели»?

Почти закончили, да, но у нас маленькое кино, и все занимает больше времени, чем у больших студийных фильмов. «Отмель» очень хорошо показала себя в прокате, и продюсеры решили не выпускать кино сразу, а сделать это в то же время, что и «Отмель», только годом позже.

«Отмель» вам понравилась?

Да, вполне. Очень веселое кино.

Какие-то фильмы вдохновляли вас, когда вы делали «Синюю бездну»?

Да, «Гравитация» и документалка об альпинистах «Касаясь пустоты» Кевина Макдональда, в которой двое героев также оказываются в экстремальной ситуации. Как видите, я вдохновлялся не хоррорами.

Но за хоррорами следите?

Да, стараюсь ничего не пропускать.

Актрисам понравилось сниматься?

Они хорошо повеселились, хотя находиться под водой столько времени — довольно изматывающий процесс. Я-то сам в воду не полез, а общался с ними по радио, глядя в монитор.

Тяжело снимать кино, когда на съемках столько ограничений?

Мы старались больше двигать камерой, всегда чем-то заинтересовывать зрителей, создавать напряжение, работать со светом.

У вас тут ненадолго появляется Мэттью Модайн.

Я его большой поклонник. Нам по-настоящему повезло с ним. Обожаю его в «Жильце». Ну и в «Цельнометаллической оболочке», конечно.

Сейчас вы снимаете сиквел к «Незнакомцам». Оригинал за десять лет стал практически культовым. Почему вы решили продолжить чужую историю?

Я люблю фильм Брайана Бертино, и мне очень понравился новый сценарий. Я подумал, что было бы весело поработать над этим проектом. Наша история будет похожа на первую часть. Семья проводит ночь на пустой стоянке для трейлеров, где на них нападает группа людей. А еще у нас большую роль будет играть пикап из первой части. Чем-то напоминает «Кристину» Карпентера.

Поделиться