$78,47 млн с 4276 кинотеатров по итогам четырехдневного (с учетом нерабочего понедельника) праздничного уикенда Дня поминовения — такова стартовая домашняя касса пятых «Пиратов Карибского моря». А за три стандартных дня фильм освоил $62,61 млн — меньше ($46,63 млн) собрал лишь первый эпизод франшизы, которой еще только предстояло стать одной из самых прибыльных в новейшей истории блокбастеров.
В целом нынешний уикенд Дня поминовения оказался менее успешным (примерно на 15%), чем прошлогодний, когда дату поделили (или, точнее говоря, не поделили) «Люди Икс: Апокалипсис» и «Алиса в Зазеркалье».
Словом, новые «Пираты» не слишком впечатлили, уступив предыдущей части, «На странных берегах» ($90,15 млн), и окончательно обозначив спад интереса американцев к серии. Впрочем, Disney вряд ли объявит по этому поводу траур: спад был, во-первых, предсказуем, а во-вторых, он компенсируется «пиратско-карибским бумом», все еще продолжающимся за пределами США. Например, в Китае «Мертвецы не рассказывают сказок» стартовали лучше, чем на родине ($67,8 млн), а в России переписали локальный рекорд ($18,6 млн), сместив на вторую строчку прошлогоднего триумфатора «Дэдпула». Так что все надежды — на международный прокат, который позволит 230-миллионному блокбастеру не только окупиться, но и принести прибыль. На текущий момент в международной копилке ленты — $247,8 млн, а по итогам уикенда было заработано $208,4 млн (12-й показатель среди зарубежных стартов всех времен).
Дорожка к совокупному (за счет заграницы) успеху давно проторена, поскольку похожая история произошла и с квадриквелом: «На странных берегах» по итогам проката освоил в родных стенах $241,07 млн, зато международная аудитория принесла фильму $804,64 млн, позволив ему благополучно перемахнуть миллиардную планку ($1,046 млрд). Дотянут ли «Мертвецы» до миллиарда — еще вопрос: 31% положительных рецензий на RottenTomatoes (у топ-критиков и вовсе 24%) и сравнительно невысокий (7,2/10) для премьерных дней зрительский рейтинг на IMDb вряд ли поспособствуют хорошему сарафану. Но картина наверняка финиширует с достаточно пристойной суммой, чтобы студия продолжила бесчеловечную эксплуатацию образа Джека Воробья и артиста Джонни Деппа, у которого в последнее время, если не считать «Пиратов», кассовые дела не слишком хороши.
Кстати, о миллиарде: стартовые сборы новых «Пиратов» позволили Disney первыми в этом году преодолеть миллиардный рубеж. Правда, в 2016-м «мышиный дом» сделал это еще быстрее — уже в начале мая. И, судя по всему, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится: «Диснею» предстоит соревноваться с самим собой (до выхода сиквела «Аватара» — уж точно).
Завершая разговор о «Пиратах», напомним для галочки, что лучшим стартом в истории франшизы по итогам трехдневного уикенда отметился в 2006 году «Сундук мертвеца» ($135,63 млн с 4133 площадок), а в целом самый кассовый премьерный выход оформил триквел «На краю света» (2007), освоивший в четырехдневные майские праздники (снова День поминовения) $139,8 млн.
Второй новичок недели, полнометражный ремейк «Спасателей Малибу», выступил хуже, чем ожидалось, и даже не дотянул до второго места (ненасытные вторые «Стражи Галактики» продолжают отхватывать куски бокс-офисного пирога у новоприбывших конкурентов): $23 млн с 3647 кинотеатров за четыре дня, $18,57 млн — по итогам стандартного трехдневного уикенда и — лишь третья строчка в топе. Само собой, в присутствии новых «Пиратов» и долгоиграющего сиквела «Стражей Галактики» ($20,64 млн за три дня с падением 40,4%, $25,15 млн — за четыре дня с падением 27,4%) трудно было рассчитывать на приличную кассу, но «Спасатели» не дотянули даже до сдержанных прогнозов. Надеяться студии Paramount остается на все тот же международный прокат, где «Спасатели» стартуют в грядущие выходные (31 территория, включая Россию). В домашнем провале ответственные лица из Paramount склонны винить не себя, а многочисленные разгромные рецензии: на RottenTomatoes у комедии всего 18% положительных отзывов (среди топ-критиков — 20%).
Самым крутым падением отметился «Чужой: Завет» — формальный триумфатор предшествующих выходных рухнул аж на 70,8% по итогам трех премьерных дней (по результатам четырехдневного уикенда — на 63,6%). За 11 дней проката космический хоррор Ридли Скотта собрал в домашнем прокате без малого $60 миллионов.
Наконец, еще один диснеевский суперхит, «Красавица и Чудовище», по итогам минувших выходных вошел в символический клуб «$500 миллионов домашних сборов»: собрав $500,93 млн, сказка стала восьмым фильмом в истории, перевалившим в США за полумиллиардную отметку. Выше только «Звездные войны: Пробуждение силы» ($936,66 млн), «Аватар» ($760,51 млн), «Титаник» ($658,67 млн), «Мир юрского периода» ($652,27 млн), «Мстители» ($623,36 млн), «Темный рыцарь» ($534,86 млн) и «Изгой-один: Звездные войны. Истории» ($532,18 млн).