«ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО»
Реж. Ди Джей Карузокадр из фильма
Мария Ремига, Cinemaholics: Поскольку мало что так завораживает, как бодрый идиотизм, да еще и в лошадиных дозах, то от «Трех иксов» определенно можно получить удовольствие: честно говоря, по своему радостному щенячьему напору он не сильно уступает какому-нибудь «Дедпулу», хотя, конечно, ему не удается так же блестяще казаться умнее, чем он есть. Алиса Таежная, The Village: Оголтелое тестостероновое кино про шутки в духе «готов переспать с шестью красотками ради родины», положа руку на сердце, честнее большинства Борнов, Бондов и невыполнимых миссий.
Сергей Агеев, FatCatSlim: Абсолютно все персонажи — это ходячие архетипы, которых представляют текстовым описанием в несколько строк, и по ходу дела даже не пытаются хоть чуть-чуть «очеловечить».
Олег Зинцов, Ведомости: Новые «Три икса» — идеальный анти-«Бонд». Пацанство вместо джентльменства, майка вместо смокинга, скейтборд вместо «Астон Мартина».
Павел Соломатин, InterMedia: Писать про боевики с Вином Дизелем в целом так же бессмысленно, как про наши «Елки».
«НЕВЕСТА»
Реж. Святослав Подгаевскийкадр из фильма
Алексей Литовченко, Российская газета: Станиславу Подгаевскому, режиссеру и сценаристу опуса, не до таких тонкостей. Он, видимо, полагает, что страшная размалеванная тетка, которая своим истошным воплем заставляет глаза людей кровоточить (по обе стороны экрана), дуболикая актриса и груда клише — вот это все вместе и называется мистическим хоррором. Наталия Григорьева, Независимая газета: Персонажи с энтузиазмом лезут куда не нужно, заглядывают куда не просят, не слушают предостережений, а в конце доводят эту глупость до абсолюта, даже по меркам фильма ужасов.
Алексей Филиппов, Кино — Театр: Схематичные персонажи и постоянно оголяемый сюжетный каркас для хоррора не редкость, но в «Невесте» они бросаются в глаза по одной простой — и фатальной для жанра — причине: фильм попросту не страшный.
Михаил Трофименков, Коммерсант: В каждой избушке свои погремушки. Здесь невест хоронят, а в пионерских лагерях, например, новичков по ночам измазывали зубной пастой. Тоже неприятно и тоже нелогично, но снять фильм ужасов об этом диком обычае никому в голову не приходит.
«РАЙ»
Реж. Андрей Кончаловскийкадр из фильма
Андрей Плахов, Коммерсант: «Рай» — это микс интеллектуальной метафоры, квазидокумента и низкого жанра на грани жестокой мелодрамы, психотриллера и китча. Эта адская смесь оказывается едва ли не единственно возможным подходом к такого рода материалу. Ярослав Забалуев, Газета.ru: Даже странно, что никому не приходило в голову посмотреть на действующих лиц войны вот так — как на людей, без знаков воинского или концлагерного отличия, дать им слово, вместо того чтобы пытаться при помощи собственного несовершенного воображения измыслить что-нибудь доселе невиданное.
Лариса Малюкова, Новая газета: Это вовсе небезгрешное кино точно резонирует с европейской классической традицией кинематографа.
Михаил Трофименков, Коммерсант: Я вовсе не занимаюсь ловлей блох, хотя фальшивые исторические детали, включенные в ткань фильма, это отнюдь не блохи. Дело в том, что фальшь деталей (в 1916 году Ольгу мама увезла с Дона в Париж, что было физически невозможно во время мировой войны) лишь акцентирует общую фальшь фильма.
Антон Долин, Вести FM: Кончаловский сочетает несочетаемое, затрагивая сложную и редкую тему. Да, в отечественной традиции хватает фильмов о Великой Отечественной, но вот о Холокосте советские кинематографисты фильмы не снимали.
«ИЛЛЮЗИЯ ЛЮБВИ»
Реж. Николь Гарсиякадр из фильма
Алиса Таежная, The Village: Очень бледный отголосок «Анны Карениной», в котором не хватает примерно всего, что делает разношенный сюжет важным, захватывающим и современным. Наталья Серебрякова, The Hollywood Reporter: Финал может стать сюрпризом, пожалуй, даже для самого искушенного зрителя.
Наталия Григорьева, Независимая газета: Несмотря на красивое, слегка отфильтрованное «под ретро» изображение и чувственно сыгранные актерами отношения, в целом фильм оставляет впечатление дешевого любовного романа.
Елена Кравцун, Коммерсант: Антураж удачный: во всяком случае при просмотре картины не раз хочется катапультироваться прямиком в лето, на плато Валенсоль, где лавандовые поля сиреневым морем переливаются на солнце.