«ДОМ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ МИСС ПЕРЕГРИН»
Реж. Тим Бертонкадр из фильма
Елизавета Калугина, Rolling Stone: В «Мисс» Бертон сам попал во временную петлю — его догнало как раз то прошлое, от которого он старательно убегал в таких фильмах как «Большие глаза». Теперь он снова король танцующих скелетов, который апеллирует к депрессивным подросткам. Борис Гришин, Афиша@mail.ru: Это детское кино, но обладающее определенными странностями, интересными и взрослой аудитории, которая за долгие годы немного подустала от самоповторов некогда великого мастера.
Антон Долин, Афиша: Сказка отнюдь не поверхностна, хотя начисто лишена нравоучительности. Это и притча о сопротивлении Европы и Америки фашизму, и кинороман воспитания, и love story, но прежде всего — настоящий гимн любой инаковости, которую сам режиссер, казалось, чуть в себе не подавил. Он чуть не повзрослел, едва не стал нормальным. К счастью, вовремя опомнился. Теперь мы снова смотрим дикие сны, которые Тим Бертон проецирует из своего правого глаза.
Сергей Мезенов, Newslab.ru: Кто соскучился по живому Бертону — который сладко спит внутри нынешней пластмассовой версии себя со времен «Сонной лощины» — у нас есть хорошие новости. В «Доме странных детей мисс Перегрин» он изредка просыпается, ворочается, приоткрывает глаз и даже успевает пару раз сонно улыбнуться собравшимся.
«ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР. НОВАЯ ГЛАВА»
Реж. Адам Вингардкадр из фильма
Борис Хохлов, Film.ru: Извините, но сейчас уже не 99-й год и фанаты не будут мусолить ваши загадки, пытаясь объяснить их за вас, и гадать, что все это значит, только потому, что вы спрятались за популярной мифологией. Дмитрий Соколов, Disgusting Men: Фильм очень хорошо знает свое место. Он не стремится потрясти зрителя каким-то принципиально новым подходом, а вместо этого предлагает ему пересказ уже известной многим истории — но в слегка измененных декорациях, с обновленными аттракционами и с другой точки зрения на происходящее.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Фильм Вингарда не предлагает ничего нового ни поклонникам жанра хоррор вообще, ни фанатам поджанра «найденной пленки».
Оксана Рузаева, Киноафиша: Обидно, что от шаблонов фильмов ужасов и этой картине избавиться не удалось.
«КОЛЛЕКТОР»
Реж. Алексей Красовскийкадр из фильма
Ярослав Забалуев, The Hollywood Reporter: «Коллектор» не скрывает того, что задуман как бенефис Хабенского, который давно не получал возможности настолько полно продемонстрировать на экране невероятную пластичность своего дарования. Борис Иванов, Film.ru: Если у вас нет предубеждений против камерного разговорного кино и вы хотите посмотреть психологическую драму о мучениях человека, привыкшего мучить других, то не стоит пропускать «Коллектора».
Вадим Богданов, Новый взгляд: Но как бы вы не пытались отыскать в фильме знакомые ориентиры добра и зла, «Коллектор»-то не о том. Кино медитирует на тему надежды, обреченной, потерянной, медленно покидающей и заново обретенной.
Дарья Бакунова, Умная Россия: На протяжении 73-х минут объектив захватывает всего одного актера, и исключительно закадровые голоса, раздающиеся по большей части во время телефонных звонков, как то было в «Локе» Стивена Найта и «Погребенном заживо» Родриго Кортеса, удерживают картину вдали от монологичности или молчания.
Андрей Архангельский, Деловой Петербург: У нас такого психологического кино не было лет тридцать. Самая близкая аналогия — единственный телефильм Михалкова «Без свидетелей».
«ИМПУЛЬС»
Реж. Аарон Кауфманкадр из фильма
Борис Иванов, Film.ru: Любите ли вы смотреть, как неприятные люди сперва дразнят друг друга, затем занимаются сексом, а после этого мучают и убивают тех, с кем только что спали? Если да, то «Импульс» может удовлетворить ваш редкий фетиш, поскольку именно к этому он целиком и полностью сводится. Анна Кравченко, ivi: В фильме «Импульс» режиссера Аарона Кауфмана положительные персонажи отсутствуют. Все поголовно — отрицательные. Потому что под дозой. А в наркологическом диспансере, как известно, парни в белых шляпах отсутствуют в принципе.
Игорь Евдокимов, Tricolor TV Magazine: Напряжение, экшен, жестокость, страсть, психологизмы, многоликость, атмосфера грядущей катастрофы и плата за зависимость — всеми этими элементами «Импульс» накормит досыта.
«СНЕГ»
Реж. Стефано Инчертикадр из фильма
Юлия Думченко, Умная Россия: Это явно не мелодрама про любовь встретившихся двух людей, это не про мужчину и женщину. Это про ложь, жадность, совесть и жажду изменить свою трудную жизнь любой ценой.