Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
Реж. Джеймс БобинРейтинг на RottenTomatoes.com — 29% (топ-критики — 14%)
кадр из фильма
Марикар Эстрелла, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: Режиссер заново воспроизводит живописный мир, доставшийся ему от Тима Бертона, поставившего «Алису в стране чудес». Чаепитие, однако, на этот раз не задалось, все слишком сумбурно и бессмысленно. Стивен Уитти, New York Daily News: «Алиса в Зазеркалье» чрезмерно дорогая и экстравагантно глупая постановка; очередная бестолковая голливудская мешанина, раздутая из невинной фантазии до размеров шумного блокбастера.
Тирдад Дерахшани, Philadelphia Inquirer: Скучный и банальный аттракцион, сделанный исключительно ради денег.
Адам Грэм, Detroit News: Бертон правильно сделал, что остался в стороне от сиквела, одного путешествия в страну чудес вполне хватит.
Мойра МакДональд, Seattle Times: Перефразируя Кэрролла, фильм несется сломя голову, но все равно остается на месте.
«ЛЮДИ ИКС: АПОКАЛИПСИС»
Реж. Брайан СингерРейтинг на RottenTomatoes.com — 48% (топ-критики — 36%)
кадр из фильма
Сэнди Коэн, Associated Press: По-своему смешное кино, сделанное с большим размахом и грандиозными спецэффектами. Необязательно смотреть предыдущие фильмы, чтобы насладиться «Апокалипсисом», хотя те, кто знаком со всеми персонажами, получать большее удовольствие. Крис Нашавати, Entertainment Weekly: «Апокалипсис» не совсем провал. Но это избыточное кино, в котором много всего, кроме вещей, которые действительно имеют значение. Ни новизны, ни изобретательности, ни юмора здесь толком не отыскать.
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: Четвертый фильм Сингера про людей Икс — это не просто шаг назад, а громкое падение с лестницы.
Брюс Киркленд, Toronto Sun: В девятом фильме франшизы (включая «Дэдпул») Сингер мастерски по кусочкам вставляет «Апокалипсис» в киновселенную «Людей Икс». Делает он это без ошибок: история не страдает, а сама киносерия уверенно смотрит в светлое будущее.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Ну, хватит уже. Сингер швыряет в нас мутантами, так что голова идет кругом. Еще чуть-чуть и я пойду голосовать за Трампа, выступающего за введение миграционных квот.
«ЭТАЖОМ НИЖЕ»
Реж. Дэвид ФаррРейтинг на RottenTomatoes.com — 72% (топ-критики — 88%)
кадр из фильма
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Превосходное кино с мощными актерскими работами Клеманс Поэзи и Лоры Бирн и извращенным твистом в финале, переворачивающим представление о блаженном родительском счастье. Майкл Речшаффен, Los Angeles Times: Мастерски выверенный психологический триллер, который играет на современных страхах, связанных с семейным очагом и индивидуальностью.
Сара Стюарт, New York Post: Поднимаемые в фильму вопросы и колыбельная, напоминающая о «Ребенке Розмари», будут преследовать вас еще очень долго.
Дэйв Кэлхаун, Time Out: Жуткая и неоднозначная победа в жанре бытового хоррора.
«ШЕВАЛЬЕ»
Реж. Афина Рахель ЦангариРейтинг на RottenTomatoes.com — 87% (топ-критики — 100%)
кадр из фильма
Э. Э. Дауд, AV Club: Большое счастье — найти в потоке выходящих бромансов и комедий про друзей кино, в котором мужская дружба показана как борьба личностей, причем иногда довольно печальная. Питер Кио, Boston Globe: Исследование эго мужчины среднего возраста, поданное с теплотой, иронией и абсурдом.
Мелисса Андерсон, Village Voice: Заложенная в фильме клаустрофобия и наблюдательность Цангари не делают «Шевалье» герметичным или холодным. Это свободное и легкое кино, в котором при этом чувствуется рука автора.
Кейт Тейлор, Globe and Mail: Фильм следует смотреть из-за актеров, играющих своих уязвимых героев с искренней симпатией.