Рецензия на фильм «Angry Birds в кино»

Пока жизнерадостного пернатого Реда соплеменники отправляют на курсы по управлению гневом, остров птиц переживает настоящее нашествие. Под видом дружелюбных туристов туда прибывает орда вроде бы симпатичных свиней, которые первым делом учат чопорных яйцекладущих красивой жизни — они закатывают пышную вечеринку, во время которой коренные жители острова, и без того не блещущие развитым интеллектом, впадают в блаженный идиотизм. Ред и пара его единомышленников с оказавшихся бесполезной разводкой курсов подозревают неладное и оказываются правы — главной целью вероломных млекопитающих оказываются яйца птиц, которые они при первой возможности крадут. Мирным обитателям острова остается один выход — забыть про свои установки на спокойное существование и пойти войной на свиней. Поход возглавляют Ред и примкнувшее к нему божество птичьего острова — сильно раздавшийся в области талии Могучий Орел. 

Экранизация компьютерной игры Angry Birds, суть которой заключается в том, что пользователь с помощью рогатки запускал в неприятного свина разноцветными птицами, вышла вполне конгениальной оригиналу — сколь идиотским и пустым времяпровождением была та игра, столь отупляющий эффект производит и анимация на ее основе. Правда, совсем бессмысленной ерундой мультфильм назвать сложно — вольно или невольно «Angry Birds в кино», благодаря времени выхода в прокат, служат комментарием к современной ситуации с беженцами в Европе. Остров птиц, показанный тут тихой гаванью, в которой главными проблемами выступают мелкие правонарушения аборигенов, выглядит метафорой мягкотелого Старого Света. Поначалу он не просто не готов сопротивляться нашествию чужеродных существ, а даже с радостью их встречает и не верит в предупреждения отдельных прозревших обитателей в то, что намерения чужестранцев исключительно враждебны. В этом смысле, посыл мультфильма, конечно, выглядит вопиюще неполиткорректным и даже ксенофобским. С чуждыми элементами тут, например, предлагают бороться, забыв про былую травоядность и воскресив воинственность — причем как завещала оригинальная видеоигра, с самопожертвованием в виде главной доблести. 

Можно, конечно, отключить тумблер считывания столь смелых для детской анимации смыслов и рассмотреть Angry Birds как вещь в себе. Но тогда разговор про этот опус выйдет куда более короткий. Принято хвалить современный мультипликационный мейнстрим за высокое техническое качество — но чем дальше, тем больше подобные похвали выглядят дежурной констатацией факта, что за несколько десятков миллионов долларов куда сложнее сделать картинку плохой, нежели наоборот. Разумеется, качество анимации тут на высочайшем уровне. Во всем остальном, увы, этот мультфильм просто отчаянно плох. Примитивный сюжет, который пытаются разбавить комедийными гэгами, заставляет вспомнить о прошлогодних «Миньонах». Но если «Миньоны» при всей своей идиотичности были именно что концептуально безмозглым аттракционом с с отсылками к опытам Жоржа Мельеса и комедиям братьев Маркс, то здесь многое держится на словесном юморе. И его качество крайне низкое: если область гениталий в шутке не проговорена прямо, то в большинстве случаев она имеется в виду. Впрочем, хватает тут и пошлости визуальной — основной ударный момент второго акта, например, построен на том, что персонажи радостно купаются в озере мочи. 

Понятно, что создатели пытаются угодить всем, но, кажется, бьют мимо всех мишеней: для детей тут слишком много рискованного сортирного юмора, для подростков чересчур незамысловатый сюжет, для взрослых — уж очень высок общий уровень безвкусицы. Словом, перед нами случай, когда прокрастинация, породившая феномен глуповатой, но симпатичной игры Angry Birds, дала на редкость неприятные кинематографические плоды.

Поделиться