«ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ»
Реж. Энтони Руссо, Джо Руссокадр из фильма
Даниил Голубев, Новый взгляд: «Противостояние» — пожалуй, самый психологичный фильм Marvel со времён дебютного «Железного человека». Главная его заслуга в том, что в кои-то веки это кино об умеющих думать и чувствовать людях, а не об одарённых личностях. Борис Иванов, Film.ru: «Противостояние» — один из лучших фильмов марвеловского цикла, если не самый лучший, и его заключительный поединок — это, пожалуй, драматичнейшая схватка в истории комиксных лент.
Анна Ентякова. 25-й кадр: Если вам понравились экшн-сцены в «Другой войне», то в «Противостоянии» оные однозначно приведут в еще больший восторг: братья Руссо совершенствуют свой стиль, заметно отличающийся от манеры Уидона.
Анастасия Муяссарова, Cinemaholics: «Первый Мститель: Противостояние» — не костюмированная клоунада, но и не чрезмерно драматизированная постановка. У студии вышло серьезное, в каком-то смысле отношенческое кино, на котором, тем не менее, не придется весь сеанс хмурить брови: конфликт держится на актерах, обстановка временами уместно разряжается юмором, от слоу-мо сцен под эпичную музыку, слава богу, отказались.
Эльга Ботнарь, Geekster: В этот раз сценаристы не оплошали даже с главным злодеем. Пусть многие ругают Земо (Даниэль Брюль) как очередного неудавшегося антагониста серии, нужно лишь немного абстрагироваться от событий комикса и взглянуть на действия злодея в фильме с немного другого ракурса, чтобы понять — такого мотивированного и на редкость эффективного противника у Мстителей еще не бывало.
«ДВОЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ»
Реж. Джузеппе Торнаторекадр из фильма
Елизавета Калугина, Rolling Stone: Многословность и эклектичное построение сюжета кое-кого собьет с толку, но в целом «Двое в городе» точно бьет в цель. Мишенью для Джузеппе являются сердца так называемого поколения tumblr, до которого, впрочем, из-за отсутствия масштабной промо-кампании фильм едва ли доберется. Артур Завгородний, Люмьер: История заманчива, но чувствуется желание Торнаторе произвести изрядное впечатление и заявить о собственной значимости.
Иван Афанасьев, Котонавты: Про силу платонической любви много песен спето, книг написано и фильмов снято. Но давайте отделять мух от котлет: живой человек, который отрицает других живых ради мёртвых (а именно этим, по сути, и занимается Эль) — это не нормально!
Митя Тюлин, Киноафиша: «Двое во вселенной» — ещё одно неплохое, разве что слишком претенциозное, дополнение в копилку американских мелодрам о любви и смерти, которое точно найдёт своего чувствительного зрителя, готового закрыть глаза на сюжетные неувязки и иногда совершенно необъяснимые мотивации героев.
«РЭТЧЕР И КЛАНК: ГАЛАКТИЧЕСКИЕ РЕЙНДЖЕРЫ»
Реж. Кевин Манро, Джерика Клилэндкадр из фильма
Александр Киселев, Игромания.ру: «Рэтчет и Кланк» — чуть ли не единственный современный семейный аттракцион в жанре научной фантастики, способный собрать за одним экраном отцов и сыновей, грезящих о путешествиях в космосе. Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: В результате «Галактические рейнджеры» работают как большой дорогостоящий рекламный ролик — но на статус самостоятельного произведения мультик явно не тянет.
Борис Иванов, Film.ru: В фильме даже нет толкового эпического «сражения с боссом». Зато есть очень, очень много разговоров и всяческих моральных колебаний. Это было бы неплохо в триллере для взрослых, но в детском фантастическом мультфильме должно быть меньше слов и больше дела.
Даниил Голубев, Новый взгляд: «Рэтчет и Кланк» отчаянно старается быть в тренде и чуть ли не каждую минуту вываливает в зрительный зал отсылки к популярным предметам и явлениям, по большей части молодёжным.
«ВСЕ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ»
Реж. Питер Соллетткадр из фильма
Мария Бунеева, Умная Россия: В первой серьёзной полнометражной картине Питера Соллетта («Пять футов и выше», «Будь моим парнем на пять минут») интересен исключительно актёрский состав. Дарья Титова, Люмьер: Сдержанная манера повествования, выбранная режиссёром, играет с ним злую шутку. Для трагичной истории любви здесь слишком мало эмоций, для судебной драмы — слишком мало юридического «мяса».
Вадим Богданов, Новый взгляд: В итоге, фильм рассказывает историю, которую мы уже слышали, а режиссер попросту не может заставить зрителя подвинуться к экрану поближе и внимательно слушать.
Олеся Трошина, Киноафиша: Поэтому если вы уже заведомо негативно настроены по отношению к меньшинствам, то вы сами знаете, что подобное кино вам смысла смотреть нет. А вот поклонникам образов Джулианны Мур и сторонникам ЛГБТ-движения с творением Питера Соллетта вполне можно разово ознакомиться.
«ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ»
Реж. Отар Иоселианикадр из фильма
Борис Нелепо, The Hollywood Reporter: Секрет кинематографа Иоселиани в том, что его фильмы не поддаются описанию словами. При попытке сформулировать их смысл выходят в лучшем случае трюизмы: война уродлива, жизнь проходит, истина в вине... Однако режиссер всегда безошибочно находит мудрую — по-другому не скажешь — форму для своих историй. Евгений Ухов, Film.ru: К «Зимней песне» не подступишься даже с простым пересказом, ведь на свои места детали картины встают лишь тогда, когда на экран выплывают финальные титры. Только тогда становятся видны параллели, проложенные гильотинами, получает заключительный аккорд история неловкого пикапа, только финал дает намек на те мысли автора, что он вложил в картину.
Антон Долин, Афиша Daily: Фильм настолько визуально выразителен, что вполне мог быть немым. Собственно, саундтрек не случайно напоминает ненавязчивое сопровождение тапера.
Анна Сотникова, Коммерсант: Иоселиани остается мастером жанра, которым в наше время владеет только он,— а раньше занимался тот же Этекс. Это почти забытое киноискусство, притом совершенно замечательное,— философский слэпстик.
«ТОП-МОДЕЛЬ»
Реж. Мадс Маттисенкадр из фильма
Анна Ентякова, 25-й кадр: Растянутая завязка перетекает в невыносимо заторможенное продолжение, при этом сюжет банален и предсказуем чуть более, чем полностью. Александр Фомин, Котонавты: Единственное, на что действительно приятно смотреть — это сама главная героиня, то есть актриса и модель Мария Палм. Она действительно красивая девушка, на нее можно «залипнуть» на весь фильм и даже не особо придираться к сюжету.
Оксана Рузаева, Киноафиша: «Топ-модель» подтверждает сложившийся в массах стереотип, что модельный бизнес — бизнес разврата.
«72 ЧАСА»
Реж. Кира Ангелинакадр из фильма
Александра Подольникова, Киноафиша: Никому не придет в голову забираться в дебри и называть фильм, к примеру, метафизикой предательства или навешивать ярлык «патриотическое кино». Все проще и оттого честнее. Екатерина Ардатова, Ovideo.ru: Примечательно то, что в фильме нет четкого разделения на главных и второстепенных персонажей, авторы решили не концентрироваться на ком-то одном. Сюжетные линии идут не параллельно, а пересекаются, переплетаются в единый клубок, распутывая который, мы начинаем лучше понимать каждого, кто в нем запутался.