«КЛОВЕРФИЛД, 10»
Реж. Дэн Трахтенберг
Лента буквально пропитана паранойей и клаустрофобией, и эти чувства быстро передаются публике. Благодаря отличной актерской игре (Гудмен, кажется, мог бы претендовать на «Оскар»), тревожной музыке и удачному сценарию даже самые невинные сцены воспринимаются как пикник на минном поле — взрыв всегда возможен!
Василий Марин, 25-й кадр:
Это тот случай, когда лихих разворотов в духе Шьямалана здесь просто-напросто не требуется: даже элементарное «да или нет» при такой цепкой атмосфере уже пробирает не на шутку.
OlegD, Новости кино:
Определенное родство «Кловерфилд, 10» с «Монстро» не загоняет этот фильм в какие бы то ни было рамки, а наоборот дает развернутся в смелое, затягивающее приключение, демонстрирующее, что живы еще фильмы, ставящие во главу угла историю, а не спецэффекты. Это, безусловно, первый, настоящий, приятный сюрприз этого года: страшный, драматичный и интеллектуальный.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru:
Трех актеров и весьма ограниченного пространства оказалось достаточно для того, чтобы разыграть напряженный и местами непредсказуемый триллер, запросто переплюнувший ленту-предшественницу.
Сергей Кощеев, Cinemaholics:
Добрые полтора часа саспенс царит повсюду, и становится даже немного обидно, когда карты все-таки выкладываются на стол. Впрочем, ничего нового — недомолвки всегда интереснее прямого контакта.
«ГЕРОЙ»
Реж. Юрий Васильев
Единственное, что «Героя» извиняет — тот факт, что лента дебютная примерно для всех создателей. Режиссер Юрий Васильев прежде был актером, сценарий написали тоже начинающие авторы. Да и для исполнителя главной роли появление на экране — новый опыт. Как эксперимент для конкретных лиц такая лубочная картинка вполне удобоварима.
Олеся Трошина, Киноафиша:
Как ни старайся, но грамотно вписать в сюжет задумку с перерождением человека спустя десятилетия, повторяющим в чём-то свою прошлую судьбу, получается далеко не у каждого. Эта идея поражает в «Облачном атласе», но она совершенно неуместна у Васильева.
«МИССИЯ В МАЙАМИ»
Реж. Тим Стори
В остальном же сюжетная схема осталась без изменений: полицейский-ас и полицейский-лох отправляются на ерундовое задание и случайно перебегают дорогу маститому мафиози. Некоторые сюжетные повороты и фишки тоже тщательно скопированы из первой части: в самом деле, зачем изобретать новый велосипед, ежели и старый пока ещё на ходу?
Борис Хохлов, Film:
Просмотр «Миссии в Майами» слабых духом тридцатилетних может не на шутку растрогать — на экране натуральный бадди-боевик рубежа 80-90-х, один из тех, которые на видеокассетах любили обзывать «ломовыми» и приписывать «суперкомедия».
Валентин Шукайло, Шпиль!:
«Миссия в Майами» является сиквелом, который, хоть и немного, но превосходит первую часть, поднимая планку качества чуть выше, но, все же, оставаясь на уровне средненькой комедии, которая пестрит сортирным юмором и тупыми главными героями.
«ХИЧКОК/ТРЮФФО»
Реж. Кент Джонс
Не то чтобы этот фильм был очень хорошим: скорее, хочется назвать его необходимым. Наверное, надо добавить «для поклонников Хичкока и Трюффо», но это вновь будет не вполне точным. Если вы знаете и любите этих режиссеров, то не сможете противиться искушению — хотя бы услышать их голоса в том самом легендарном многодневном интервью, запись которого вы наверняка читали и перечитывали. Если не знаете и не любите, лучшего знакомства придумать невозможно при всем желании.
Анна Ентякова, 25-й кадр:
«Хичкок/Трюффо», однако, не является сплошным и восторженным трибьютом, он также выявляет и не слишком лицеприятные черты гения.
Михаил Трофименков, Коммерсант:
Благодаря параду говорящих голов фильм получился, безусловно, авторским, хотя и не по-хорошему. Волюнтаризм — святое право режиссера, но на такой tribute, как «Хичкок / Трюффо», оно вряд ли должно распространяться.
Василий Миловидов, Коммерсант:
Набор спикеров у Джонса абсолютно звездный, но все они по большей части говорят довольно высокопарные банальности, которым место скорее в формальном церемониальном ролике на «Оскарах», чем в документальном фильме. Точнее всех неожиданно высказывается Финчер, не слишком склонный участвовать в подобных коллективных историях, но остальные, кажется, были вызваны ради яркого имени в титрах.
«ОХРАНА»
Реж. Александр Прошкин
Уместно сопоставить «Охрану» с «Левиафаном», который также изображает провинциальную жизнь и рисует ее не самыми радостными красками. Как и лента Звягинцева, фильм Прошкина посвящен не столько жизни, сколько выживанию, но он куда позитивнее — отнюдь не только потому, что его действие развивается летом на берегу Волги, под ярким солнцем и на зеленой траве.
Иван Чувиляев, Фонтанка:
Прошкин — режиссер удивительно тонкий и чуткий — здесь выступает в подзабытом уже в русском кино амплуа автора очень «актерского». Такой заботы о выведении на экран дебютантки и кропотливой работы над каждой фигуры в кадре не было видно очень давно.
Анна Кузьмина, Кино-Театр: Полижанровая «Охрана» Александра Прошкина балансирует между бытовым рассказом, детективом, мелодрамой и притчей философского-метафизического содержания, столь характерной для автора сценария Юрия Арабова.
«МАРШРУТ ПОСТРОЕН»
Реж. Олег Асадулин
Завязка ленты больше напоминает adult-версию «Ералаша», чем начало фильма ужасов. Но, когда стартует основное действие, по этому чудаковатому вступлению даже начинаешь скучать.
Борис Хохлов, Film:
Приятно, что фильм заметно лучше предыдущей работы этой же команды, «Пиковая дама: Черный обряд», не говоря уже о «Фобосе», который Асадулин снял в 2010-м.
«ЭКСТРАСЕНСЫ»
Реж. Афонсо Пойарт
В этой картине, где даже юмор выглядит железобетонным, всё неповоротливо, тоскливо и банально скучно. Режиссёр явно хотел выстрелить в яблочко, но фильм лишь задел молоко. Здесь одна радость — актёрский состав.
Роман Корнеев, Кинокадр:
Не увидеть в этом неофициальный сиквел «Молчания ягнят» так же непросто, как разглядеть в кровавом пятне Роршаха на стене цветочки или облака.
Мейн Хаус, Кинотом:
«Экстрасенсы» это очень холодный, сухой и безжизненный фильм — эдакая арктическая тундра от мира киноискусства. Здесь нет никаких свежих решений, зато есть старательный конспект идей, подсмотренных у конкурентов — в качестве основного ориентира выступает шедевр Финчера под названием «Семь».