Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ДИВЕРГЕНТ, ГЛАВА 3: ЗА СТЕНОЙ»
Реж. Роберт ШвенткеРейтинг на RottenTomatoes.com — 10% (топ-критики — 0%)
кадр из фильма
Бен Кролл, TheWrap: Те же самые лица, делают более-менее то же самое, что и в предыдущих фильмах. Только на этот раз всё происходит в обстановке научно-фантастического лоска, а не постапокалиптической хмури. Стивен Уитти, New York Daily News: Вудли продолжает идти вперёд с мрачным видом. Наоми Уоттс дебютирует в серьёзной роли новой, чуть более сложной, чем её предшественницы, злодейки. Но все остальные просто отбывают номер.
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: Финальная сцена — чистый маркетинг, напоминание, что до заключительной части ещё год. Если считаете, что смотреть дальше эту франшизу не имеет никакого смысла — я с вами соглашусь.
Жаннетт Кацулис, New York Times: История, начинавшаяся два года назад с бодрого галопа, сейчас едва ковыляет.
«ЧУДЕСА С НЕБЕС»
Реж. Патрисия РиггенРейтинг на RottenTomatoes.com — 53% (топ-критики — 52%)
кадр из фильма
Адам Грэм, Detroit News: Это хорошее христианское кино, которое уважает своего зрителя и проповедует важность добрососедских ценностей. Барри Херц, Globe and Mail: Это не кино, по крайней мере, в той форме, в какой его представляют себе режиссёры и зрители. Это чистое, ничем не прикрытое обращение в веру, миссионерство.
Джим Слотек, Toronto Sun: «Чудеса с небес» выжимают всё из своей истории. От слащавости его спасает предельно достоверная игра Гарнер в роли матери, которая готова на всё ради спасения своей дочери.
Джейк Койл, Associated Press: Фильм никогда ни в чём не сомневается. Когда в самом начале голос за кадром героини Гарнер вопрошает, откуда приходит чудо, название фильм тут же даёт ответ.
«СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОЛУНОЧНЫЙ ВЫПУСК»
Реж. Джефф НиколсРейтинг на RottenTomatoes.com — 86% (топ-критики — 84%)
кадр из фильма
Сара Стюарт, New York Post: Здесь можно услышать отголоски «Близких контактов третьей степени» и «Человека со звезды», но сценаристу и режиссёру Джеффу Николсу удалось создать в этом жанре нечто совершенно уникальное. Дэвид Руни, Hollywood Reporter: Сценарий Николса мастерски пропускает экспозицию и погружает нас в историю прямо на ходу. Сцены построены таким образом, чтобы информация дозировалась небольшими порциями.
Игнатий Вишневецкий, AV Club: «Специальный полуночный выпуск» показывает своих героев через то, что они не понимают: страх перед неизведанным контрастирует с верой, а сверхъестественное превращается в метафору повседневного.
Тим Грирсон, The New Republic: Четыре фильма, снятые Джеффом Николсом, свидетельствуют о том, что он не умеет делать плохое или даже просто неинтересное кино. Сейчас, когда успех «независимых» режиссёров определяется быстротой подписания контракта на постановку «марвеловского» блокбастера, Николс продолжает гнуть свою линию.
«БРОНЗА»
Реж. Брайан БаклиРейтинг на RottenTomatoes.com — 32% (топ-критики — 32%)
кадр из фильма
Гейл Пеннингтон, St. Louis Post-Dispatch: В «Бронзе» есть где посмеяться, но большую часть фильма нас одолевает неловкое желание, чтобы фильм закончился. Стефани Мерри, Washington Post: В конце концов, «Бронза» — всего лишь еще один фильм про то, как преодолеть задержку в развитии. Могло быть и смешнее, но несколько минут здесь действительно хороши.
Мойра МакДональд, Seattle Times: Я восхищаясь «Бронзой». Но восхищение не совсем то же самое, что симпатия. Это комедия, обёрнутая в колючую проволоку — будьте осторожны.
Джо Дземьянович, New York Daily News: «Бронза» не поражает новизной, но как смешная и скабрезная диверсия — сгодится.
«ДОПИНГ»
Реж. Стивен ФрирзРейтинг на RottenTomatoes.com — 55% (топ-критики — 18%)
кадр из фильма
Гай Лодж, Variety: Для «породистого» биопика «Допинг» кажется слишком коротком — 102 минуты проносятся незаметно. Беда лишь в том, что в истории Армстронга фильм сходит с дистанции на полпути. Рекс Рид, New York Observer: Смотреть на концентрированную желчь — большой душевный труд. Мне показалось, что фильму не хватило объективности, чтобы показать разрушительную природу конкуренции в большом спорте, разрушающую порочную психику достойного человека.
Дейв Кэлхаун, Time Out: Фостер проделывает громадную, богатую на нюансы работу, вкладывая душу в каждый свой зловещий взгляд или ухмылку.
Майк Д’Анджело, AV Club: В «Допинге» вы не услышите о Лэнсе Армстронге ничего даже отдалённо приятного или хоть сколько-нибудь нейтрального.
«ПОДТВЕРЖДЕНИЕ»
Реж. Боб НелсонРейтинг на RottenTomatoes.com — 91% (топ-критики — 100%)
кадр из фильма
Тирдад Дерахшани, Philadelphia Inquirer: «Подтверждение» — мощный режиссёрский дебют 59-летнего сценариста Боба Нельсона, номинированного на «Оскар» за свою первую работу «Небраска». Стефани Мерри, Washington Post: Одним из главных достоинств «Подтверждения» является то, как фильму удаётся избежать мелодраматизма и глянца. В фильме чувствуется вкус той жизни, где даже существование от зарплаты до зарплаты кажется роскошью.
Гари Голдстайн, Los Angeles Times: В наши дни почти не делают столь нежные и правильные фильмы, как «Подтверждение».
«КРИША»
Реж. Трей ШульцРейтинг на RottenTomatoes.com — 97% (топ-критики — 100%)
кадр из фильма
Э. Э. Дауд, AV Club: Действие фильма происходит в невыносимо долгий и неловкий Дня благодарения. «Криша» создаёт аудиовизуальный язык социальной тревоги; это практически хоррор о том, насколько ужасно быть нежеланным гостем на празднике. Алан Шерстул, Village Voice: Жёсткий и нервный, но очень личный фильм сценариста и режиссёра Трея Эдвардса Шульца — нечто большее, чем «многообещающий дебют».
Элла Тейлор, NPR: «Криша» действует там, где трудно ждать каких-то открытий, но в правильных руках семейная драма бесконечно повторяется, превращаясь в кошмар.