«И ГРЯНУЛ ШТОРМ»
Реж. Крейг Гиллеспикадр из фильма
Реальная история доблестной операции отряда Береговой охраны США, спасшего в 1952 году людей с расколовшегося нефтяного танкера у берегов полуострова Кейп-Код. Спасатель Берни Уэббер (Крис Пайн) собирался в тот день предложить руку и сердце своей возлюбленной (Холлидей Грейнджер), но был вынужден вместе с четырьмя отчаянными коллегами пробираться в жуткий шторм к терпящему бедствие кораблю. Сошедший с конвейера Disney фильм-катастрофа в ретро-антураже напоминает, что «мышиная корпорация» занята не только выпиливанием киноаттракционов всех мастей, но и способна на «взрослую» историю с драматичным экшном. Водная стихия здесь не полигон для очередных приключений Джека-Воробья, а одновременно враг и поле боя. Надёжная, как герои-спасатели, команда актёров (Крис Пайн, Кейси Аффлек, Бен Фостер, Эрик Бана) и крепкий режиссёр-середняк Крейг Гиллеспи, два года назад снявший для Disney «Руку на миллион», делают всё, чтобы 80-миллионный проект не пошёл ко дну. Дебютный уикенд в американском прокате радости, однако, не принёс: «И грянул шторм» оказался за пределами «призовой» тройки, освоив лишь $10 млн.
«50 ОТТЕНКОВ ЧЁРНОГО»
Реж. Майкл Тиддескадр из фильма
У Марлона Уэйанса свой конвейер. Основная специализация этого комика — непритязательные пародии на «горячие» голливудские бренды. С первоисточниками он абсолютно не церемонится, впрочем, не нанося им и особого вреда. Новым объектом насмешек стали «Пятьдесят оттенков серого», романтическая садо-мазо-лав-стори, укрепившая в прошлом году мировую славу худлита-первоисточника отчаянной домохозяйки Э. Л. Джеймс. Остановить напористого пересмешника может лишь коммерческий крах его проектов, но те исправно приносят доход, несмотря на постоянные разгромы, которые устраивают им критики. Дилогия «Дом с паранормальными явлениями», где Уэйанс паразитировал на жанре «найденных плёнок», хоть и считается пиком его творческой стагнации, заработала $85 млн на 6,5 вложенных миллионов. «50 оттенкам чёрного», кажется, этот успех не повторить. В первый уикенд американского проката фильм взял менее $7 млн при 5-миллионном бюджете.
«ЗАТМЕНИЕ»
Реж. Алехандро Аменабаркадр из фильма
Детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) расследует дело Джона Грея (Давид Денсик), обвиняемого в растлении собственной 17-летней дочери Анджелы (Эмма Уотсон). Грей не отрицает своей вины, но отказывается делиться подробностями преступления. Следствию помогает профессор Кеннет Райнс (Дэвид Тьюлис). Благодаря его методике регрессивного гипноза в памяти девушки всплывают воспоминания о зловещих обрядах сатанинского культа. «Затмение» — двойной камбэк испанского режиссёра Алехандро Аменабара: в кино (свою последнюю работу, историческую драму «Агора», он снял в 2009-м) и к жанру мрачного триллера, к которому не обращался со времён превосходных «Других». Перерыв не пошёл испанцу на пользу. Критики пишут разочарованные рецензии, аккумулируя унизительный рейтинг на Rotten Tomatoes. Рецензию Станислава Никулина можно прочитать здесь.
«30 СВИДАНИЙ»
Реж. Татьяна Капитанкадр из фильма
Отчаявшаяся своими силами найти мужчину мечты Даша (Наталья Медведева) «подсаживается» на онлайн-курс «30 свиданий». Пройти интенсивный тренинг ей помогает сосед-«пигмалион» (Никита Панфилов). Сначала он наводит на свою подопечную необходимый романтический декор и снаряжает на свидания, а потом понимает, что не хочет ни с кем делиться этим счастьем. Романтическая комедия Татьяны Капитан предлагает начать отмечать День всех влюблённых на неделю раньше календарной даты. Определённый коммерческий расчёт в этом есть. Такой «парашют» может, как минимум, обеспечить фильму неплохие сборы не только в премьерный уикенд, но и продлить полёт в российском прокате.
«РИМСКИЕ СВИДАНИЯ»
Реж. Элла Лемхагенкадр из фильма
Мать-одиночка Мэгги (Сара Джессика Паркер) силком тащит в совместный отпуск в Италии свою 16-летнюю дочь-бунтарку Саммер (Рози Дэй). Девочка сбежит, а Мэгги и чудесным образом оказавшийся неподалёку её экс-возлюбленный Лука (Рауль Бова) устремятся в погоню. Звезда «Секса в большом городе» Сара Джессика Паркер отправляется в новое романтическое путешествие. В этот раз полигоном для страстей, не только амурных, но и в противостоянии «дочки-матери», станет живописная Италия, ландшафты которой облагораживают любой сюжет, даже самый банальный. «Римские свидания» сделаны на американские деньги, но проект этот по-настоящему интернациональный. Режиссёром выступила шведка Элла Лемхаген, в сценаристах — англичанин Джош Аппиньянези, а в актёрском ансамбле — итальянцы Бова и Клаудия Кардинеле, испанка Паз Вега и молодая англичанка Дэй.
«БРУКЛИН»
Реж. Джон Кроуликадр из фильма
Экранизация международного бестселлера ирландца Колма Тойбина. Очень деликатная история девушки (Сирша Ронан), уехавшей в середине прошлого века из маленького ирландского городка искать счастье в Нью-Йорке. Там она ведёт тихую размеренную жизнь, в которой есть место скучной работе, образованию и новой любви (Эмори Коэн). Вскоре семейная трагедия заставляет её вернуться на родину. Вспыхивает новый роман (с Домналлом Глисоном), и героиня оказывается перед выбором — не только мужчины, но и страны. «Бруклин» добрался до российского проката в статусе претендента на «Оскар» в трёх «ударных» номинациях — за лучший фильм, сценарий (писатель Ник Хорнби всё чаще подрабатывает киносценаристом, для него это вторая номинация после «Дикой») и лучшую женскую роль (Сирша Ронан). Ни одна из них, наверняка, не «сыграет», но «Бруклин» в шорт-листах необходим для поддержания репутации престижной кинопремии. С этой функцией картина Джона Кроули справляется прекрасно.