Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«КРАМПУС»
Реж. Майкл ДоэртиРейтинг на RottenTomatoes.com — 65% (топ-критики — 30%)
кадр из фильма
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: Жестокие эпизоды сняты очень эффектно, но фильм в целом кажется странным гибридом, разваливающимся на куски. Даррен Френич, Entertainment Weekly: Если любите «Гремлинов», но не испытываете желания пересматривать их, думаю, «Крампус» будет неплохим заменителем, диетическим и без кофеина.
Э. О. Скотт, New York Times: Неловкая балансировка между слащавостью и ужасом, который оказывается испорчен слишком лёгким финалом.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Сначала нам грязно шутят про толстую родню и пошляков-кузенов, а потом в «Крампусе» появляются по-настоящему страшные эльфы-психопаты. Два эти ингредиента категорически нельзя смешивать.
«ЛЕДИ В ФУРГОНЕ»
Реж.Николас ХитнерРейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 87%)
кадр из фильма
Лу Люменик, New York Post: Смит блестяще воспроизводит свою театральную роль в автобиографической пьесе Алана Беннетта о мисс Шепард, ветхой и упрямой бывшей монахине, которая говорит, что Дева Мария посоветовала ей припарковать свой фургон рядом с домом драматурга в 1974 году. Алан Шерстул, Village Voice: Смит, играющая мисс Шепард на сцене, — могучая и неистовая, упрямая и ранимая; всегда честная к своему персонажу, а не к идее о том, как она, Смит, должна выглядеть на экране.
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: Главная движущая сила фильма — эксцентричная старуха в исполнении Мэгги Смит. 80-летняя актриса не разочаровывает. В этом нет ничего удивительного, она полностью выжимает весь юмор из чудачеств своей героини.
Кэт Кларк, Time Out: Смотришь фильм — будто уютно сидишь перед камином в зимний день и жуёшь тёплую сдобную булку с маслом.
«МАКБЕТ»
Реж. Джастин КурзелРейтинг на RottenTomatoes.com — 83% (топ-критики — 79%)
кадр из фильма
Алан Шерстул, Village Voice: Фильм Курзела и его мрачные пейзажи — беспокойный сон о тексте Шекспира, не ограничивающийся новыми декорациями. Кэт Кларк, Time Out: Шекспир — как вестерн: свободный и дикий.
Дэвид Эделстайн, New York Magazine/Vulture: Фассбендер, как ни крути, правильный выбор на роль Макбета. Сам фильм не ограничивается погребальной песней под камерную музыку, но от него веет скукой, из-за которой у меня возникли сомнения, действительно ли Фассбендер так хорош.
Джо Дземьянович, New York Daily News: Отчаянно красивый, но несколько отталкивающий фильм.
«МОЛОДОСТЬ»
Реж. Паоло СоррентиноРейтинг на RottenTomatoes.com — 75% (топ-критики — 63%)
кадр из фильма
Энтони Лейн, New Yorker: Роскошное кино, другого от Соррентино и не ждёшь, но от этой красоты начинаешь задыхаться. Сюжет ходит по кругу, не зная, где закончиться. Саша Стоун, TheWrap: Каждый кадр источает красоту. Почти весь фильм я боролся с искушением снять это на свою камеру. Но, в конечном итоге, это лишь последовательность головокружительных кадров.
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: «Молодость» — это пир сластолюбца, полное погружение в чувственные удовольствия кино.
Стивен Уитти, New York Daily News: Пока вы будете это смотреть, почувствуете, как стареете.
«ЧИРАК»
Реж. Спайк ЛиРейтинг на RottenTomatoes.com — 79% (топ-критики — 87%)
кадр из фильма
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Душераздирающая трагикомедия по мотивам «Лисистраты» Аристофана, перенесённой в сегодняшний Чикаго. Билл Гудикунц, Arizona Republic: Жёстко, но неровно, трогательно, но до раздражения — всё это в фильме присутствует приблизительно в равных долях. Но когда Ли в ярости — это всегда интересно, а он здесь действительно очень злой.
Игнатий Вишневецкий, AV Club: Фильм давит на зрителя всякий раз, когда хочет сообщить что-то важное; он слишком сентиментальный, чтобы быть сатирой, и слишком карикатурный, чтобы быть искренним криком души о бандитском Чикаго.
Брайан Трюитт, USA Today: Ли знает, когда надо молиться, а когда — развлекать.
«ЖИЗНЬ»
Реж. Антон КорбайнРейтинг на RottenTomatoes.com — 60% (топ-критики — 56%)
кадр из фильма
Дэйв Кэлхаун, Time Out: Безусловно, в сценарии Люка Дэвиса есть интересные наблюдения о человеке за фасадом мифа о нём. Но, в общем, всё это похоже на заметки к заметкам на полях нашей культурной истории.Гай Лодж, Variety: В «Жизни» показано ключевое противоречие в звёздной персоне Дина: застенчивого, по-настоящему талантливого нонкомформиста превратили в нечто необузданное и не до конца морально сформированное.
Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Мне очень понравилось, как Бен Кингсли играет главу киностудии Джека Уорнера. В одной сцене он так объясняет мистеру Дину что к чему в манере, которой бы позавидовал дон Корлеоне. Этот актёр здесь явно не бездельничает.
Николас Раполд, New York Times: Можете, конечно, порыться в этих картинках, но как инструмент для изучения звезды «Жизнь» не годится.