Так вот про «Прогулку» Роберта Земекиса. Фильм повествует о Филиппе Пети (Джозеф Гордон-Левитт), французском канатоходце, 7 августа 1974 года осуществившим невозможное: прогулку между башнями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Он мечтал об этом несколько лет, а мечты должны сбываться.
В 2008-м году Джеймс Марш снял выдающуюся документальную ленту «Человек на проволоке», в которой Филипп Пети собственной персоной рассказывал эту историю от первого лица. Саспенса в «Человеке» было больше, чем в дюжине художественных фильмов вместе взятых, и если иметь это в виду, то задача перед Земекисом стояла очень непростая (впрочем, тут надо быть реалистом, подавляющее большинство зрителей «Прогулки» о «Человеке на проволоке» даже не слышали). Любая кинобиография это всегда «русская рулетка» (выстрелит/не выстрелит), а тут — не столько биопик, сколько экранизация конкретного эпизода из жизни знаменитости.
«Прогулка» очень бойко начинается. Весь парижский период жизни Пети показан с большой фантазией и массой порой едва заметных, но очень эффектных придумок. Земекис здесь дышит полной грудью, и это заметно. Собственно, вся картина сделана в каком-то едином порыве души и сердца. Очень легко и с огоньком. Однако, именно в этом и кроется, пусть не ахиллесова пята, но некоторая слабость всей постановки. Использованный режиссёром приём — Пети с самого начала обращается к зрителю, из чего недвусмысленно следует, что всё закончится хорошо — снижает содержательный градус фильма. Земекис скорее иллюстрирует дела давно минувших дней, нежели погружает зрителя в обстоятельства. Вот, мол, был и такой случай, смотрите! Да, смотрится всё это с удовольствием, только вместо внятного высказывания — «красивый» месседж о том, что невозможное возможно (что правда лишь отчасти).
При этом важно понимать (и необходимо проговорить), что помимо данного нюанса у «Прогулки» на всех остальных фронтах полный порядок. Это не просто мастеровитое, но мастерское кино. В нём чуть больше «голливудщины», чем хотелось бы, но что ж теперь поделать. В какой-то момент возникли подозрения, что Земекис снял маленький шедевр, в итоге же выяснилось, что Роберт ограничился просто хорошим фильмом с извечным набором ценностей и моралите. Как бы там ни было, это в любом случае значительно лучше его анимационно-компьютерного загула 2004-2009 годов, и, как минимум, не хуже «Экипажа».