«ШПИОН»
Реж. Пол Фейгкадр из фильма
ЦРУ теряет своего лучшего агента Брэдли Файна (Джуд Лоу), не успевшего закончить поиски находящейся у болгарских злодеев ядерной бомбы. След ведёт в Париж, но после смерти своего джеймсбонда, перед Управлением вырастает новая проблема: база данных взломана и теперь злодеи знают в лицо всех агентов. Парижскую миссию доверят штабному аналитику Сьюзан Купер (Мелисса МакКарти), чьё главное оружие и сила — помимо тайной неразделённой любви к Файну — в том, что никому никогда не придёт в голову, что она шпион. «Шпион» — новая комедия Пола Фейга, режиссёра «Девичника в Вегасе» и «Копов в юбках» — двух подряд кассовых суперхитов с общим доходом в полмиллиарда долларов. В новом проекте Фейгу дали солидный, как для комедии, бюджет в $65 млн, который он толково распределил между актёрами (есть ещё давно не разменивавшийся на комедии Джейсон Стэтхэм и Роуз Бирн), размашистым экшном (где требуется) и живописными европейскими локациями. За океаном «Шпион» выходит в этот же уикенд, что и у нас; американская критика настроена к фильму более чем благосклонно.
«АСТРАЛ 3»
Реж. Ли Уоннеллкадр из фильма
Авторы франшизы наконец отстали от семейства Ламбертов (и соответственно Роуз Бирн и Патрика Уилсона) и переключились на чету Бреннеров (главу семьи играет Дермот Малруни). Проблема у Бреннеров та же: ребёнка атакует какая-то сверхъестественная сила. Связующим звеном между первыми двумя частями и триквелом-приквелом становится медиум Элис Райнер (Лин Шэй), которую папа Бреннер зовёт на помощь. Режиссёру первых двух частей Джеймсу Вану сейчас явно не до «Астрала». Поставленный им «Форсаж 7» в одном шаге от третьего места в списке самых кассовых фильмов всех времён. В планах — сиквел «Заклятия» (тоже хоррора, но значительно более прибыльного) и «Аквамен» для киновселенной DC Comics. Бразды правления в «Астрале 3» берёт в свои руки режиссёр-дебютант и сценарист франшизы Ли Уоннелл (ещё он написал «Пилу»). Исходя из того, что второй фильм получился слабее первого, но заработал в прокате почти вдвое больше оригинала, «Астрал 3» может поднять сериал на новую высоту. Сайт Rotten Tomatoes выставил фильму лучший во франшизе рейтинг.
«ДРАЙВЕР НА НОЧЬ»
Реж. Джо Карнаханкадр из фильма
Вот, что говорит о «Драйвере на ночь» играющий главную роль Патрик Уилсон: «Это такая экшн-комедия из восьмидесятых. Абсолютно сносящая крышу. Худшая ночь в жизни водителя лимузина, пытающегося достать деньги; все эти персонажи и мертвяк в исполнении Эда Хелмса с крошечными усиками и в пиджаке из акульей кожи за моим плечом, преследующий меня всё время. Я такой: "Джо [Карнахан, режиссёр фильма], это у нас что — "Гонки «Пушечное ядро»" напополам с "Мальчишником"?" Всё это напоминает беспредельные комедии с рейтингом R из 80-х. Я имею в виду, что это просто сумасшествие. Бруклин Декер, Джессика Альба... За мной гнались эти телохранители. Еще у нас есть футболист из „Грин Бэй Пэкерз“ [команда NFL], он тоже будет меня преследовать. Я такой: „Конечно, почему бы и нет“. Потом интересуюсь, кто ещё за мной бежит. Мне говорят, что сегодня это Дэвид Хэсселхофф. Замечательно. Кого он играет? Дэвида Хэсселхоффа. Фантастика! Вот такое у нас кино, просто потрясающее. И очень смешное. И с абсолютно съехавшими набекрень мозгами». В январе прошлого года, за два месяца до премьеры «Драйвера на ночь», студия Universal без объяснения причин пошла на беспрецедентный шаг, отменила релиз картины Джо Карнахана («Схватка», «Козырные тузы»). Продюсеру Джейсону Блюму пришлось в срочном порядке искать нового дистрибьютора. Удалось договориться только с платными сервисами Amazon и iTunes. В американский прокат фильм так и не попал.
«ПОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ОБЛАКАМИ»
Реж. Алексей Герман мл.кадр из фильма
Многоуровневая — одновременно экзистенциальная и социальная — притча-фантазия Алексея Германа мл. построена по принципу альманаха из семи историй, объединённых одним местом действия — пустырём на окраине мегаполиса, на котором выстроен странный дом. «Под электрическими облаками» попал в этом году в основной конкурс Берлинского международного кинофестиваля, откуда увёз «Серебряного медведя» за выдающиеся достижения в области киноискусства: наградили операторов фильма Сергея Михальчука и Евгения Привина.