Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти и другие новинки уикенда.
«МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА»
Реж. Джосс УидонРейтинг на RottenTomatoes.com — 75% (топ-критики — 73%)
кадр из фильма
Дэвид Эделстайн, New York Magazine/Vulture: Удивительно, но «Мстители: Эра Альтрона» довольно приятная штука, хотя больше похож на эпические посевные работы для новых свершений в киновселенной Marvel, чем на кино. Кристофер Орр, The Atlantic: Остроумная многолюдная драмедия, восхитительно показанная в первом фильме, здесь проступает отдельными вспышками, чаще её заглушает навязчивая неизбежность Спасти Мир.
Питер Рэйнер, Christian Science Monitor: Сценарист и режиссёр Джосс Уидон попытался насытить происходящее живой драмой, сопротивляясь превращению фильма в череду взрывов в стиле «Трансформеров».
Алонсо Дюралде, TheWrap: Настоящие фанаты Marvel получат море удовольствия, но тех, у кого есть претензии к сагам про супергероев, переубедить не удастся.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: «Мстители: Эра Альтрона» разочаровывает не тем, что это откровенно плохое кино, а потому, что он практически во всём хуже своего предшественника.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: «Мстители: Эра Альтрона» перегружен, в нём нет жизни, он хаотичен и совершенно холоден — нагромождение фальшивых экшн-сцен, вызывающих вопрос: а может быть фальшивка и есть новая реальность.
«ВДАЛИ ОТ БЕЗУМНОЙ ТОЛПЫ»
Реж. Томас ВинтербергРейтинг на RottenTomatoes.com — 80% (топ-критики — 76%)
кадр из фильма
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Фильм заряжен жизнью, страстью, романтическо-эротической энергией, угрозой пожара, бури и финансовой катастрофы, проводя параллели между деревенской жизнью в Англии XIX века, Средневековьем и мифологией. Грэм Фуллер, New York Daily News: Абсолютно современное кино, понятное каждому: будто спор на тему «Чего хочет женщина?» происходит в викторианскую эпоху. Фильм уже сейчас можно заносить в классические.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Винтерберг скомкал финал, но нашёл необузданную дикость в образе Маллиган, которая как никто другой умеет держать крупный план. Она — оголённый провод под напряжением в фильме, который делает классику актуальной здесь и сейчас.
Илэйн Тенг, The New Republic: Попытка превратить героиню из викторианской эпохи (вы только посмотрите, как её зовут) в икону феминизма мешает сконцентрироваться непосредственно на истории.
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ КО МНЕ»
Реж. Шира ПайвенРейтинг на RottenTomatoes.com — 71% (топ-критики — 64%)
кадр из фильма
Э. О. Скотт, New York Times: Поочередно трогательный, забавный и по-настоящему тревожный, фильм отказывается помещаться в какую-либо жанровую нишу, не разменивается на гэги и дешевые эмоции — в пользу чего-то более странного и действительно интересного. Джо Ньюмайер, New York Daily News: «Добро пожаловать ко мне» не только копается в своих персонажах, но зло высмеивает эгоистичную пустоту телевидения, достигшую масштабов эпидемии.
Рекс Рид, New York Observer: Фильм — не что иное, как натужная череда сцен, больше всего похожих на заготовки из невышедших телевизионных пилотов.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Злой, весёлый и очень душевный — один из самых больших сюрпризов 2015 года.
«ГИЕНА»
Реж. Жерар ДжонсонРейтинг на RottenTomatoes.com — 74% (топ-критики — 73%)
кадр из фильма
Майкл Филлипс, Chicago Tribune: В лучшие моменты фильм напоминает «Долгую страстную пятницу», в самые жёсткие — становится уродливым кузеном «Плохого лейтенанта». Авторам «Гиены» хватает кинематографической мудрости проскочить сквозь собственные слабые места. Мартин Цай, Los Angeles Times: «Гиена» — удачная попытка вернуться к жёсткому британскому гангстерскому кино семидесятых.
Гай Лодж, Variety: В режиссёрском арсенале Джонсона нет стремительного монтажа. Звук, картинка и темп ввергают «Гиену» в состояние непрекращающейся, панической тревоги. Такая техника позволяет фильму выйти за границы своего жанра.
Стивен Холден, New York Times: Кровавое британское полицейское кино, которое замучает вас тошнотворным чувством, что мир — это мясная лавка, где правят жадность, убийство, жестокость и похоть.
«ВДАЛЕКЕ ОТ ЛЮДЕЙ»
Реж. Дэвид ОельхоффенРейтинг на RottenTomatoes.com — 72% (топ-критики — 88%)
кадр из фильма
Манола Даргис, New York Times: Камю задаёт направление, но Оельхоффен и пара главных актёров разворачивают фильм в сторону политического контекста, исторической неизбежности и однозначного морального императива. Режиссёр отрывается от первоисточника и снимает собственную историю. Билге Эбири, New York Magazine/Vulture: Фильм хорош мрачной манерой повествования Оельхоффена и неброской синергией двух его главных актёров: грубая нежность в глазах Мортенсена здорово контрастирует с вызывающим поведением Катеба.
Адам Нэйман, AV Club: В фильме ошеломляющие пейзажи. Оельхоффен мудро подчёркивает бесконечную пустоту пустыни, которая становится фоном для его героев.
Бойд ван Хой, Hollywood Reporter: Оригинальный экзистенциальный подтекст испаряется в мелких деталях и сценах, уводящих историю в жанровые клише и не позволяющих персонажам раскрыться.