Один из первых и, пожалуй, лучших актёрских выходов
Стивена Кинга случился в его режиссёрском дебюте по мотивам собственного рассказа «Максимальное ускорение». Режиссурой писатель с тех пор не занимается, — и правильно делает — но регулярно мелькает в своих экранизациях, развив актёрство практически до полноценного хобби. В «Максимальном ускорении» сцена с джентльменом в шляпе, которого «посылает» банкомат, едва ли не лучшая.
Из самого страшного романа «Короля» не получилось самого страшного фильма, но труд
Мэри Ламберт не канул в лету — «Кладбище домашних животных» до сих пор вспоминают те, кто смотрел его на трескучих видеокассетах. Кинг появляется в сутане священника, чтобы произнести короткую надгробную речь. Даже знаменитые очки маэстро не мешают воспринять эту сцену (практически вся она вошла в представленный здесь трейлер) более-менее серьёзно.
Безнадёжный телесериал, в котором Кинг впервые предстаёт не автором экранизируемого худлита, а сценаристом. Здесь он в своём фирменном амплуа болтливого, надоедливого простака, сбивающего градус повествования. Его водитель автобуса носит те же двойные очки (солнцезащитные линзы, под ними — с диоптриями), что и мужик у банкомата из «Максимального ускорения».
Эпическое камео сразу трёх культовых фигур хоррор-культуры: Стивена, нашего, Кинга, претендента на его трон
Клайва Баркера и режиссёра
Тоуба Хупера («
Техасская резня бензопилой», «
Полтергейст»). Эпизод получился очень даже сатирический: героя Кинга никто не хочет слушать — чем не метафора на отношения Голливуда с писателем.
Кинг наращивает присутствие в кадре: в минисериале «Противостояние» он появляется в двух сериях из четырёх. Говоря о своей роли, писатель в шутку изображает актёрские страдания «заложника роли» и замечает, что мечтает когда-нибудь сыграть кого-то с коэффициентом интеллекта, превышающим размер его пояса.
А вот и смена имиджа. Кинг является в галлюцинациях главному безумцу «Лангольеров» Крейгу Туми в образе его жуткого и отвратительного босса с неопределённой растительностью над верхней губой.
Кинг снова бьёт дублетом. В образе доктора Бангора (поклонники писателя без труда идентифицируют выбранную фамилию) он сначала становится свидетелем рокового ДТП, а потом даёт показания в суде — и его снова не слушают!
Рядовое, но уже обставленное как достопримечательность — персонаж появляется из темноты, — появление. Достаточно пожилой разносчик пиццы привозит в зловещий особняк заказ и задерживается чуть дольше, чем того требуют профессиональная этика и правила хорошего тона.
Камео-матрёшка. По ТВ идёт ролик из «
Бури столетия», в котором выступает юрист Джонни Б. Гуд (в английском прочтении получается явно ироничнее), и этот же мистер, слегка постаревший, сидит перед телевизором, ожидая, когда в кабинет войдёт сходящий с ума доктор.
Кинг играет «чистильщика» по фамилии Бахман, неслучайного однофамильца своего литературного альтер-эго. По истечении двухминутного эпизода понимаешь, что физиогномически он идеально подходит «Сынам Анархии» (представьте, как бы он смотрелся рядом с
Роном Перлманом) и стыд и позор создателям, поленившимся развить этот уморительный образ.
Крохотный экслибрис, на который Стивен Кинг созрел во втором сезоне своего нового шоу «Под куполом». После «Сынов Анархии» воспринимается как халтура. Мы-то знаем его потенциал.