Да, ну так вот про «Грань будущего», где Том Круз притворяется Биллом Мюрреем, а Эмили Блант — Энди МакДауэлл. Ближе к середине Даг Лайман вспоминает, что он снимает не sci-fi-версию «Дня сурка», а экранизирует роман Хироси Сакуразаки, и начинает «копать» в другом направлении.
Собственно, все размышления (в сухом остатке) о достоинствах и недостатках «Грани» сводятся к этому водоразделу, когда умело сжатая сюжетная пружина под названием «на колу висит мочало, начинаем всё сначала» разжимается, требуя от главгероя чего-то большего, нежели постоянное возвращение из точки В в точку А. И тут выясняется занятная вещь: фильм Лаймана совершенно очарователен и прекрасен ровно до того момента, пока ведётся рекогносцировка на местности, но начинает предательски прихрамывать в условиях «боевых действий», а именно — второй половине и финале. Режиссёр здорово закручивает интригу, но ближе к концу явно сворачивает с собственноручно (или собственноножно) протоптанной доселе тропинки на шоссе голливудских блокбастеров, содержание которых можно с уверенностью пересказывать на основе даже не трейлера, а названия.
Подобная аритмия никоим образом не отменяет очевидных плюсов картины, но бьёт по итоговому впечатлению от увиденного. После титров думаешь как раз не о них (плюсах), а об упущенных возможностях, коими «Грань», безусловно, обладала. И благодаря которым имела шансы стать жанровой вехой, а не просто ещё одним хорошим фильмом с Томом Крузом.