Вот две пятёрки — самых кассовых и самых коммерчески провальных проектов, черпавших вдохновение в «игровых» первоисточниках.
ЛУЧШИЕ
«ОБИТЕЛЬ ЗЛА»
(пять фильмов — «Обитель зла», «Обитель зла 2: Апокалипсис», «Обитель зла 3», «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти», «Обитель зла: Возмездие» = $916 млн)кадр из фильма
Суммарный бюджет пенталогии составил $248 млн. Зритель ответил $916 млн кассовых сборов (в мировом прокате). Судя по динамике — две последние части легко берут 200-миллионную планку, — киносериал может остановить лишь аномальное похолодание отношений между его главными фигурами — режиссёром Андерсоном и «звездой» Йовович, которые, как на зло, ещё и супружеская пара. «ЛАРА КРОФТ»
(дилогия — «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Лара Крофт 2: Колыбель жизни» = $431,2 млн)кадр из фильма
Большой голливудский проект, которому повезло с Анджелиной Джоли, хотя временами актриса в кадре откровенно отбывала номер. Магия цифр — $431 млн суммарных сборов — не должна никого вводить в заблуждение: на производство картин потратили $210 млн без учёта маркетинговых затрат. Нет никаких сомнений, принеси фильм прибыль (а студии, как известно достаётся около половины общей кассы) — и «Лара Крофт» могла бы потягаться в продолжительности с самим «Индианой Джонсом», на которого пытается быть похожей. Последние лет пять Голливуд опасливо подступается к перезагрузке, но никак не соберётся с силами. Для главного секс-символа игрового мира это, конечно, унизительно. «ПРИНЦ ПЕРСИИ»
(«Принц Персии: Пески времени» = $336,37 млн)кадр из фильма
Ещё один пример того, как мало правды в сухих отчётах бокс-офиса. «Принц Персии» собрал $336,37 млн. Что это — если не успех? Ответ: фирменный стиль Джерри Брукхаймера. Так, как он умеет вылетать в трубу с выручкой более четверть миллиарда, не умеет никто. Джерри потратил около $200 млн, желая осчастливить всех новыми — «песчаными» — «Пиратами Карибского моря», но то ли восточные специи оказались в блюде лишними, то ли высшие силы вмешались в судьбу Джейка Джилленхола и уберегли его от бесконечной голливудской франшизы в пользу знакомства с Дени Вильнёвом. «МОРТАЛ КОМБАТ»
(«Смертельная битва» и «Смертельная битва 2: Истребление» = $173,5 млн)кадр из фильма
Фильм 1995 года до сих пор считается фандомом если не идеальной, то уж точно лучшей экранизацией компьютерной игры (что только усугубляет плачевность этой отрасли кинопрома). Первый американский фильм Пола У. С. Андерсона, позже переключившегося на «Обитель зла», дал понять, что этот долговязый англичанин может сделать аттракцион за деньги ($18 млн), которые породистые голливудцы тратят только на препродакшн. Фильм заработал $122,2 млн. Кассовые сборы продолжения ($51,38 млн при 30-миллионном бюджете) и подзаголовок «Истребление» непрозрачно намекали на дальнейшую судьбу франшизы, которая буквально тут же сползла на ТВ в виде убогой многосерийки. В 2011 году бренд вернулся в формате web-сериала, подарившего фанатам не только хрустальной чистоты счастье, но и надежду — пока не оправдавшуюся — на новый фильм. Общие кинотеатральные сборы «Смертельной битвы» составляют $173,5 млн.
«САЙЛЕНТ ХИЛЛ»
(«Сайлент Хилл» и «Сайлент Хилл 2» = $150 млн)кадр из фильма
Всем известная серия страшных игр так хороша сама по себе, что затеваемый первый фильм начали жалеть задолго до его премьеры. Визуалист Кристоф Ганс так увлёкся картинкой, что совсем забыл про сюжет, по сути, подтвердив опасения. Позже кино даже называли «самым красивым плохим фильмом». В прокате катастрофы не произошло: $50 млн принесла $97,6 млн сборов. Продюсеры вздохнули с облегчением и наверняка даже заработали какую-то копейку на домашнем видео, а через шесть лет вернулись с совсем уж непристойным предложением, которое, впрочем, легко окупилось: $20 млн бюджета против $52,4 млн сборов. Боже, благослови 3D. ХУДШИЕ
Принято решение не включать в антирейтинг фильмы Уве Болла, дабы не превращать список в «театр одного режиссёра». Все, кто хотят узнать или вспомнить, как выглядят «Постал», трилогия «Бладрейн», «Один в темноте» и другие работы немецкого бессребреника, без труда найдёт трейлеры на страничках его фильмов.«ДВОЙНОЙ ДРАКОН»
кадр из фильма
Завсегдатай списков худших профильных экранизаций, сослуживший на пару с «Супербратьями Марио» плохую службу всей отрасли. Спрячься это фильм где-нибудь в сетке вещания канала Nickelodeon — спрос был бы другой, но фильм шёл в более-менее широком прокате, где освоил унизительный $2,34 млн. )
«DOA: ЖИВОЙ ИЛИ МЁРТВЫЙ»
кадр из фильма
Ещё один провальный кия-файтинг. Авторы свято верили, что стайка подтянутых красоток на фоне островной экзотики помогут отбить потраченные на фильм $21 млн. Получился бессовестный хореографический сексплуатейшн, красная цена которому $7,5 млн. «КОМАНДИР ЭСКАДРИЛЬИ»
кадр из фильма
Ценный экземпляр жанра плохой фантастики с «телевизионными» спецэффектами и странным кастинг-листом, где выдыхавшиеся молодёжные звёзды декорировались всеядными ветеранами. Режиссёром выступил автор одноимённой игровой франшизы Крис Робертс, после этого ничего никогда не ставивший. Результат — $11,5 млн при бюджете в $30 млн. «СУПЕРБРАТЬЯ МАРИО»
кадр из фильма
То ли стимпанк, то ли просто отвратительно написанная фантастика, от которой советуют держаться подальше даже те, кто в ней снимались (не последние, надо сказать, люди). Одного из самых популярных компьютерных персонажей явно перегрузили скверным сценарием и изнурительным съёмочным процессом. Герой не выдержал, насобирав лишь $21 млн. )
«DOOM»
кадр из фильма
Фантастический шутер по мотивам одной из самых влиятельных игр оказался честным таймкиллером: вооружённым до зубов, тупым и динамичным. Продолжения удалось избежать, благодаря низкой зрительской активности, вылившейся в $56 млн. Для проекта стоимостью в $60 млн это провал.