Бокс-офис РФ: 28.11-1.12

Бокс-офис РФ: 28.11-1.12

Судя по сборам вторых выходных, «Голодные игры: И вспыхнет пламя» («Вольга») идёт по траектории своего предшественника-оригинала. Первый фильм также уверенно выиграл первый уикенд, а на втором — сбросил почти 60%. Продолжение потеряло чуть меньше, 53,4%, но тенденция сохранилась: долгоиграющие хиты из экранизаций Сьюзен Коллинз на наших просторах категорически не получаются. Скорее, можно говорить о стандартной для российского проката тактике голливудского блокбастера: громкий старт и три-четыре недели на обязательный «добор».

Предыдущая громкая премьера, «Тор 2: Царство тьмы», вела себя приблизительно также, с той разницей, что медиа-шум и высокие рейтинги ожиданий, подогретые кассовыми рекордами двух предыдущих фильмов из киновселенной Marvel, «Мстителями» и «Железным человеком 3», позволили выше взлететь в первые дни и уикенды проката. Динамика же падения сборов приблизительно такая же — от 50% и выше за уикенд. Второй «Тор» (1,15 млрд руб., $35,53 млн) уже четвёртый в списке самых кассовых картин отечественного проката 2013 года, став одним из пяти «миллиардников» — вместе со «Сталинградом» (1,67 млрд руб.), «Железным человеком 3» (1,38 млрд руб.), «Гадким я 2» (1,16 млрд руб) и «Форсажем 6» (1,07 млрд руб.). Вторым «Голодным играм» эту планку не взять. Сейчас на счету картины 650,36 млн руб. ($19,7 млн) и место во второй десятке повелителей бокс-офиса — вслед за «Университетом монстров» (676,97 млн руб.) и «Тихоокеанским рубежом» (675,57 млн руб.). С другой стороны, результат оригинала, 392 млн руб., перекрыт почти вдвое. На второй уикенд из общей суммы приходится $5,4 млн (178,33 млн руб.), заработанных 1660 копиями. За океаном фильм скорее всего возглавит список самых кассовых релизов года, обойдя «Железного человека 3» с его $409 млн.

Ближайший конкурент, упомянутый «Курьер из "Рая"» (WDSSPR), заочно проигрывает борьбу, исходя хотя бы из имеющейся росписи. У нового проекта «Дирекции Кино» и продюсера Анатолия МаксимоваАдмиралъ», «Каникулы строгого режима», «Ночной дозор») в распоряжении было 1096 экранов, которыми они распорядились строго в соответствии с установленными прогнозами, точнее, их нижней границей: «серебро» и $2,85 млн за первые четыре дня проката. Фильм долго добирался до кинотеатров: первый тизер авторы представили больше года назад, несколько раз менялась дата премьеры и его окончательный монтаж. Последние большие проекты Максимова, те же «Адмирал», «Каникулы...» или «Ирония судьбы. Продолжения», привлекали в кинотеатры не менее трёх миллионов зрителей. «Курьер из "Рая"» эту статистику, определённо, подпортит: в первый уикенд картину посмотрело 406 037 зрителей.
#{quote=106}Новый экшн «Последний рубеж» («Наше Кино») с Джейсоном Стэтемом и Джеймсом Франко, который вызвался противостоять невозмутимой звезде боевиков, по итогам уикенда третий: девятью сотнями копий заработано $1,47 млн (48,61 млн руб.). Фильм выглядит более жизнеспособным, чем предыдущая стэтемовская премьера — криминальный боевик «Эффект колибри», собравший за весь прокат меньше, чем «Последний рубеж» за первые выходные — 44 млн руб. Новый фильм идёт по графику ещё одного коммерчески невыразительного релиза экшнмена — «Без компромиссов»: та же сумма на старте и перспективы на 70-80 млн руб. общих сборов. Из последних работ Стэтема теплее всего российский зритель принял «Паркера», заработавшего 229 млн руб.

Дебют четырёх других новичков проката с росписью более двухсот копий следует признать малоуспешным. «Грязь» (Cinema Prestige) по роману Ирвина Уэлша с Джеймсом МакЭвоем в роли подонка-полицейского погрязла в тесном подвале топ-10: восьмое место, $455 061 (227 копий). Средняя наработка приличная, но не более того — $2 005. Строчкой ниже — «Олдбой» («Каравелла DDC»): $410 151, заработанные 371 экранами. Здесь с наработкой с копии уже проблемы — лишь $1 106. Римейк Спайка Ли с треском провалил старт в Америке, заработав $850 000 при 30-миллионном бюджете, и обязательно попадёт в «чёрный список» главных коммерческих провалов года.
кадр из фильма

кадр из фильма
Историческая драма «Паганини: Скрипач Дьявола» («Люксор Дистрибьюшн») надеялась на попадание в десятку. Количество заявленных копий, 350, и приезд в Москву главной звезды проекта, скрипача Дэвида Гэрретта, вселяли надежду, но зритель распорядился иначе: $396 452 и одиннадцатое место. Отечественное хоррор-мокьюментари «Шопинг-тур» («Централ Партнершип») прошло ниже радаров зрительского внимания. Экранов было больше, чем у «Грязи» — 250, но результат отвратительный даже по меркам самых скромных и неамбициозных релизов — $50 449 при наработке с копии $202.

Отсутствием в ассортименте детско-семейных развлечений воспользовался мультфильм «Спасти Санту» («Наше Кино»). Пока конкуренты теряли более половины выручки от кассы предыдущего уикенда, сборы британской анимации остались практически на прежнем уровне: минус 14,6%, $909 433 (900 копий) за вторые выходные в прокате и $2,18 млн общей кассы. В итоге — четвёртое место против шестого неделю назад. «Отец-молодец» (WDSSPR) замер на пятой позиции: $731 997 (509 копий) и $2,52 млн общих сборов. На родине у комедии с Винсом Воном дела идут не ахти, российский зритель ситуацию кардинально не изменит.

«Starперцы» («Централ Партнершип») потеряли больше половины экранов (из 809 неделю назад осталось 340), а вместе с ними ушла и касса. В минувший уикенд ветеранская комедия занимала второе место, которое сейчас пришлось разменять на шестое: $687 227 и $7,36 млн общих сборов. «Тор 2: Царство тьмы» (WDSSPR) занимает седьмую строчку: $505 628 (342 копии) и $35,53 млн. Быстрее всех летит вниз «Телекинез» (WDSSPR). Первые две недели проката экранизация Стивена Кинга держалась в тройке лучших, а на третьей рухнула на десятое место: $409 263 (349 копий) и $8,63 млн.

Поделиться