Между молотом и наковальней

Между молотом и наковальней

Заглянул вчера на премьеру «Тора 2» Алана Тейлора. То, что у руля стоит один из постоянных режиссёров «Игры престолов», становится ясно уже на пятой минуте, когда на руку Энтони Хопкинсу садится прилетевший откуда-то ворон и характерно каркает. Ещё в батальных сценах все достаточно яростно и правдоподобно дерутся. Опыт есть опыт. В остальном же, есть над чем подумать, учитывая бэкграунд съёмочного процесса. 


Как известно, фильм должна была ставить Пэтти Дженкинс, режиссёр оскароносного «Монстра», но она разругалась с продюсерами и покинула проект. Пригласили трудягу Тейлора, после чего внутренний баланс франшизы был нарушен. Первую часть ставил большой режиссёр Кеннет Брана, и в этом был свой лоск, стиль и интрига. Со своей задачей он справился на «отлично», наглядно доказав, что прекрасно чувствует себя даже тогда, когда актёры не декламируют на площадке Шекспира. Умница Дженкинс в эту продюсерскую концепцию — совмещение «высокого» и «низкого» — замечательно вписывалась. Не срослось. А с Тейлора, строго говоря, все взятки гладки. Планку он держать умеет, а требовать от него чего-то большего — несправедливо. 

Правда, если оставить все эти размышления о контекстах и идеологиях в стороне, выясняется, что «Тор 2» — добротный комикс, ни в чём своим коллегам не уступающий. Местами сильно чувствуется влияние Уидона (Тейлор признавал, что Джосс даже во время съёмок выступал в качестве сценарного доктора), и где оно чувствуется, там совсем всё хорошо: остроумно, весело и умно. 

При этом вполне очевидно, что без сиквела брановский «Тор» вполне мог обойтись. Но так в современном Голливуде не бывает (оставляя за скобками разговор о необходимости дальнейшего развития вселенной Marvel). В итоге у Тейлора получился совсем не стыдный блокбастер, послевкусия от которого ноль, зато во время просмотра всё крутится-вертится и не даёт скучать.

Поделиться