Бокс-офис США: 9.08-11.08

Бокс-офис США: 9.08-11.08

Победитель уикенда оставил о себе смешанные впечатления. «Элизиум: Рай не на Земле» не дотянул до прогнозов дистрибьюторов из Sony, ориентировавшихся на 35-миллионные сборы, и в одну калитку проиграл предыдущему фильму Нила Бломкампа «Район № 9», собравшему в середине августа 2009 года $37,4 млн. Да и сравнение с другими оригинальными научно-фантастическими проектами этого года, «Тихоокеанским рубежом» и «Обливионом», которые заработали на старте по $37 млн, будет не в пользу «Элизиума». Имеющихся $30,4 млн (3284 кинотеатра) хватило лишь для того, чтобы превзойти показатели провального «После нашей эры» ($27,5 млн). Тем не менее откровенно плохим этот дебют тоже не назовёшь: сай-фай с рейтингом R и без славной родословной (оригинальное кино, не сиквел и не приквел) преодолел 30-миллионный барьер, попутно побив августовский рекорд в сети IMAX — $4,9 млн. Sony ожидает, что фильм хорошо пойдёт за границей. Первые результаты подтверждают прогнозы: фильм вышел на 17 иностранных рынках, заработав $41,4 млн. Большой вклад в общее дело внёс российский зритель, положивший на счёт «Элизиума», который при пересечении границы обзавёлся дополнительным подзаголовком «Рай не на Земле», $6,8 млн. В личном списке самых кассовых премьер Мэтта Деймона «Элизиум» расположился на седьмом месте, позади двух серий «Борнианы», «Ультиматума» ($69,28 млн) и «Превосходства» ($52,52 млн) (два лучших старта в его карьере), тремя частями киносериала про Дэнни Оушена и давнего «Спасти рядового Райана». С другой стороны, с тех пор, как Мэтт покинул франшизу о Джейсоне Борне, ни один из его фильмов не показывал результатов, достойных «Элизиума».
#{quote=71}Отлично смотрятся «Мы — Миллеры», вышедшие, как и «Перси Джексон и Море чудовищ», в среду («Элизиум» и «Самолёты» стартовали в пятницу). 37-миллионная комедия с Дженнифер Энистон и Джейсоном Судейкисом за пять дней проката опустошила карманы зрителей на $38,04 млн (3260 кинотеатров), из которых непосредственно на уикенд приходится $26,56 млн. Это второе место топ-10. Любопытно, что две первые позиции в этот раз занимают фильмы с прокатным рейтингом R. Сравнение с другими августовскими комедиями «для взрослых» «Мы — Миллеры» выдерживает без труда: «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» и «Солдаты неудачи» тоже вышли на экраны в последний месяц лета в среду и собрали суммы, уступающие картине с Энистон. В заслугу прокатчикам из Warner Bros. ставят толково выбранную дату премьеры (предыдущая успешная R-комедия, «Копы в юбках», вышла шесть недель назад) и чётко сформулированную рекламную кампанию, акцентирующую внимание на самых сильных местах картины — звёздах и внятно поданном, смешном синопсисе. Зритель поставил фильму обнадёживающую «A-», запустив добрую народную молву, которая должна принести фильму около $100 миллионов домашних сборов.

«Самолёты» выглядят самым неамбициозным мультфильмом летнего сезона-2013. Сделанный на DisneyToon Studios, подразделении «мышиной» корпорации, которая занимается мультиками, отправляющимися сразу на DVD (минуя большой экран), 50-миллионный спин-офф «Тачек» вышел на 3702 площадках и в итоговом чарте расположился на третьем месте. До автомобильных оригиналов новому релизу далеко, но с поставленными перед ними задачами «Самолёты» справились хорошо: понравились зрителю («A-») и, не смотря на невыдающиеся цифры, стали лучшей августовской анимационной премьерой в истории североамериканского проката — $22,53 млн. До следующего большого мультрелиза («Облачно, возможны осадки: Месть ГМО») целых семь недель, так что времени на размеренное осваивание родного и международного бокс-офисов у «Самолётов» предостаточно, даже учитывая большое количество громких, но основательно подуставших конкурентов.

Для новых приключений Перси Джексона дебютный уикенд сложился не лучшим образом. Начиная со среды, «Перси Джексон и Море чудовищ» заработал в 3031 кинотеатре $23,46 млн (уикенд — $14,6 млн). Первому фильму на старте дались цифры куда более замечательные — $38,7 млн, из которых сумма уикенда составила $31,2 млн. Все понимают, что сиквелу придётся трудно. Ведь «Перси Джексон и похититель молний» вышел три с половиной года назад (сильные подростковые франшизы вроде «Гарри Поттера» или «Сумерек» не позволяли себе более чем двухгодичных перерывов) и не смог стать всенародным любимцем.

Агрессивное поведение квартета новичков заставило сильно подвинуться остальных участников кассовых гонок. «Два ствола» слетели с трона победителя сразу на пятое место, сбросив 58,9% кассы прошлого уикенда. За вторые выходные в прокате экшн Балтазара Кормакура освоил $11,13 млн, доведя свою североамериканскую кассу до $48,5 млн. Слабые цифры для двух звёзд проекта — Дензела Вашингтона и Марка Уолберга. «Смурфики 2» потеряли меньше «Росомахи: Бессмертного», что отразилось на расстановке сил: сиквел анимационно-игрового гибрида потерял три позиции, а комикс Джеймса Мэнголда — сразу пять.

«Смурфики 2» — шестые: $9,5 млн кассы уикенда и $46,6 млн общих сборов. Успеха первого фильма продолжению не повторить, но и провал не грозит — об этом побеспокоился зарубежный зритель ($110 млн). «Росомаха: Бессмертный» на седьмом месте — $8 млн за уикенд и $111,99 млн общей кассы. Капитализировать свою любовь к персонажу Хью Джекману удаётся с большим трудом: картина остаётся худшей по сборам среди всех фильмов франшизы про «Людей Икс» в родном прокате. С учётом обстановки на международных рынках ситуация смотрится чуть лучше: самые первые «Люди Икс» остались позади ($306,7 млн у «Росомахи» против $296,3 млн у фильма Брайана Сингера). До сборов картины «Люди Икс: Первый класс» надо освоить ещё 50 миллионов, а до показателей первого «Росомахи» — $70 млн.

У хоррора «Заклятие» восьмое место. Фильм Джеймса Вана уже шестой в списке самой кассовой страшной мистики — $120,75 млн. За выходные «Заклятие» заработало $6,7 млн. Четыре недели в топ-10 — феноменальный результат для фильма ужасов. Две нижние строчки занимают сиквелы — «Гадкий я 2» ($5,75 млн, $338,31 млн) (у мультфильма, кстати, наименьшее в десятке падение сборов по сравнению с прошлой неделей — 43,3%) и «Одноклассники 2» ($3,7 млн, $123,8 млн). Топ-10 покинули: бедолага «Турбо» ($75,02 млн), «Копы в юбках» ($153,62 млн) (после семи уикендов в чарте), «РЭД 2» ($49,44 млн) и «Тихоокеанский рубеж» ($96,77 млн).
кадр из фильма

кадр из фильма
В ограниченном прокате на выходных тоже было очень интересно. «Голубоглазая Жасмин» продолжает взбираться вверх (плюс три позиции — с четырнадцатого места на одиннадцатое), показывая потрясающую среднюю наработку с кинотеатра. Новый фильм Вуди Аллена сейчас идёт на 116 площадках, каждая из которых в среднем приносит $21750. Всего картина заработала $6,22 млн. До широкого всеамериканского проката ещё две недели, и тогда будет ясно, покориться ли фильму с Кейт Бланшетт титул самого кассового творения Аллена. Пока на вершине личного режиссёрского чарта Вуди находится «Полночь в Париже» — $56,82 млн. Биопик о звезде «Глубокой глотки» «Лавлэйс» стартовал очень слабо: 118 кинотеатров хватило лишь для заработка $184 000 (средняя наработка — $1 559). Зато с лучшей стороны проявил себя победитель Сандэнса-2013 в сценарной категории «В мире...», написанный, снятый, спродюсированный и сыгранный Лейк Белл: $71 000 с трёх площадок. Но главной сенсацией уикенда стала приключенческая комедия «Ченнайский экспресс» — $2,22 млн, заработанные в 196 кинотеатрах. Пикантности новости придаёт тот факт, что фильм этот родом из Индии и уже стал самым кассовым болливудским релизом в Америке и шестым среди всех иноязычных премьер.

На следующих выходных в чарте снова ожидается сутолока. В общенациональный прокат выходят сразу четыре картины: триллер о промышленном шпионаже «Паранойя» (в ролях — Харрисон Форд, Лиам Хемсворт и Гари Олдман), комикс «Пипец 2», биопики «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Кутчером и «Дворецкий» с Форестом Уитакером.

Поделиться