Зритель щедро одарил долларом «Гадкого я 2», вознеся его в группу лидеров самых кассовых мультпремьер, но сильно разочаровал корпорацию Disney, предлагавшую своё детище «Одинокий рейнджер», свежую забаву от создателей «Пиратов Карибского моря».
Основные конкуренты на господство в один из самых доходных уикендов года, «Гадкий я 2» и «Одинокий рейнджер», вышли на старт в среду, 3 июля. Хватило лишь суток, чтобы прояснить расстановку сил: сиквел мультхита трёхлетней давности превзошёл самые смелые прогнозы аналитиков, а «Одинокий рейнджер» пополнил список крупнобюджетных провалов этого лета. «Гадкий я 2» заработал за пять дней, со среды по воскресенье, $142,08 млн в 3997 кинотеатрах, из которых на уикенд приходится $82,52 млн. Это рекордный показатель для дебютных пятидневок среди мультфильмов. До этого лучшие цифры были у «Истории игрушек: Большого побега» — $141 млн. Уже сейчас нет сомнений, что новый мультфильм Universal и Illumination Entertainment соберёт более 300 миллионов долларов в родном прокате, и, возможно, доберётся до 400-миллионной отметки. Выставленная зрителями оценка «A» этому только поспособствует: «сарафанное» радио всегда работало эффективнее любой рекламы. Пока же «Гадкий я 2» может похвастаться третьим местом среди всех премьер уикенда Дня независимости (впереди только «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» ($97,85 млн) и «Человек-паук 2» ($88,16 млн)). Весьма достойная компания для недорогого — $76 миллионов — мультфильма из далеко не самой громкой анимационной франшизы.
#{quote=62}Тем временем «Одинокий рейнджер» терпит крах и вызывает головную боль у руководящего состава «мышиной» корпорации, вложившейся в проект стоимость более 200 миллионов долларов. За первые пять дней удалось заработать $48,94 млн с 3904 площадок, а трёхдневные сборы с пятницы по воскресенье составили лишь $29,43 млн. Тут следует разобраться в какой системе координат рассматривать сомнительные достижения фильма. С одной стороны, другие вестерны-блокбастеры собирали за такой срок и того меньше: «Ковбои против пришельцев» — $45 млн, а «Дикий, дикий Вест» — $41 млн. Кстати, ни один из этих собратьев по жанру не окупился. Для вестерна «Одинокий рейнджер» выступил вроде бы и неплохо, но для картины, стоившей $215 млн (говорят, что реальный ценник перевалил за 250 миллионов, и это только производственные расходы без учёта трат на рекламную компанию), ситуация выглядит катастрофической. Желание повторить магию «Пиратов Карибского моря», снова собрав вместе троицу их создателей (продюсер Брукхаймер-режиссёр Вербински-актёр Депп), вылезло Disney боком. Аналитики говорят, что провал будет стоить студии порядка 150 миллионов долларов. Словом, Disney готовится к ещё одному «Джону Картеру» — траектория кассовых сборов у фильмов пока практически идентичная.
Очень красноречиво характеризует ситуацию сравнительный анализ зрительских аудиторий «Гадкого я 2» и «Одинокого рейнджера». Зрительская армия «Гадкого я 2» на 60% состоит из женщин и на 55% — из людей моложе 25 лет. На «Одинокого рейнджера» пришло 58% зрителей старше 35 лет, на тинейджеров до 18 лет (очень активный сегмент) приходится лишь 16%, а мужчины составляют 57% от общей аудитории. Ничего удивительного, что мультик так легко оторвался от преследователя-тяжеловеса: женщины и молодёжь всегда активнее скупают билеты и любят ходить в кино по несколько раз, взрослые мужчины относятся к походам в кино значительно сдержаннее. Их вообще сложнее вытащить из дома, если дело не касается национальных видов спорта вроде бейсбола или американского футбола. Не вдохновляет и зрительская оценка «Одинокого рейнджера» — «B+», как правило, исключающая добрую людскую молву. Критики, напомним, новый фильм Вербински встретили ещё сдержаннее. Это третий провал блокбастера этим летом. До «Одинокого рейнджера» подобная участь постигла «После нашей эры» и «Штурм Белого дома».
Отличную выносливость демонстрируют «Копы в юбках». Не сумев в дебютный уикенд обойти «Университет монстров», комедия Пола Фейга наверстала упущенное неделю спустя, опередив на одну позицию мультфильм Pixar. «Копы в юбках» — третьи с 25 миллионами долларов (3184 кинотеатра) за уикенд. От суммы в дебюте убыло всего 36,1%, тогда как «Университет монстров» не выдержал прессинга «Гадкого я 2», скатившись с первого места на прошлой неделе сразу на четвёртое (касса прохудилась на 57%). Приквел «Корпорации монстров» расположился на четвёртой позиции. Он заработал $19,59 млн (3739 кинотеатров) на своих третьих выходных, сумев перевалить 200-миллионный барьер в родном прокате — $216,13 млн. Это одиннадцатый мультфильм Pixar (из четырнадцати), взявший гроссмейстерскую планку. Ещё неделю назад «Университету» прочили 300 миллионов сборов на родине, но сейчас, после сверхуспешного старта конкурента из Universal, такие прогнозы слышатся всё реже.
На пятой позиции — «Война миров Z», от которой до премьеры все ждали провала, а получился нежданный хит. Фильм, теряя небольшие и очень достойные проценты (на этой неделе — 38,9%), неторопливо сползает вниз по таблице. За прошедшие выходные в копилку положено $18,2 млн. Всего на сегодня картина Марка Форстера заработала $158,76 млн только силами североамериканской публики. Летний провал номер два, «Штурм Белого дома», обосновался на шестом месте — $13,5 млн с 3222 кинотеатров. За десять дней проката ура-патриотический экшн Роланда Эммериха стоимостью $150 млн собрал $50,48 млн. Заграница в истории спасения американского президента вряд ли сильно поможет: пока международный рынок расщедрился лишь на 17 с половиной миллионов долларов. Для сравнения — более бюджетный ($70 млн) антитеррористический боевик «Падение Олимпа» Антуана Фукуа с абсолютно идентичным сюжетом уверенно вышел в плюс, заработав в мировом прокате $161 млн. Строчкой ниже — «Человек из стали»: $11,41 млн за уикенд (2905 кинотеатров), $271,21 млн общих сборов и второе место в чарте самых кассовых фильмов 2013 года. Впрочем, без всяких перспектив на лидерство — до «Железного человека 3» более 130 миллионов только в североамериканском прокате (с учётом международной арены разница просто колоссальная — более 600 миллионов долларов).
Главный дебютант ограниченного проката, фаворит Санденса-2013 «Дорога, дорога домой», не дотянул до первой дюжины, остановившись на тринадцатой позиции. Фильм вышел в 19 кинотеатрах, каждый из которых в среднем принёс $30263, что вылилось в $575000 общих сборов.
Следующие выходные подарят борьбу противоположностей — комедии «Одноклассники 2», сиквела хита Адама Сэндлера 2010 года (кажется, вся банда в сборе) и роботизированного «Тихоокеанского рубежа» от заболевшего гигантоманией Гильермо Дель Торо.