Накатывающееся коллективное «Pixar уже не тот» абсолютно не влияет на статистику «университетского» приквела «Корпорации монстров». Мультфильм сбросил 44% от сборов дебютного уикенда, заработав за вторые выходные $46,18 млн. В абсолютном выражении — не самая выдающаяся выносливость, но если проанализировать ситуацию в системе координат других недавних премьер студии, то окажется, что «Университет монстров» чувствует себя просто превосходно. Три последних мультфильма Pixar — «История игрушек: Большой побег» 2010 года, «Тачки 2» 2011 года и прошлогодняя «Храбрая сердцем» — заканчивали второй уикенд с большими потерями: 46%, 60% и 49% соответственно. С другой стороны, оригинал 2001 года в своё время потерял ко вторым выходным лишь 27%, на шесть недель застряв в пятёрке лучших.
#{quote=59}Сейчас на счету молодых монстров $171 млн (общие североамериканские сборы «Корпорации монстров» — $255,87 млн) за десять дней проката и вторая после «Человека из стали» представленность в американских кинотеатрах — 4004 площадки. Если картина выдержит стартовый натиск дебютирующего на этой неделе сиквела «Гадкого я», то 300-миллионные кассовые сборы на родине будут практически обеспечены.
«Копы в юбках» приземлились на вторую позицию с прекрасными экономическими показателями — $40 млн с 3181 кинотеатра (лучшая в десятке средняя наработка с экрана — $12575). Комедия Пола Фейга, возвращающегося к зрителю после сокрушительного успеха «Девичника в Вегасе» (и снова в компании с Мелиссой МакКарти), стала лучшим кассовым достижением в карьерах трёх её основных творческих единиц. Сандра Буллок до этого лучшие свои цифры показала в «Невидимой стороне» ($34,1 млн на старте). МакКарти в этом году уже срывала банк комедией «Поймай толстуху, если сможешь» ($34,6 млн), но во второй раз получилось даже лучше. Для Фейга арифметика ещё более незамысловатая: единственным сопоставимым по масштабу стартом для него был «Девичник в Вегасе», и с ним «Копы в юбках» разобрались без труда — $40 млн против $26,2 млн. Надо полагать, что поставленная зрителями «A-» не обеспечит тот грандиозный сарафан, который помог добиться успеха «Девичнику», но на свои честно заработанные 150 миллионов новая комедия может рассчитывать. У фильма есть одно очень сильное качество, которое — эксперты практически не сомневаются — поможет ему развить свой успех. Этим летом прокатчики откровенно мало внимания уделяют женщинам, потому на «Копов в юбках» слабый пол отреагировал горячо — 65% от всей аудитории. Известно, что женское внимания всегда идёт фильмам — да и не только фильмам — на пользу: такие обрастают крепким сарафаном и обычно хорошо держат дистанцию.
Второй новичок прошлых выходных, «Война миров Z» с Брэдом Питтом, отстоял призовое место, замкнув тройку лучших. Зомби-апокалипсис Марка Форстера потерял много — 55%, но такая динамика всё-таки скорее присуща большим летним блокбастерам, чем хоррорам, срывающимся обычно в более глубокие пропасти (около 70%). Студию Paramount такая мелочь, безусловно, радует: картина заработала на выходных $29,8 млн с 3607 кинотеатров, а за десять дней проката — $123,72 млн. Самым кассовым фильмом Брэда Питта остаётся экшн «Мистер и миссис Смит» ($186,34 млн).
Мимо первой тройки и, по-видимому, успешной прокатной кармы пролетел «Штурм Белого дома»: четвёртая позиция, $25,7 млн (3222 кинотеатра) при $150 млн, потраченных на производство. Второй, как это ни прискорбно, провал Sony этим летом. Первый, напомним, назывался «После нашей эры»; осколки от того крушения до сих пор разлетаются по студийным кабинетам корпорации. Пошли разговоры о чёрной полосе, противостоять которым будут, видимо, уже другие премьеры Sony, запланированные на это лето, — «Одноклассники 2» и «Элизиум». Эксперты уже начали разбирать «Штурм Белого дома» и даже сформулировали убедительный вердикт, разложив провал на несколько составляющих. Во-первых, на Sony самоуверенно решили, что блеска их звёзд, Татума и Фокса, будет достаточно, чтобы зритель запамятовал, что совсем недавно, каких-то три месяца назад, ему уже показывали этот фильм под другим (довольно близким по смыслу) названием — «Падение Олимпа». Тот экшн с Джерардом Батлером и Аароном Экхартом был не так амбициозен, но неожиданно прилично прошёл в прокате ($98,77 млн на родине и $160,87 млн общей кассы при 70-миллионом бюджете). Проекты-двойники давно стали неотъемлемым атрибутом «фабрики грёз» («Армагеддон» и «Столкновение с бездной», «Пик Данте» и «Вулкан»), но, кажется, случилось то, чего удавалось ранее избегать: «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома» похожи друг на друга, как две капли воды. Такого фотографического сходства не было ещё ни у одной из пар конкурентов. Вторая и не менее существенная причина: слабый пол отправился смотреть «Копов в юбках», а не на Чаннинга Татума, которого сделал большой звездой в прошлом году, а мужчины всё ещё увлечены «Человеком из стали» и «Войной миров Z». Налицо маркетинговый просчёт — более неудачного времени для премьеры «Штурму» не пожелать. Для Татума новый фильм — шаг назад после трёх хитов 2012 года: и «Клятва», и «Супер Майк!», и «Мачо и ботан» (и даже ранний и более скромный во всех отношениях «Дорогой Джон») стартовали с более солидных цифр.
Следующая тройка фигурантов топ-10, «Конец света», «Иллюзия обмана» и «Форсаж 6», дружно сбросила две позиции и расположилась в той же последовательности, что и неделю назад. Апокалиптический междусобойчик «Конец света» — шестой: $8,7 млн и $74,68 млн общих сборов. Строчкой ниже «Иллюзия обмана», разменявшая 100 миллионов долларов в североамериканском прокате — $104,68 млн, из которых $5,5 млн приходится на три последних дня. У фильма Луи Летеррье, кстати, самая незначительная потеря кассы в динамике — только 30,2%. «Форсаж 6» проблему преодоления 100-миллионного рубежа решил давно и пребывает в другой весовой категории — $2,41 млн за уикенд, $233,13 млн общей кассы и четвёртое место среди самых кассовых фильмов года. Сохранил девятую позицию «Стартрек: Возмездие» — $2,04 млн, $220,5 млн (пятая строчка общегодового зачёта). Замыкают десятку бедолаги-«Кадры» — $1,43 млн. Весь доход на сегодня равен $56,5 млн, из которых $41,7 млн на счёт положили сердечные соотечественники. Комедия про Google обошлась студии Fox в 58 миллионов. Там сейчас об этом, наверно, очень жалеют.
Следующие большие премьеры — уже во вторник, накануне Дня Независимости. Завоёвывать аудиторию на праздники снарядили «Гадкого я 2» и «Одинокого рейнджера».