После шумной и кровавой парижской заварушки минуло два года. Брайан Миллс (Лиам Нисон) работает в Стамбуле. Когда командировка подходит к концу, он решает пригласить в гости дочку Ким (Мэгги Грейс) и её мать Ленор (Фамке Янссен). Но в город приезжают и балканские головорезы во главе с Мурадом (Раде Шербеджия), безутешным отцом, чей сын был убит Миллсом в Париже. Следуя ветхозаветному принципу «око за око», Мурад жаждет мести. Застигнутому врасплох главе семейства в очередной раз придётся применить все свои навыки для защиты любимых женщин...
Всё очарование «Заложницы» держалось на совмещении на первый взгляд несовместимых вещей: большой драматический актёр Лиам Нисон лихо ломал конечности негодяям, гонял по улочкам на предельных скоростях и стрелял без промаха во все движущиеся мишени. Поставленный с ног на голову жанр неожиданно заиграл новыми красками, а герою боевика в кои-то веки хотелось верить и по-настоящему сопереживать. Столь успешный почин с самого начала был обречён на продолжение (эти суровые истины индустрии продюсер Бессон давным-давно выучил назубок), всё упиралось лишь в имя режиссёра, способного подхватить знамя постановщика оригинала Пьера Мореля, на этот раз взявшего самоотвод. Выбор пал на бессоновского протеже Оливье Мегатона, знакомого публике по «Перевозчику 3» и «Коломбиане», картинам технически крепким, но лишённым даже намёка на авторское вдохновение. Жертвой прагматичного мегатоновского подхода пала и «Заложница 2».
Строго говоря, режиссёр Мегатон в очередной затянул свою любимую песню, в которой есть место, кажется, всем шаблонам и клише на свете, но нет самого главного — хотя бы капли фантазии. В прямой как железнодорожная шпала сюжетной конструкции — новые злодеи хотят отомстить за смерть другого злодея, — мсье Оливье не ищет никаких потайных ходов и новых смыслов (что в своё время удалось Морелю), а с задором школьника громогласно излагает прописные истины жанра. Местами фильм подаёт признаки жизни, но чуть-чуть приглядевшись, становится ясно, что это всего лишь предсмертные конвульсии.
Формально к ремесленнику Мегатону трудно предъявить претензии: по ряду внешних признаков боевик у него всё-таки получился. Другое дело, что от шарма оригинальной «Заложницы» не осталось и следа. И в этом смысле сама идея сиквела потерпела недвусмысленное фиаско.