Бокс-офис уикенда РФ (14.03-17.03)

Бокс-офис уикенда РФ (14.03-17.03)
Обвалившись во второй уикенд аж на 66,35% и существенно подпортив показатели международного проката, «Оз: Великий и ужасный» тем не менее сохранил за собой первое место в российском ТОП-10: сказка собрала $4,937 млн. Новички уикенда показали себя не с самой лучшей стороны. Телефонный триллер с Холли Берри «Тревожный вызов» (релиз Top Film Distribution; 480 копий) стартовал с пятого места, и это лучший результат среди релизов 14 марта. Если, конечно, не считать вплотную подобравшегося к «Озу» мультфильма «Семейка Крудс» (Fox), который отрабатывает превью-неделю и развернётся во всю ширь лишь в эти выходные (как, собственно, и задумывалось — под школьные весенние каникулы). «Семейка», имея на 80 копий больше «Оза» (1580 против 1500), но существенно меньшее количество сеансов, освоила $3,614 млн и заработала, судя рейтингам и отзывам на киносайтах, неплохой «сарафан» — можно сказать, нулевая неделя удалась, но судить о реальных перспективах мультфильма представится возможным только после первого уикенда.

8 строчку оккупировало немецкое девчачье фэнтези «Таймлесс. Рубиновая книга»: релиз «Каравеллы DDC» освоил $489,132 с 470 копий — похоже, школьницам начинают надоедать клоны «Сумерек». Два года назад немецкий вампирский опус «Вкус ночи» (прокатывала его «Вольга» под видом эстетского триллера) с 295 копий заработал миллион долларов. Словом, регресс налицо.

кадр из фильма

кадр из фильма
Милитари-боевик «Неуловимые» («Вольга»; 250 копий) — римейк легендарной махровой антисоветчины «Красный рассвет» — замкнул первую десятку ($362,471). Явному недобору есть очевидное объяснение: в который раз дистрибьюторы, выпуская фильм с безбожным опозданием (в США «Неуловимые» стартовали 21 ноября 2012), становятся жертвами «пиратов» — за неделю до старта фильм появился в Сети в отличном качестве и даже с приличной озвучкой. Не исключено, кстати, что под оригинальным названием «Красный рассвет» фильм собрал бы чуточку больше: локализаторы, пустившись в пляс от слаевских «Неудержимых» всё никак не угомонятся, и зритель скоро начнёт путаться с разнообразными «не-» (впрочем, нейминг — тема для отдельного разговора). Выйдя как «Красный рассвет», «Неуловимые» могли бы зацепить публику старше 30 (что, вообще-то, мечта любого прокатчика), мужавшую в эпоху видеосалонов и, безусловно, хорошо помнящую густопсовый трэш Джона Милиуса. После драки, однако, кулаками не машут.

Остальные новоприбывшие даже не угодили в первую десятку. Интеллигентный британский ромком «Даю год» («Каскад») обосновался на 12 позиции ($0,291 млн; при 294 копиях это, конечно, непосредственная близость к провалу), артхаусный релиз «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего» («Кино без границ») ограничился завоеванием 15 строчки бокс-офиса ($53,711 с 60 копий), опередив на один шаг канадскую пикантную комедию «Секс и ничего лишнего» (Premium Film; 10 копий; $23,733). Наконец, скромная инди-мелодрама «28 спален» (P&I), стартовавшая на 9 копиях, заработала 20 место в чарте ($15,045 с 9 копий).

У старожилов, кстати, дела не лучше. Особенно настораживает мощный обвал женской комедии «О чём молчат девушки» — фильм Карена Оганесяна, худо-бедно отработав профильный 8-мартовский уикенд ($2,124 млн со старта), во вторые выходные рухнул по-блокбастерному (на 65,31%) и заработал всего $735 тысяч с 700 экранов. Диаметрально противоположный отечественный продукт, мужская фривольная комедия «Что творят мужчины!» в третий уикенд обрушилась на 74,35% (самый крутой обвал в ТОП-10), но, справедливости ради стоит отметить, фильм Сарика Андреасяна лишился почти половины экранов (-457, осталось 503) и при этом по наработке на копию всё-таки обставил женского конкурента ($1,254 против $1,053).

кадр из фильма

кадр из фильма
Между тем, «Метро», успевшее к 14 марта выйти на видеоносителях (а значит, появиться в Сети во всей своей катастрофической красе), продолжает зарабатывать в кино. За подотчётную четырёхдневку кино Антона Мегердичева пополнило счёт на $407,139 и довело общую сумму до $11,707 млн. Увы, при $9-миллионном бюджете это, конечно, то ещё достижение: фильм стоит больше, чем за него заплатили зрители.

В грядущие выходные штурмовать высоту, взятую «Озом», будут уже начавший набирать обороты мультфильм «Семейка Крудс» и фэнтези Брайана Сингера «Джек — покоритель великанов», с треском провалившееся на родине, но у нас, вполне возможно, имеющее шанс на локальный успех — учитывая всё те же надвигающиеся весенние каникулы.

Поделиться