Ловкость рук

Ловкость рук

Сегодня в прокат выходит «Оз: Великий и ужасный» Сэма Рейми и по этому случаю, коль уж рецензии не суждено было случиться, хочется сказать несколько слов. На базовом уровне сочетание Walt Disney, классической сказки и режиссёра «Зловещих мертвецов» напоминает историю про бёртоновскую «Алису», где всё вроде на уровне, но непонятно, что там делал уважаемый Тим. В пользу Рейми, впрочем, тут было то, что, во-первых, 200-миллионным бюджетом его уже давно не испугать, а во-вторых, при желании он может послать кого угодно в любом направлении (что и случилось с Sony, настаивающей на другой художественной концепции четвёртого «Человека-Паука»). То есть вероятность откровенного провала была сведена к минимуму, а вот что дальше — уже детали и нюансы. 


Объективно восприняв имеющийся контекст — ну, детское ведь развлечение, если разобраться, — Рейми снял красочное, местами смешное, а местами страшное кино. Прекрасно при этом понимая, для какой именно целевой аудитории работает. Главный из имеющихся вопросов — не растерял ли Сэм собственную авторскую идентификацию при сборке сего аттракциона. Пожалуй, нет, не растерял. С рядом очевидных оговорок это всё-таки фильм Рейми. Имеет место Брюс Кэмпбелл с накладным носом, а куда без него? (В смысле, куда без Брюса, а не накладного носа).   

Как сложится судьба картины в прокате, станет ясно совсем скоро, на этих выходных. В случае успеха над «Озом», конечно, нависнет угроза сиквелизации. И вот тут, хочется верить, Рейми не даст затянуть себя в болото. Дело сделано, и надо двигаться дальше. Всё-таки это тот редкий случай, когда действительно большой режиссёр начинает играть на детской площадке и не проигрывает.

Поделиться