1. «33 дня»
2014, Испания, Канада, Аргентина. Реж. Карлос Сауракадр из фильма
Испанский классик Карлос Саура планирует, и довольно давно, рассказать о другом испанском классике — Пабло Пикассо. На данном этапе идет подготовка к съёмкам. Искусство перевоплощения в легенду искусства продемонстрирует его знойный соотечественник (по совпадению, они оба родились в Малаге) Антонио Бандерас. Любопытно, что в недалеком будущем Бандерасу предстоит сыграть еще одного великого испанского художника и скульптора — Сальвадора Дали, чье жизнеописание снимет режиссер Саймон Уэст. Если учесть недавнее исполнение роли молодого Дали Робертом Паттинсоном («Мелкие останки») и грядущую главную роль Аля Пачино в фильме Эндрю Никкола «Дали и я: Сюрреалистическая история» — получим, почти по Цветаевой, «три возраста Дали»! 2. «Невидимая женщина»
2013, Англия. Реж. Рейф Файнскадр из фильма
Второй режиссерский проект Файнса посвящен истории любви английского классика Чарльза Диккенса, роль которого исполнит сам Файнс, и молодой актрисы Нелли Тернан (Фелисити Джонс). Их тайный роман продолжался 13 лет, до самой смерти писателя, и стал причиной болезненного разрыва Диккенса с семьей. Страсть Рейфа Файнса к литературной классике — в частности, русской — известна давно. Недавно англичанин, который, кстати, практически освоил русский язык, с радостью принял предложение режиссера Веры Глаголевой исполнить главную роль — Аркадия Ислаева — в экранизации пьесы Ивана Тургенева «Месяц в деревне».
3. «Убей своих любимых»
2013, США. Реж. Джон Крокидаскадр из фильма
Свобода сексуальных нравов и, в частности, нетрадиционная ориентация как удар по общественной морали — не только один из постулатов знаменитого на весь мир движения битников, родившегося в Калифорнии в 50-х годах прошлого века, но и...хороший способ привлечь зрителей в кинотеатры. В особенности, если один из главных адептов этой свободы — Ален Гинзберг — сыгран возмужалым Дэниэлом Редклиффом. На провокационные вопросы о роли актер, который является известным сторонником прав приверженцев однополой любви, удивлялся, «почему гомосексуальная сцена любви выглядит в глазах общественности более шокирующей, чем гетеросексуальная». Что, спрашивается, ответить на это родителям, чьи дети попросятся на «новый фильм с Гарри»?
4. «Камилла Клодель, 1915»
2013, Франция. Реж. Брюно Дюмонкадр из фильма
Журналисты, которым довелось пообщаться с Бинош в период съемок у Дюмона, отмечали резкие перемены в ее настроении. «Я чувствую, что первая часть будет самой трудной и болезненной из всего, что я когда-либо играла... Не знаю, пугает ли меня это, но ответственность огромная», — говорила звезда, вступая в роль. Судя по оценкам критиков во время Берлинского кинофестиваля, фильм символизирует новую высоту, взятую бельгийским режиссером. На экран перенесена по-человечески шокирующая история гениального скульптора Камиллы Клодель, старшей сестры поэта Поля Клоделя и музы одного из создателей современной скульптуры Огюста Родена, преданной практически всеми людьми, которых она считала близкими и которых любила. 5. «За канделябрами»
2013, США. Реж. Стивен Содербергкадр из фильма
Речь пойдет о скандальном пианисте и конферансье, человеке-Диснейленде (как он сам себя называл), чей творческий расцвет пришелся на 50-70-е годы прошлого столетия — Владзиу Валентино Либераче, задавшим моду на эпатаж в шоу-бизнесе. «Подразумеваем канделябры, говорим — Либераче», — курсировало о маниакальной привычке этого музыканта (который, кстати, вошел а Книгу рекордов Гиннеса как самый высокооплачиваемый пианист в мире) выступать при наличии двух канделябров на деке рояля. Кроме того, каждое появление Либераче на публике сопровождали ослепляющие блестки, искусственные бриллианты, вычурные одеяния эпохи рококо и ампира, cтраусиные перья, меха, накидки, огромные кольца, роллс-ройсы... По заверениям Содерберга, "За канделябрами" — его последняя работа.
6. «Антонио Вивальди»
2013, США, Бельгия. Реж. Борис Дамасткадр из фильма
Высокоскулый красавец Макс Айронс — сын Джереми Айронса и Шинед Кьюсак — исполнит главную роль в готовящемся биопике — продолжателе темы жизнеописаний великих композиторов, ярчайшие представители которой — «Амадей» Милоша Формана и «Бессметная возлюбленная» Бернарда Роуза. Это уже третье, и самое масштабное, жизнеописание Вивальди за посление десять лет — предшественники были сняты в Италии (2009) и Франции (2006). Речь, в основном, пойдет о молодых годах композитора, когда он, молодой священник, устроился преподавать музыку в школе для незаконнорожденных дочерей куртизанок в Венеции. Созданный им камерный оркестр имел огромный успех, однако обстоятельства вынуждены разлучить гениального музыканта с его ученицами, причем причины разлуки оказались жестче, чем предполагал сам Вивальди.