«Герой»
Реж. Карен Оганесян
Двое «выпускников» секретной спецшколы по подготовке шпионов Андрей (Александр Петров) и Маша (Светлана Ходченкова) пытаются понять, кто внезапно объявил на них охоту. Оказалось, что они стали невольными жертвами масштабного заговора, в центре которого стоит отец Андрея — легендарный спецагент Олег Родин (Владимир Машков), который вот уже 15 лет как числится мертвым. Объединившись, трио дает отпор врагам и выводит на чистую воду злодеев.
Очередная попытка отечественных кинематографистов поставить кино по западному образцу — на этот раз за основу взяты приключения Джейсона Борна. Получилось ожидаемо плохо, хотя общий уровень постановки боевых сцен все-таки потихоньку в нашем кино растет. Проблема «Героя» остается той же, что и в большинстве российских попыток поставить блокбастер «как в Голливуде» — сценарий. Здесь он чудовищный, несмотря на все условности жанра шпионского боевика. Понять, что вообще происходит на экране довольно трудно: куда герои спешат, с кем дерутся и зачем, кто здесь друг, а кто враг, — все это описано схематично и невнятно, да и смонтировано совершенно безалаберно. Актеры в «Герое» хорошие, но все их реплики и действия не имеют вообще никакого смысла. Герой Петрова как всегда неотличим от всех остальных сыгранных им персонажей, Машков пытается брать харизмой и громкий стальным голосом, а Ходченкова просто коварно улыбается, намекая, что она роковая блондинка. Наблюдать за их мельтешением в какой-то момент становится невыносимо тяжело.
«После свадьбы»
Реж. Барт Фрейндлих
Активистка Изабель (Мишель Уильямс) мечтает построить приют в Индии, чтобы помочь несчастным детям. Неожиданно ей приходит многомиллионный грант на ее благотворительный проект от крупной корпорации, возглавляемой влиятельной женщиной по имени Тереза (Джулианна Мур). Изабель отправляется в Нью-Йорк, чтобы лично поблагодарить щедрого инвестора, и узнает, что давно знакома с ее мужем (Билли Крудап). Постепенно оказывается, что за добрым поступком Терезы кроется неприятная правда.
«После свадьбы» — американский ремейк шведского фильма Сюзанны Бир, правда, главную роль в оригинале исполнял Мадс Миккельсон. Режиссер Барт Фрейндлих («Моцарт в джунглях») решил заменить его на Мишель Уильямс, по всей видимости, чтобы создать на экране ощущение женского соперничества. И действительно, все что касается совместных сцен Уильямс и Джулианны Мур, сделано интригующе и привлекательно. Но вот по части эмоций и драмы, американские «После свадьбы» проигрывают оригиналу по всем фронтам. Фильм старательно хочет выглядеть актуальным, серьезным и политическим, но на деле оказывается пресноватой драмой о социальной ответственности. Жаль, что посыл режиссера не желает работать, ведь его персонажи прописаны схематично и не вызывают ровно никакого сочувствия и интереса.
«Призрачный патруль»
Реж. Тони Вест
Рейтинги развлекательного шоу о поимке привидений «Призрачный патруль» стремительно падают. Чтобы привлечь внимание публики, съемочная группа отправляется в Мексику, где, по слухам, есть старый дом, населенный настоящими злыми духами. Как оказывается, паранормальные явления действительно существуют, и призраки всех мастей с распростёртыми объятиями принимает в своем жилище шоуменов-недотеп.
Симпатичная малобюджетная хоррор-комедия о смешных привидениях в духе «Каспера», «Охотников за привидениями» и мультика «Скуби-Ду». Фильм на удивление хорошо балансирует между семейным юмором и ужастиками. Сюжет, в общем и целом, звезд с неба не хватает, но у авторов получилось наполнить его забавными ситуациями и обаятельными персонажами (в том числе и из потустороннего мира), и наблюдать за происходящим в меру интересно все полтора часа. И это вдвойне похвально, учитывая довольно скромный бюджет, который сказывается разве что на отдельных «призрачных» спецэффектах. Конечно, ничего выдающегося и оригинального режиссеру Тони Весту прибавить к жанру не довелось, но и цели такой у него явно не стояло. «Призрачный патруль» - весьма недурное, хоть и абсолютно необязательное, семейное времяпрепровождение.
«С любовью, Антоша»
Реж. Гарретт Прайс
Документальный фильм об актере Антоне Ельчине, чья жизнь трагически оборвалась несколько лет назад в результате абсурдного несчастного случая.
При всем уважении к безусловному таланту и обаянию Ельчина, успевшего за свою недолгую жизнь сыграть немалое количество хороших ролей, целый фильм о нем уже на уровне идеи кажется излишним. Ельчин не какой-нибудь Джеймс Дин, а самый обычный человек, с которым, к сожалению, судьба распорядилась несправедливо жестоко. Авторы же «С любовью, Антоша», склонны преувеличивать значение артиста, описывают его как интеллектуала и интересного собеседника, и во все это, конечно, верится, но куда интереснее и познавательнее пересмотреть актерские работы Ельчина, чем слушать говорящие головы о том, каким он был прекрасным, молодым и красивым.
«Боже мой!»
Реж. Арно Деплешен
В маленьком французском городке творятся ужасные вещи. Кто-то жестоко расправился с одинокой пожилой вдовой. Комиссар Дауд (Рошди Зем) берется за дело и допрашивает двух подозреваемых женщин, живущих по соседству. Вскоре он погружается в мрачный мир французских предместий и обнаруживает страшную тайну.
Новый фильм любимца Канн Арно Деплешена. «Боже мой!» также был участником основного конкурса кинофестиваля, но остался без призов. После довольно вязкой мелодрамы «Призраки Исмаэля», режиссер решил попробовать себя в жанре детектива. Результат получился смешенным. Сюжетная линия в целом держит в напряжении, а криминальный мир Франции изображен занятно и выразительно. Отдельно хочется выделить Леа Сейду, которая прекрасно справилась с образом помятой жизнью девушки из трущоб. Главный герой — детектив в исполнении Рошди Зема тоже выглядит убедительно, будто вышел прямиком из старых французских нуаров. Проблема «Боже мой!» состоит лишь в том, что в нем абсолютно нет ничего оригинального и по-настоящему своего. Все приемы и сюжетные ходы уже многократно использовались и удивить Деплешену зрителя просто нечем. Впрочем, атмосфера маргинальной Франции зачастую искупает этот досадный просчет, но после просмотра кажется, что столь тщательно ее воссоздание не имело такого уж большого смысла.