Skip to main content
Моцарт в джунглях
(сериал, 2014-...)

Оценить сериал

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.7
Зрители
(3)
film.ru

Информация

Страна США
Годы 2014-...
Время 29 минут
Премьера 6 февраля 2014 (МИР)

Награды

2017
Номинации1
Лучшая мужская роль на ТВ (комедия или мюзикл)
2016
Победы2
Лучшая мужская роль на ТВ (комедия или мюзикл)
Лучший сериал (комедия или мюзикл)

Создатели и актеры

О сериале

Действие комедийной драмы «Моцарт в джунглях» разворачивается за кулисами классической музыкальной сцены Нью-Йоркской филармонии, куда приглашен молодой дирижер, экстравагантный гений по имени Родриго (Гаэль Гарсия Берналь), намеренный провести жесткую чистку уже имеющегося оркестрового состава. Хейли Рутледж (Лола Керк) — молодая и талантливая гобоистка, которая перебивается мелкими выступлениями и репетиторством до тех пор, пока судьба не подбрасывает ей шанс пройти прослушивание у Родриго, в результате чего девушка получает место пятой гобоистки. Теперь ее жизнь — это постоянные и порой крайне нестандартные репетиции под руководством молодого маэстро, вынужденного отстаивать свои методы перед старым дирижером филармонии Томасом Пэмбриджем (Малкольм Макдауэлл). Так Хейли становится частью удивительной закулисной жизни, которая оказывается даже более увлекательной чем то, что происходит при свете софитов.

От режиссера

Интересные факты


    • В основе сериала лежит книга «Моцарт в джунглях: секс, наркотики и классическая музыка» (2005) — мемуары журналистки Блэр Тиндалл, игравшей на гобое с несколькими оркестрами, включая Нью-Йоркскую филармонию. 

    • Прототипом Родриго де Сузы послужил венесуэльский дирижер Густаво Дудамель, возглавляющий филармонический оркестр Лос-Анджелеса. Дудамель сам обучал Берналя дирижировать. Второй сезон сериала начинается с эпизода, где актер в образе своего персонажа на самом деле дирижирует оркестром Hollywood Bowl в Лос-Анджелесской филармонии. 

    • Густаво Дудамель появляется в одном из эпизодов в образе работника сцены, уговаривающего Родриго переехать в Лос-Анджелес. Среди других музыкантов, получивших камео в сериале, — скрипач Джошуа Белл, пианисты Эмануэль Акс и Лан Лан, композитор Энтон Коппола, бродвейский актер Брайан Д’Арси Джеймс, дирижеры Алан Гилберт и Бернар Юзан

    • Партии на гобое, исполняемые главной героиней и другими персонажами, на самом деле сыграны Лели Ресник (Lelie Resnick), первой гобоисткой Hollywood Bowl Orchestra. 

    • Исследование, которое провел один из профессоров психологии Гарвардского университета в 1990 годах, показало, что удовлетворение, которое получают от своей работы оркестровые музыканты, меньше, чем у охранников федеральной тюрьмы. 

    • По жилищным законам Нью-Йорка, музыкантам разрешено играть на инструменте дома с утра до 22.00. Нередко им приходится обращаться в союз музыкантов, чтобы отстоять свое право. 

    • В современной Америке оркестры обычно настраиваются по частоте в 440 Гц, издаваемой гобоем. В 1936 году радиостанция WWVH начала вещать сигнал в 440 Гц в первую минуту каждого часа для помощи оркестрам в настройке. Это продолжается и по сей день. 

    • Иногда палочки действительно вылетают из рук дирижеров, но сегодня дирижеры никогда не позволяют себе кидаться ими в музыкантов. Зато американец Майкл Тилсон Томас, например, известен тем, что во время концерта может бросить леденцы от кашля в зрительный зал, если оттуда доносится слишком громкий кашель. 

    • Современные скрипичные струны обычно изготавливаются с металлическим или синтетическим стержнем, но довольно часто те, кто играет старинную музыку, отдает предпочтение жильным струнам, сделанным из кишок овец или козы, считая, что они являются самыми естественными для человеческого слуха. 

    • Независимо от своего влияния и авторитета, ни один дирижер в США не работал по такому контракту, который дал бы ему право увольнять приглашенного дирижера. 

    • В 1 эпизоде 2 сезона персонаж по имени Эдвард Браун называет маэстро Родриго Че Геварой. Гаэль Гарсия Берналь играл Че Гевару в фильме «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» (2004). 

    • «Моцарт в джунглях» — вторая совместная работа Малкольма Макдауэлла и Саффрон Берроус.