(Пере)крёстный отец

(Пере)крёстный отец

На прошлой неделе завершился показ пятого, финального сезона «Подпольной империи». Теперь уж, как пелось в одной не самой плохой песни, все таблетки подъедены, марки тоже наклеены. Можно подвести черту под гангстерской сагой без многоточий. 


Четвёртый сезон оказался слабее своих предшественников, и в этом смысле у финала были все карты на руках. Иди, доказывай, что твой предшественник был неудачным стечением обстоятельств. Загвоздка, однако, в том, что даже на титрах последней серии (да и сейчас, неделю спустя) какой-то однозначный ответ по этому поводу, так и не сформулировался, не сформировался. Да, последний выход Наки Томпсона заслуживает внимания и зрительского интереса, но почему примерно то же самое (с известными оговорками сюжетного свойства) нельзя было сделать по итогам сезона третьего — непонятно. («Непонятно», впрочем, всего лишь фигура речи. В эпоху еженедельных молебнов на рейтинги никаких иных вариантов, кроме продолжения банкета не было и быть не могло). 

Собственно финал (о деталях которого по известным причинам лучше умолчать) оказался ровно таким, каким и должен был быть. Вариантов развития событий имелось, пожалуй, два. И авторы сделали свой выбор, окончательно дав понять, на что они потратили пять лет своей жизни. «Подпольная империя» — это проникновенное высказывание о Судьбе, Роке, Предопределении и Расплате. Криминальный антураж — важная, но не определяющая составляющая. До финала в такой постановке вопроса ещё были сомнения, сразу после — ни единого. 

По итогам увиденного всех причастных можно поздравить с прекрасно сделанной работой. Взвешивать на весах отдельные сезоны — можно и нужно, но никаких сомнений в качестве сериала как такового не было сразу после премьеры в 2010-м. 

Это была славная охота. Друг на друга и на самих себя. Прощай, Наки, прощай!

Поделиться