Джим Беннетт (Марк Уолберг) — циничный донельзя преподаватель литературы, по ночам превращающийся в заядлого игрока, не знающего полумер и полутонов. Ему нужно всё или ничего. Подобная бесшабашность (в казино, как известно, самое главное — вовремя остановиться) затягивает его в глубокую и максимально некомфортную долговую яму. В качестве кредиторов отъявленные головорезы, ценящие Джима за отношение к жизни, но ждущие возвращения наличности точно в срок. А срока этого — каких-то семь дней. Беннетт обещает со всеми расплатиться, но, учитывая его отношение к жизни, данные слова могут обозначать всё что угодно...
«Игрок» Руперта Уайатта — римейк культовой ленты Карела Рейша сорокалетней давности, где волчком крутился находящейся на пике творческой формы Джеймс Каан. В новой версии место прославленного ветерана занял заметно схуднувший Марк Уолберг, всем своим видом (в прямом и переносном смысле) демонстрирующий серьёзный актёрский потенциал и желание замолить грехи за участие в четвёртых «Трансформерах». Для Уайатта же это первая возможность доказать собственную состоятельность после заслуженного успеха «Восстания планеты обезьян». Только там были воинственные шимпанзе, а здесь — живые люди.
Формально «Игрок» существует на территории криминального триллера, где раздираемый внутренними демонами главный герой не то чтобы пытается спасти голову, а просто плывёт по течению, успевая попутно подставить всяк и каждого, включая собственную мать (великолепная Джессика Лэнг). Криминальная составляющая обозначена незатейливыми комбинациями с долгами и почти сплошь нецензурными монологами мафиози Фрэнка (Джон Гудмен). Но всё это, думается, не более чем ширма, любовно выстроенный и украшенный фасад.
«Игрок» — это экзистенциальная драма, сколь циничная, столь и печальная. Конечно, голливудские правила игры требуют хотя бы намёка на свет в конце тоннеля (и он здесь, чего скрывать, имеет место), но Джим Беннетт в исполнении Уолберга предстаёт перед зрителем не хитроумным рвачом и даже не лудоманом, а потерянным человеком с вывернутым хребтом. В такой ситуации, что пистолет в рот, что вприпрыжку к игровому столу — разницы никакой.
После «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт мог запросто оказаться заложником дорогостоящего мейнстрима. Но не стал. Выкрутился, скрылся, убежал. И снял на первый взгляд ни на что не претендующее кино, красивую зарисовку. Однако же именно благодаря таким «тихим» картинам сорок лет назад, в 1970-е, Голливуд превращал талантливую молодёжь (Скорсезе, Коппола, Фридкин и т.д.) в международных звёзд. В этом смысле, «Игрок» — ностальгическая и по-настоящему живая вещица. Когда-то так снимали, сейчас — увы, нет.