В Торонто завершился крупнейший кинорынок в мире, отличающийся от других прежде всего тем, что здесь отсутствует жюри в привычном понимании этого слова и главную награду присуждает публика. В этом году главный приз достался картине Дэвида О. Рассела «Сборник лучиков надежды».
В этой комедийной драме рассказывается о бывшем школьном учителе, недавно покинувшем психиатрическую клинику, который пытается начать новую жизнь после развода. Он знакомится с девушкой с теми же проблемами, и вместе они пытаются быть счастливыми. Другими претендентами на главный приз были «Операция „Арго“» Бена Аффлека, — политическая драма о революции 1979 года в Иране, — и британско-израильская картина «Zaytoun» о войне 1982 года в Бейруте. Главный приз в номинации «Полуночное безумие» (Midnight Madness) получили «Семь психопатов» Мартина МакДонаха, соперничавшие с лентами «Залив» Барри Левинсона и «В финале Джон умирает» Дона Коскарелли.
Лучшим канадским фильмом стала картина о смене пола «В любом случае Лоуренс» Ксавье Долана, а лучшими канадскими полнометражными дебютными работами признали фантастику «Антивирус» сына Дэвида Кроненберга, Брэндона, и фильм «Чёрный дрозд» (Blackbird) Джейсона Бакстона. Приз международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ достался триллеру Франсуа Озона «В доме», а открытием фестиваля федерация признала шведскую картину «Девочка по вызову» (Call Girl), основанную на реальных событиях. Международная паназиатская культурная организация NETPAC присудила свой приз японскому режиссёру Сиону Соно за его картину «Земля надежды» (Kibô no kuni).
Как правило, фильмы, которым присуждают главную награду кинофестиваля в Торонто, становятся потом претендентами на «Оскар» и даже получают его — достаточно вспомнить такие картины, как «Красота по-американски», «Миллионер из трущоб» и «Король говорит!».
Далее по теме
KION покажет «Запретную страсть» Катрин Брейя
18 января в онлайн-кинотеатре KION состоится премьера эротического триллера «Запретная страсть» Катрин Брейя, живого классика французского кино. Главные роли в картине исполнили Леа Дрюкер, Самуэль Кирхер и Оливье Рабурден. Фильм, являющийся ремейком датской ленты 2019 года «Королева сердец», участвовал в основном конкурсе прошлогоднего Каннского фестиваля, а затем был показан на фестивалях в Пусане, Торонто и Нью-Йорке. Главная героиня истории, адвокат Анна, живет с мужем Пьером и двумя дочками в особняке неподалеку от Парижа. Семейное счастье разрушает приезд 17-летнего сына Пьера от другого брака. Анне тяжело с пасынком, но в итоге она, к своему удивлению, влюбляется в него. Женщина лучше других понимает, к чему может привести такая связь, но опасные отношения не удается закончить, и Анна раздумывает, как можно избавиться от любовника. Катрин Брейя относят к движению «новые французские экстремалы», куда причисляют Гаспара Ноэ, Франсуа Озона, Клер Дени и других авторов, эпатировавших публику с конца 90-х. Хотя Брейя снимает кино о моральных дилеммах, сама она не стремится к морализаторству, а задает вопросы о рамках допустимого в обществе. «Запретная страсть» — первая работа Брейя за 10 лет.
17 ЯНВАРЯ
Умер Майкл Гэмбон
28 сентября в больнице Уитема (Эссекс, Великобритания) в окружении семьи скончался ирландский и британский актер Майкл Гэмбон. Артисту, сыгравшему Альбуса Дамблдора в поттериане, было 82 года. Причиной смерти стала пневмония. Майкл Гэмбон родился в Дублине 19 октября 1940 года. Первых успехов в карьере он добился на сцене Британского Национального театра, которым в то время руководил Лоуренс Оливье. Дебют Гэмбона в кино состоялся в 1965 году в экранизации «Отелло». За свою долгую карьеру Гэмбон снялся более чем в 150 фильмах и сериалах и работал с целым рядом известных режиссеров — Питером Гринуэем («Повар, вор, его жена и ее любовник»), Барри Левинсоном («Игрушки»), Майклом Манном («Свой человек»), Тимом Бертоном («Сонная Лощина»), Робертом Олтманом («Госфорд-парк»), Иштваном Сабо («Театр»). Широкую известность актеру на закате его карьеры принесла роль Альбуса Дамблдора — он заменил в поттериане (начиная с третьей части) скончавшегося Ричарда Харриса, игравшего эту роль в первых двух фильмах франшизы.
28 СЕНТЯБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ГИПНОТИК»
Детектив Дэниел Рурк (Бен Аффлек) приезжает по наводке в банк, где вскоре должно произойти ограбление. Налет действительно происходит, однако на улице бандиты попадают в автокатастрофу, а неизвестный мужчина в черном костюме забирает у грабителей их единственную добычу — банковскую ячейку. Хотя таинственный преступник скрывается от полиции, Рурк перехватывает ячейку… и обнаруживает в ней фотографию своей давно пропавшей дочери. Решив навестить информатора Диану (Алиси Брага), рассказавшую о налете на банк, Рурк окажется в центре масштабного заговора с участием «гипнотиков» — людей, способных подчинять чужое сознание своей воле и конструировать иллюзии, неотличимые от реальности. Зарубежные критики встретили «Гипнотик» прохладно. Хотя многие и отметили режиссерскую сноровку Роберта Родригеса, фильм зачастую описывали как бледную копию работ Кристофера Нолана. Подобный взгляд указывает на весьма поверхностное восприятие: хотя «Гипнотик» по тематике перекликается с «Началом» и «Помни», Родригес ни на минуту не претендует на сколько-нибудь масштабное философское высказывание. «Гипнотик» — динамичный и красиво снятый сай-фай-триллер, целиком построенный на идее, что герои и злодеи сражаются друг с другом, манипулируя реальностью. Сценарий честно отрабатывает базовый концепт. Рурк и Диана постоянно куда-то бегут или кого-то преследуют, перестрелки сменяются драками, а плохие наступают хорошим на пятки. При этом никаких сложных игр с разумом Родригес не ведет: тема «гипнотических конструктов» здесь используется в основном для того, чтобы напихать в сюжет побольше твистов и эффектно оформить экшен-сцены. Ни о какой драматической глубине речи тоже не идет. Несмотря на то, что Родригес собрал в фильме заметных актеров (Джеффа Фэйхи, Уильяма Фихтнера, Джеки Эрла Хейли), экранного времени им уделено от силы пять минут каждому. Хоть как-то выделяется лишь Фихтнер, играющий немногословного злодея в черном, пусть образ у него и получился донельзя шаблонным. Что касается главной звезды, то Аффлек показывает мастер-класс деревянной актерской работы. И списать это на то, что персонаж переживает потерю ребенка, никак нельзя: даже в эмоционально заряженных сценах реакция Рурка потрясает своим безразличием к происходящему. Тем не менее, вопреки схематичной драматургии, смотрится «Гипнотик» вполне бодро. Дело не только в крепком сценарии, но и в присущем Родригесу чувстве стиля. Даже многие рядовые эпизоды изображены с какой-никакой атмосферой. Постоянная игра с цветами и тенями наряду с эффектами искажения заднего плана (когда рушится очередная иллюзия «гипнотиков») удерживают внимание, не давая заскучать. Заключительная серия обманных маневров Рурка и его врагов тоже заслуживает внимания — поклонники фантастики восьмидесятых вспомнят здесь не только «Сканнеров», но и «Порождающую огонь». В итоге «Гипнотик» оказывается пусть непритязательным, но отнюдь не вымученным гибридом детектива, триллера и фантастики. Родригес не склонен погружаться в глубокие смыслы или витиеватые метафоры, вместо этого предлагая на полтора часа окунуться в стремительное, местами яркое и вполне увлекательное приключение. Не самый эффектный аттракцион в его режиссерской карьере, но и скучным его не назовешь.
6 ИЮЛЯ, 2023
Показать еще