Биографическая драма «Игра в имитацию» об английском математике Алане Тьюринге стартовала в североамериканском ограниченном прокате (четыре кинотеатра) с вторым результатом 2014 года, проиграв лишь картине Уэса Андерсона «Отель "Гранд Будапешт"».
Фильм заработал на четырёх площадках $482 тыс. Средняя «производительность» с кинотеатра составила $120,5 тыс. Вышедший в марте 2014-го «Отель «Гранд Будапешт» — на недосягаемом расстоянии ($202,79 тыс.), но других дебютантов года биопик Мортена Тильдума обошёл: «Бёрдмен» в премьерный уикенд зарабатывал $106,1 тыс с площадки, «Отрочество» Ричарда Линклейтера — $77,52 тыс. «Игра в имитации» занимает седьмое место среди всех стартов в истории американского бокс-офиса в секции игровых картин. Первое место в общем зачёте занимает мультипликационный «Король Лев» с феноменальным показателем $793,38 тыс.
Все четыре упомянутые картины с высокой долей вероятности будут участвовать в «оскаровской» гонке. Продвижением «Игры в имитации» в лауреаты премии Американской киноакадемии занимается The Weinstein Company. Кинокомпания выпустила фильм в уикенд Дня Благодарения, повторив стратегию, использованную ею при запуске «оскароносных» картин «Король говорит!» и «Артист».
Нет никаких сомнений, что в числе номинантов на премию окажется Бенедикт Камбербэтч, сыгравший Тьюринга. Критики единодушны: это одна из лучших, если не лучшая, роль 2014 года. От зрителей картина получила редкий балл «A+». В широкий прокат фильм попадёт в рождественский уикенд.
Далее по теме
Во Франции снимут ремейк классического сай-фая «Невероятно худеющий человек»
В Голливуде часто снимают ремейки французских картин, но иногда бывает и наоборот: так, продюсер оскароносной «CODA» Патрик Ваксбергер сообщил, что во Франции снимут свою версию классического голливудского сай-фая «Невероятно худеющий человек». Главную роль в ремейке исполнит звезда «99 франков» и «Артиста» Жан Дюжарден. Режиссерское кресло займет постановщик «Добермана» и «99 франков» Ян Кунен. Продюсируют картину Ваксбергер и Ален Гольдман. Оригинал, снятый Джеком Арнольдом по роману Ричарда Мэтисона, вышел в 1957 году. Главный герой истории однажды соприкасается со странным облаком и спустя некоторое время начинает уменьшаться в размерах. Наступает момент, когда домашний кот становится для него гигантским монстром, а подвал собственного дома — пропастью, из которой невозможно выбраться.
6 ОКТЯБРЯ 2023
Создатели «Шерлока» готовы продолжить сериал, но не в ближайшее время
Один из создателей «Шерлока» Марк Гэтисс дал интервью The Guardian, в котором, конечно же, речь зашла и о возможном продолжении хита с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом. Напомним, что рассматриваются два варианта — пятый сезон и полнометражный сиквел. Соавтор сериала Стивен Моффат ранее говорил, что готов взяться за сценарий, каким бы ни был формат продолжения, но все упирается в согласие исполнителей главных ролей. Гэтисс тоже не против, но отметил, что в настоящее время запустить проект в производство (будь то новый сезон или полный метр) не так-то просто, и обычные зрители эти сложности, как правило, не учитывают, полагая, что все дело только в желании создателей шоу: «Люди думают, что достаточно просто взмахнуть волшебной палочкой. Но заинтересовать людей идеей съемки фильма очень сложно. Кроме того, мы искренне заинтересованы в том, чтобы снимать проекты для телевидения, потому что мы любим телевидение. Но мы бы хотели снять фильм о Шерлоке. Это естественно». Что касается согласия Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримана (их отмашки и ждет Стивен Моффат), то первый ранее говорил, что считает выход продолжения «Шерлока» преждевременным (но от самой идеи сиквела при этом не отказывается), а второй готов снова перевоплотиться в доктора Ватсона хоть завтра.
7 АВГУСТА 2023
Рецензия на фильм «ГОРОД АСТЕРОИДОВ»
Военный корреспондент Оги (Джейсон Шварцман), недавно потерявший жену, приезжает в захудалый Астероид-Сити вместе с четырьмя детьми. Его старший сын, вундеркинд Вудроу (Джейк Райан), хочет принять участие в локальном конкурсе звездочетов. Одновременно в городке останавливаются знаменитая актриса Мидж Кэмпбелл (Скарлетт Йоханссон) и отряд скаутов во главе с вожатой Джун (Майя Хоук). Однажды вечером все они становятся соучастниками невероятного события — в городке появляется застенчивый пришелец, прилетевший за потерянным осколком метеорита. Впрочем, вся эта история — лишь плод воображения невротичного драматурга Конрада Эрпа (Эдвард Нортон), написавшего популярную театральную пьесу «Город астероидов». Долгие годы режиссер Уэс Андерсон выполняет важную миссию. Каждый его фильм — это своеобразная борьба за индивидуальность, борьба рукотворного с массовым, незаурядного с заурядным. Создавая «игрушечные» ретромиры, Андерсон как бы борется с усредненными шаблонами киноиндустрии и самой жизни. Можно сказать, что и его персонажи в большинстве своем заняты тем же. Однако, начиная с предыдущего «Французского вестника» (а то и раньше), фильмы Андерсона стали куда более замкнутыми в себе и отстраненными от зрителя. Своеобразный и мгновенно опознаваемый стиль режиссера тоже уже не удивляет, а, скорее, утомляет, мешает разглядеть человеческое измерение в его витиеватых историях. «Город астероидов» сперва тоже обескураживает и даже раздражает своей насыщенностью. В этом маленьком городе очень просто потеряться среди десятков персонажей и маленьких историй. Пожалуй, это самый сложный фильм Андерсона с точки зрения композиции и замысла. Одновременно в «Городе астероидов» разворачиваются две истории: сюжет одноименной театральной пьесы о встрече с инопланетянином и закулисная жизнь ее актеров и создателей. Конечно, обе линии тесно переплетены, а в какой-то момент персонажи начинают свободно перемещаться из одной в другую. В отличие от ранних фильмов Андерсона, в которых превалировала лирическая история, «Город астероидов» — большой постмодернистский пазл, который требует внимания и усидчивости, чтобы попытаться его разгадать. Недаром один из героев в растерянности признается в финале, что вообще не понимает суть этой пьесы. Впрочем, главные темы фильма разглядеть все-таки нетрудно. Персонажи «Города астероидов» страдают одним и тем же заболеванием — отчужденностью, некоммуникабельностью. Им трудно открыться друг другу, поделиться внутренней болью. Андерсон подчеркивает это отстранение героев частым делением экрана пополам. Центральный эпизод «Города астероидов» — длительный диалог между журналистом Оги и актрисой Мидж через окно, снятый почти симметрично. Вдовец рассказывает об утрате жены и переживании отцовства, а суперзвезда — о чувстве опустошения в личной жизни и карьере. План повторится в финале, когда Оги, вернее, актер, который играет его роль в пьесе, встретится с бывшей женой (Марго Робби), тоже актрисой, в мире закулисья. Точнее других смысл «Города астероидов» обозначает самый забавный герой фильма — мальчик, который постоянно делает какие-то глупости на спор. Когда отец (Лив Шрайбер) спрашивает, зачем ему это нужно, сын отвечает: «Чтобы показать людям, что я существую». «Город астероидов» как на формальном уровне, так и на содержательном — о разрушении барьеров: между жизнью и смертью, вымыслом и правдой, сном и явью. Недаром к жителям городка спускается с небес пришелец — он пришел из космоса, где, по мнению детей Оги, теперь живет их умершая мама. «Ты не можешь проснуться, если не засыпал», — твердят герои в унисон со своим создателем, писателем Конрадом Эрпом. Соответственно нужно уснуть (то есть, по мнению Андерсона, написать пьесу, отправиться в волшебное приключение с инопланетянами или выиграть в конкурсе звездочетов), чтобы освободиться от внутренней тоски. «Город астероидов» во многом переломная работа в творчестве Андерсона (и не только потому, что первая — без Билла Мюррея). Режиссер стал больше экспериментировать с формой и композицией, превращая события в ожившую книгу в книге. В этом интересно копаться и складывать кусочки пазла. Но, будем честны, чрезмерная сложность и запутанность фильма заставляет приложить усилия, чтобы по-настоящему насладиться им. Прежней легкости, которая была в «Поезде на Даржилинг» или «Королевстве полной луны», в последних работах Андерсона уже нет. И один последний барьер «Город астероидов» разрушить все-таки не может — между режиссером и зрителем.
29 ИЮЛЯ 2023
Показать еще